Это интересно
Как известно, для Ultima VIII планировался к выпуску add-on The Lost Vale. По некоторой информации, работа над ним была полностью завершена, однако EA отказалась от его выпуска по причине низких продаж игры. Так вот, 30 сентября 2005 года всплыл уникальный артефакт - похоже, единственный в мире бокс от этого add-on'а в идеальном состоянии. Подлинность бокса подтвердил Denis Loubet, придворный художник Ричарда Гэрриота, оформлявший все продукты серии. Через месяц бокс ушел с аукциона Ebay покупателю из Германии за 1923 доллара США, а 23 сентября 2014 года был перепродан за 10 тысяч долларов. Сие событие возродило надежду, что и сам add-on когда-нибудь будет обнаружен.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Jugular Street Luge Racing

Jugular Street Luge Racing
Жанр: Racing
Разработчик: nFusion
Издатель: HeadGames Publishing
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
"Стритлюж" (или "стритлагинг") - это гонки на специально изготовленных (часто руками самих ездоков или по их частным заказам) огромных (в две трети среднего человеческого роста, а порой и куда больше) и особым образом "оснащённых" скейтбордах, на которых люди во время заезда (представляющего собой скоростной спуск по трассам с тем или иным уклоном) находятся в положении лёжа или полулёжа. Никаких моторов у данных, если их позволительно так называть, транспортных средств нет: движущей силой во время езды является гравитация, а принцип перемещения человека на нём такой же, как и в случае с обычным скейтбордом, - то есть "наклон и разворот". Понятное дело, что если просто "удлинить" доску на колёсах, то в "стрит люж" (это именно термин, но устоявшегося его перевода на русский язык не существует, поэтому приходится писать вот так - и раздельно, в отличие от названия "спорта") она не превратится и кататься на ней описанным выше способом не получится. Поэтому по бокам этот предмет оснащается специальными спаренными боковыми рукоятками, относительно крупными, состоящими из кронштейнов подвески ("продольной осью" для которых выступают пальцы) с либо полиуретановыми амортизаторами, либо стальными пружинами, которые сжимаются под влиянием поворота упомянутого кронштейна относительно "осей"-пальцев - и тем самым разворачивают одну из колёсных осей, вследствие чего транспортное средство начинает двигаться не по прямой, а по дуге. Нужно это не только для поворота, но и с целью постоянного изменения положения своего тела и хотя бы какого-то замедления скорости, ибо иначе "гонщик" вследствие эффекта резонанса попросту выпадет с доски; понятное дело, что переносить центр тяжести туловища и двигать ногами тоже необходимо. Другой компонент, присутствующий уже не на всех досках, - это специальная опора для нижних конечностей с мягкими бамперами, хотя бы как-то защищающая при возможных (и очень вероятных) столкновениях. А вот механизм торможения как таковой отсутствует, - точнее, для остановки приходится использовать либо собственные ноги, либо "добровольный" контакт с каким-нибудь препятствием.

Из написанного выше, скорее всего, понятно, что данная забава представляет собой не просто экстремальное, а смертельно опасное развлечение даже сама по себе: на "стрит люже" вполне реально разогнаться до 80-130 км/ч, что с учётом невозможности ни полноценно затормозить, ни - ввиду лежачего положения - обеспечить себе нормальный обзор может закончиться для "спортсмена" тяжелейшими травмами или смертью. Первые соревнования по данному виду "спорта" были проведены в Калифорнии в 1975 году, но через три года - после огромного количества произошедших на них несчастных случаев - оказались под запретом. Это привело к появлению небольшой и малоизвестной субкультуры "лагеров", которые стали устраивать нелегальные гонки, где градус опасности был искусственно повышен (!): во-первых, их участники не имели никакой защитной экипировки (а зачастую даже отмеченных выше бамперов для ног), во-вторых, проводились такие заезды на общественных дорогах с крутыми склонами, причём часто таких, где имело место двустороннее движение; в среде этих людей бытовало презрение к власти, законам и опасности для собственной жизни, и многие из них расстались с нею очень быстро, что печально. В итоге в конце 1980-х годов запрет на такие соревнования был снят, появилось минимум три официальных федерации со сводами правил (вроде бы почти идентичными), утвердившими перечень обязательной для участников экипировки (плотные ботинки и перчатки, щитки для локтей и коленей, защитные шлемы, специальные костюмы) и необходимость наличия на досках бамперов для ног. Некоторые "стритлагеры" приняли новые условия, и, по непроверенным данным, к концу 2010-х годов в мире насчитывается примерно 1200 человек (в основном американцев), занимающихся подобным делом, - однако какое-то (едва ли большее) количество не примирилось с "законом" и якобы по-прежнему устраивает на (обычно опять-таки американских) дорогах нелегальные гонки, в результате которых можно запросто отправиться в полицейский участок или на кладбище. Мы посчитали возможным привести столь обширное вступление, поскольку "стритлюж" - явление даже в принципе не слишком известное, а в наших краях, к счастью, пока вроде бы вообще не культивируемое.

