Это интересно
Крис Авеллон хотел сделать к Planescape: Torment целых два сиквела, но дальше изложения идеи на бумаге дело не пошло. Первый сиквел назывался Lost Souls и должен был тоже разворачиваться вокруг Безымянного, но без его непосредственного участия. Второй сиквел - Planescape: Pariah - был задуман как попытка Даккона, за которого предстояло играть, объединить гитзераев и гитянки.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

From Dusk Till Dawn

From Dusk Till Dawn
Жанр: Action
Разработчик: Gamesquad, Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Игра неопределённого жанра (с тотальным преобладанием action-составляющей), по умолчанию проходящая в перспективе от третьего лица, но с возможностью в любой момент переключиться на вид "из глаз". Как нетрудно (интересующимся подобными вещами людям, естественно) догадаться, бросив взгляд на название, сделана данная вещь по мотивам одноимённого фильма ужасов - "От заката до рассвета", трэшевого, кровавого, похабного, но при этом культового в определённых кругах "ценителей". Точнее сказать, игра представляет собой альтернативное продолжение данной кинокартины, - причём упомянутая "альтернативность" касается в том числе финала первоисточника. Поскольку лента неприятная, то подробно рассматривать её мы ни в коем случае не будем, а попробуем в общих чертах охарактеризовать те хитросплетения, что происходят во вступительном ролике и в первые минуты самого действия, а также те, что им предшествовали согласно "мифологии" именно данной игры.

Ваш герой - преступник Сет Гекко, вместе со своим безумным младшим братом Ричи, тоже бандитом, после совершения очередного преступления останавливающийся в загадочном придорожном баре, посетители (а на деле обитатели) которого оказываются кровожадными вампирами, напавшими на новоприбывших, вступивших с монстрами в схватку. После нескольких часов битвы и гибели Ричи Сету всё-таки удаётся перестрелять упырей и выбраться из кошмарного здания, - но тут появляется новая напасть: его арестовывает полиция, вменившая ему убийство людей в вышеозначенном заведении и (непонятно, по приговору суда или нет) приговаривающая героя к отправке в плавучую супертюрьму для особо опасных рецидивистов, представляющую собой переоборудованный для этих целей нефтяной танкер, дрейфующий в открытом океане, куда новых заключённых доставляют на вертолётах. Сет проводит в данном пенитенциарном заведении некоторое время, а затем ему сообщают, что через несколько дней он будет казнён на электрическом стуле; пока же в помещение для казней отводят другого человека - некоего Скотта Уилсона, приговорённого к смерти за торговлю человеческими органами. В это же самое время вертолёт доставляет на палубу очередную партию узников, один из которых вдруг бросается на охрану и вроде как тут же погибает, получив изрядную порцию свинца. Но как только застреливший его служитель закона (который впоследствии сыграет важную роль в прохождении) решает удостовериться в смерти неадекватного заключённого, тот вдруг вскакивает, превращается в вампира и отгрызает несчастному сотруднику тюрьмы руку (увы, кровавых сцен в игре очень много, - хорошо хоть ни малейшим натурализмом ввиду низкого качества графики они не отличаются и выглядят карикатурно). Затем откуда-то появляются другие кровососы, которые начинают кусать всех вокруг, превращая последних тем самым в себе подобных, - и тут же выясняется, что, оказывается, эту атаку организовал не кто иной, как Кларенс Уилсон, глава могущественного клана вампиров, а по совместительству старший брат того самого преступника Скотта, прибывший сюда затем, чтобы спасти своего родственника, а заодно и, с позволения сказать, "попировать". В ходе возникшей в тюрьме страшной суматохи дверь камеры Сета оказывается открытой...

С этого момента начинается короткий пролог к будущему действию: вооружившись брошенным одним из охранников электрошокером (способным стрелять разрядами на небольшие расстояния), протагонист (уже под управлением игрока) покидает свою "обитель" и, расправившись с парой охранников, гибнет от зубов вампира (которые на самом деле согласились отправиться сюда ради еды), - сразу предупреждаем, что одолеть данного противника будет невозможно. Но и это не конец, а только начало: Сет приходит в себя в тюремной церкви, где местный священник, оказавшийся по совместительству маститым охотником на вампиров, проводит над ним - а заодно над потерявшим руку охранником Брэдом - некий ритуал по типу экзорцизма, позволяющий на ранних стадиях обратить процесс превращения укушенного человека в вампира. В обмен служитель культа требует от обоих присоединиться к его борьбе против упырей, на что те отвечают согласием. Мы приносим извинения читателям за весь этот чудовищный бред, однако с учётом крайней скомканности вступления самостоятельно понять суть происходящих событий довольно проблематично.