Это может показаться удивительным, но по мотивам подобных состязаний, причём именно полумифических "нелегальных", в самом конце 1999 года была выпущена компьютерная игра - в рамках серии "eXTreme Games". Режимов всего два - практика и "сезон". В первом из них на трассах - по умолчанию - нет соперников, а "мобильных" опасностей мало, - то есть разбиться, понятное дело, можно (в первую очередь от столкновений с ограждениями), но в целом вполне реально покататься в своё удовольствие, а заодно и изучить здешние трассы, коих имеется в общей сложности тринадцать штук (все доступны для выбора), причём все неизменно извилистые, но каждая со своими "изюминками"; результаты заездов, естественно, ни к чему не приводят и нигде не фиксируются. Никто, правда, не запрещает и изменить стартовые настройки: выставить в них число оппонентов (до пяти человек), увеличить интенсивность "трафика" (см. ниже) до "средней" или "высокой", выбрать "погодные условия" (помимо "дня" доступны "ночь" и "дождь", на самом деле являющийся самым настоящим ливнем с грозой), а также одеть своего протеже в костюм от того или иного производителя (реальные ли это фирмы или нет - непонятно). Перспектива обзора по умолчанию - вид "от третьего лица со спины", однако с помощью клавиши "Ctrl" его можно переключать на различные перспективы, среди которых не только ожидаемая "из глаз", но и куда более необычные, в том числе "сверху", "сбоку" и, скажем так, "анфас".

Интересно, что с помощью специальной опции до начала тренировочного заезда разрешается осмотреть с движущейся на небольшой высоте камеры всю трассу и попытаться сразу запомнить особенности её конфигурации. В случае столкновения с каким-либо препятствием "гонщик" вылетает с доски, но тут же возрождается недалеко от места, где его постигла неудача. Правда, число проваленных "попыток" даже в режиме практики формально ограничено, - то есть после скольких-то аварий вам сообщат, что протагонист травмирован, и отправят в главное меню, - но после этого ничто не мешает начать пробовать заново. Здесь же отметим, что в тренировочном режиме "пройти" трассу, по всей видимости, невозможно, - поскольку формально они все кольцевые, то ездить можно до бесконечности.

В рамках "сезона" же вышеотмеченные маршруты нам предстоит преодолевать последовательно, соревнуясь с другими "гонщиками" (предлагаются варианты турниров с четырьмя либо шестью участниками - в обоих случаях считая нас, естественно), а также стараясь выжить, не попав под колёса автомобилей (едущих по обеим полосам дорог; нам на встречную, естественно, выезжать никто не запрещает), в том числе грузовых, и автобусов, а также избежав попадающейся порой полиции (на машинах) и - очень редко и отнюдь не на всех этапах - собак (!); с конкурентами, кстати, тоже вполне можно сталкиваться, что плохо и для них, и для вас. Здесь никакого выбора стартовых установок уже не предполагается, - то есть мчаться придётся по предложенной трассе, в той экипировке, что дадут, и при определённых "погодных условиях" (употреблять этот термин без кавычек относительно ко "дню" и "ночи" невозможно). Заезд включает в себя несколько кругов (в конце последнего из воздуха появляется надпись "финиш"), но их число, увы, нигде не отображается.

В зависимости от достигнутого по итогам гонки результата наш протагонист - если занимает определённое место (по-видимому, первое или второе из четырёх либо первое, второе или третье из шести) - получает некоторое количество денежных средств, на которые есть возможность приобретать новые доски, колёса и подшипники (под ними здесь понимаются те самые рукоятки) для них, а также - в отдельном пункте подменю - экипировку для себя любимого, включающую костюм, шлем и ботинки. Примечательно, что произвольно выбирать эти аксессуары из их перечней, похоже, никак нельзя, хотя предметов в каждой из категорий больше одной, - то есть если хочется уже ко второй трассе иметь третий "класс" доски, то придётся до неё купить и "предыдущую" (денег, к счастью, в случае занятия первого места должно хватить, - но всё равно обидно, тем более что использовать "стрит люж" второго "класса" по факту не получится). Но в любом случае доступны все эти опции станут лишь после первого заезда, ибо на момент начала чемпионата наш стартовый капитал равен нулю. Если число аварий во время гонки в рамках "сезона" превысило допустимое и вас "выставили" в меню, то начать в следующий раз всё равно можно будет именно с последней достигнутой трассы. Однако сумма выигрыша обратно пропорциональна вышеупомянутым неудачам: если вы заняли призовое место, но падали с доски хотя бы раз, то с вас высчитают какую-то сумму за "медицинскую помощь" (если ничего не заработали - то она будет бесплатной, так что в минус не уйдёте).

На реальный "стритлюж" (примеры которого - разумеется, "легального" - можно увидеть на Youtube) происходящее, правда, не очень (мягко говоря) похоже - в первую очередь по причине вопиющей нереалистичности. Так, трассы здесь хоть и имеют множество поворотов, но отнюдь не на всех участках представляют собой именно склоны, - довольно часто нам предстоит долгое время ехать по ровной дороге, а иногда даже взбираться на небольшие "пригорки"; управление как таковое до ужаса аркадное и очень далеко отстоит от законов физики, хотя слабая попытка смоделировать поведение реального гигантского скейтборда на поворотах как будто бы чуточку наблюдается. Но самое жуткое - здесь (визуально) нет не то что бамперов для ног, но даже и тех самых боковых рукояток, без которых ездить на этой доске технически невозможно: после старта "спортсмен" просто отталкивается от асфальта кулаками (самостоятельно), а затем ложится на доску, скрестив руки на животе (!!!), и пребывает в таком состоянии до конца заезда; правда, если нажимать "верхнюю" курсорную стрелку, то он выпрямляет ноги (вероятно, имитация упора в невидимые бамперы; это позволяет несколько увеличивать скорость в процессе езды, но поворачивать в таком положении невозможно), а по задействованию "пробела" (что возможно сделать лишь до достижения определённой скорости) на время садится и снова интенсивно отталкивается от дорожного полотна кулаками, дабы разогнаться. Успешно преодолеть повороты или уйти от столкновений с автомобилями на деле очень легко: достаточно, увидев их издали, просто нажимать клавиши с "правой" или "левой" стрелками, дабы изменять тем самым угол нашего движения.

Торможение по завершении маршрута осуществляется автоматически, а в процессе езды за него отвечает "нижняя" стрелка: нажмите её - и "гонщик" мгновенно сядет и довольно быстро при- или затормозит (в зависимости от силы давления пальца на кнопку); такое вот надругательство над "идеалами" одной из опаснейших забав в мире... Впрочем, даже если и не пользоваться этой возможностью, то с учётом описанных выше моментов никаких серьёзных проблем с достижением успеха не возникает. Общая стратегия прохождения любой трассы следующая: как только началась гонка, не позволяйте протагонисту ложиться, а удерживайте "пробел" до тех пор, пока он не разгонится до максимальной скорости, при которой дозволяется сидеть, - в большинстве случаев это поможет ему сразу же вырваться вперёд. Дальше действовать нужно по ситуации; если видите впереди слишком уж крутой поворот - то не стесняйтесь слегка (или даже полноценно) тормозить: при таком подходе потеряете всяко меньше времени, чем в случае аварии и последующего возрождения, потому что последнее хоть и происходит почти мгновенно, но набирать скорость придётся с нуля, поэтому кто-то из соперников или все они часто (хотя и, что удивительно, отнюдь не всегда) смогут воспользоваться этим моментом, чтобы вас обойти. Если действовать вышеописанным методом и проявлять разумную осторожность - то победа с высокой вероятностью будет вами достигнута (хотя в редких случаях оппоненты, вроде бы безнадёжно отставшие, могут вдруг неожиданно вылететь из-за вашей спины, испортив все планы).

Графика трёхмерная и смотрится относительно неплохо, хотя тут хватает и "угловатости", и багов, - чего стоит одно только "дорисовывание" элементов фона по мере вашего продвижения вперёд. Антураж трасс более-менее разнообразный (есть даже колорадская деревня с коровами), типов (слово "марки" не употреблено намеренно) встречающихся нам машин несколько, а "гонщики" одеты согласно правилам официальных соревнований, то есть в костюмы, шлемы, ботинки и перчатки. Отдельно хотелось бы отметить очень красивую визуализацию исторгаемых с неба потоков воды (при погодных условиях - уже без кавычек - типа "дождь") и молний, а также брызг, разлетающихся в стороны, когда "спортсмен" для разгона ударяет кулаками в мокрый асфальт (поездка по которому, правда, с точки зрения "физики" ничем не отличается от таковой по сухому). В качестве аудиотреков используются композиции известной группы "The Offspring" с их альбома "Ixnay on the Hombre".

Но вот для кого создали эту игру - так и остаётся загадкой, ибо симулятором, который мог бы удовлетворить поклонников оригинальной забавы, она и близко не является (даже наоборот - может быть воспринята фанатами как попытка глумления над святыней, ибо, как явствует из написанного выше, "андеграундный" кошмар с огромным риском для жизни здесь представили как "пасторальную" забаву), а остальные потенциальные игроки в большинстве своём ни о каком "стритлагинге", скорее всего, просто никогда не слышали. С другой стороны, перед нами объективно уникальная вещь, - можно с уверенностью утверждать, что других "игроизаций" данного смертельно опасного развлечения никогда не делали; поэтому порекомендовать ознакомиться с нею хотя бы из чистого любопытства можно самой широкой аудитории.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English