Основу игрового процесса составляет боевик - надо заметить, довольно-таки непростой. Аптечки и боеприпасы далеко не всегда имеются в избытке, оружие как таковое, несмотря на вроде бы внушительный перечень, тоже не балует разнообразием и мощью. Арсенал, помимо упоминавшегося выше и отсутствующего в "основной" игре электрошокера, в разные периоды времени будет включать в себя пистолет (отнюдь не бесполезный), дробовик (очень неоднозначное в местных реалиях оружие - с неплохой убойной силой, но отличающееся малым радиусом поражения и очень низкой скорострельностью), несколько типов автоматов, огнемёт; в качестве специальных - и уже действительно серьёзных - "стволов" присутствуют винтовка M14 (с определённого момента становящаяся чуть ли не "базовой" пушкой, благо что обоймы для неё встречаются часто), снайперская винтовка (применение которой представляет собой отдельный режим - "стационарный", естественно) и самое мощное здешнее оружие - ручная ракетница, боеприпасы для которой, правда, исключительно редки. Имеются и, скажем так, "особые" средства самозащиты - арбалет, банальный (но способный при правильном применении не только уничтожить врага, но и поправить ваше здоровье!) осиновый кол и даже... "метатель CD" (увы, несмотря на экстравагантность, на практике эта вещь практически бесполезна, тем более что "заряды" к ней куда дефицитнее ракет). Наконец, представится возможность на время взять на себя управление и своеобразной автоматической "турелью" (опять-таки стационарной, но уже без кавычек).

Противники - людей среди них, если не считать "пролога", нет вообще, одни лишь монстры, и это чрезвычайно радует, - способны порадовать куда больше, - хотя их видов не очень много, некоторые сильно похожи друг на друга, да и выполнена вся "братия" в едином визуальном стиле (с другой стороны, это хорошо). В отличие от авторов фильма-первоисточника, разработчики игры дали волю своей фантазии и отнюдь не ограничились скучными и слабыми (против вооружённого человека) "обычными" вампирами, представленными здесь в виде укушенных заключённых, охранников и технического персонала тюрьмы. Нет, здесь нашлось место высокорослым остроухим и клыкастым тварям, летающим на небольшой высоте благодаря кожистым крыльям, адским псам и их, с позволения сказать, хозяевам, серокожим остроухим же гуманоидам с огромными изогнутыми шипами, торчащими из кистей правых рук, бронированным мускулистым громилам, "пластичным" светло-зелёным "людям-кобрам" (именно так, серьёзно), превращённым в вампиров морским пехотинцам и так далее, включая даже огнемётчиков и снайперов от мира упырей (!). Понятное дело, будут и боссы: во-первых, в начале игры в подобной роли в какой-то степени выступают новые типы противников, становящиеся затем "рядовыми"; во-вторых, встречаются и уникальные существа, самые настоящие "главари" (коротышка, прямо из своего тела испускающий невидимых монстриков, невидимая же девушка с M14, чудовищный монстр-гигант с топором и так далее), которых придётся одолеть именно физически - с огромным трудом, применяя для каждого "собственную" тактику (то же, впрочем, в немалой степени верно и в отношении "множественных" супостатов; выстрелы в голову, правда, убивают наповал многих монстров - но не всех, так что думать иногда придётся!), - а последнего - самого "крутого" (это, собственно говоря, Кларенс собственной персоной) - мы вообще будем вынуждены одолеть "своим умом", ибо оружие окажется против него бессильно.

Что касается головоломок, то они, вообще говоря, есть, - но нечто, хотя бы отдалённо напоминающее то, что мы обычно именуем таким словом, обычно сводится к обнаружению (правда, нередко в этом как раз и заключена некоторая неинтуитивность) и доставке до нужной точки какого-нибудь предмета (подчас довольно необычного - вроде отрубленной руки чудовища). Но на деле пораскинуть мозгами, каким бы удивительным это ни показалось, придётся изрядно, ибо From Dusk Till Dawn - не просто "тупая стрелялка". Во-первых, во всех миссиях, включая самую первую (после "пролога"), у вас будут напарники - способные самостоятельно защищаться, периодически отдающие вам команды (да, именно вот так, а не наоборот!), иногда отличающиеся достаточной силой и выносливостью, чтобы оказать тварям серьёзное сопротивление, - но, к сожалению, очень глупые, а главное - вовсе не бессмертные. Их гибель (а иногда и потеря ими конечностей от вампирских зубов) приводит к моментальному проигрышу (ибо каждый из них нужен для выполнения какой-то положенной по сюжету задачи, - механики запускают систему пожаротушения, священник освящает полившуюся воду и так далее); при этом, как ни прискорбно, в ряде ситуаций есть риск самому стать виновником смерти этих персонажей, - особенно это касается применения упоминавшейся выше ракетницы. Поэтому грамотное сопровождение товарищей, особенно слабых, нередко является чуть ли не важнейшей (и даже "официально" сформулированной) составляющей текущего задания.

Во-вторых, упоминавшаяся выше тактика боя - не "красивое слово", а суровая реальность: число противников на отдельных этапах просто зашкаливает, а появляться враги способны из самых неожиданных (для поклонников "типичных" шутеров) мест - чаще всего с потолка или стен, поэтому приходится постоянно быть настороже и яростно вращать камеру в поисках возможной (и очень вероятной) угрозы. Кроме того, кровососы, к сожалению (или к счастью, если вам нравится сложность), действуют гораздо умнее ваших спутников: они быстро двигаются, умеют уворачиваться от огня и прятаться, а порой даже в явном виде координируют свои атаки. И наконец - важнейший момент: всегда добивайте вампиров "до конца" (либо с помощью кола, либо кроша очередью их тела в клочья), потому что они умеют не просто оживать, а даже отращивать потерянные головы, - и потом нападать на вас сзади.

Графика From Dusk Till Dawn выглядит не то чтобы "устаревшей для своего времени", а просто неприятной безотносительно к году выхода: трёхмерные модели персонажей настолько кривые и неестественные, что вызывают раздражение. Текстуры локаций исполнены намного лучше, а равно порой радует глаз и антураж: удивительно, но на тюремном танкере нашлось место крайне странно смотрящемуся в такой обстановке "развлекательному" отсеку, где вампиры устроили подобие вечеринки - с распитием спиртных напитков, боулингом и кровавыми оргиями. А вот что расстраивает - так это наблюдаемое в большинстве случаев отсутствие отображения оружия в наших руках в случае выбора режима игры от первого лица. Но, конечно, очень весомым плюсом является густая атмосфера ужаса, к середине прохождения плотно "поселяющаяся" в её декорациях: рычание зубастых монстров, способных отгрызть вам руку или ногу и с ужасающей быстротой движущихся по потолку, скребя по нему когтями, действительно может пощекотать нервы.

После выхода в свет данная вещь получила почти исключительно низкие, а зачастую и вовсе разгромные оценки в профильной прессе. На самом деле, отдать должное, она совсем не так плоха, как может показаться на первый взгляд, - но выглядит искусственно переусложнённой и, главное, какой-то "чуждой" и "неестественной": это, понятное дело, ни в коем случае не "приключение", но всё-таки и не просто "боевик", а нечто до крайности зыбкое в плане жанровой классификации - чуть ли не "action-puzzle", - а подобные "миксы" редко удостаиваются должного внимания хоть сколько-нибудь широкой аудитории. Впрочем, фанаты Cryo твёрдо убеждены, что их любимая компания не делала плохих (или как минимум "совсем" плохих) игр (а на родине, во Франции, игру издавала ещё именно она), - поэтому ознакомиться с этим любопытным экспериментом можно предложить в первую очередь или им, или продвинутым поклонникам всего необычного и нестандартного.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687372
Diablo II
Популярность: 684467
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467473
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459977
Diablo
Популярность: 441091

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English