Test Drive: Off-Road

Test Drive: Off-Road
Жанр: Racing
Разработчик: Elite Systems
Издатель: Accolade
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Первая часть подсерии, ставшей своеобразным "ответвлением" от линейки "Test Drive"; как легко догадаться из названия, посвящена она гонкам по бездорожью на соответствующих автомобилях.

Имеется четыре машины (Hummer, Wrangler, Land Rover и внедорожник от Chevrolet) и три режима: практика (где ездить предлагается в одиночестве), "лига класса" (все участники управляют автомобилями одной и той же "марки" из четырёх вышеперечисленных, пусть и имеющими кое-какие отличия между собой; самих данных "лиг", соответственно, тоже четыре) и "смешанная лига" (где транспортные средства у всех уже разные; разрешается выбирать любое из них). Соперников в двух последних режимах всегда трое (не считая нас, естественно). Следует отметить, что за победу в той или иной "лиге по классу" открывается возможность выбора (в "смешанной лиге") "призового" автомобиля конкретного класса (то есть число доступных машин реально таким способом увеличить с четырёх до восьми). Формально все внедорожники разнятся по значениям трёх характеристик (скорость, ускорение и "управляемость"), но на деле различия между ними не слишком велики (хотя всё-таки имеются и порой ощущаются).

Перспектива по умолчанию - "сзади и чуточку сверху", но возможно переключение и на другие виды обзора. Игровой процесс в немалой степени аркаден: столкновения с препятствиями приводят к остановке или как минимум потере скорости, также есть риск перевернуться (в этом случае машина автоматически отправляется на ближайшую "точку сохранения"), но при этом как-то повредить свой внедорожник или тем более разбиться, похоже, невозможно в принципе, а управление имеет мало общего с реальным вождением. Трасс (все они кольцевые; "карта" показывается в левом нижнем углу экрана) в общей сложности двенадцать штук; среди них есть "лесистые", "холмистые", "грязные", "пустынные" и "снежные" (два последних типа - самые атмосферные: в пустынях, например, попадаются милейшие пальмы). К сожалению, несмотря на тематику, по факту маршруты здесь чётко обозначенные и, что неприятно удивляет, не такие уж и "широкие": да, в ряде случаев свернуть с условного "пути" и проехаться какое-то время по "настоящему" бездорожью можно, - но продолжается такое удовольствие очень недолго и позволяет разве что "срезать" какой-нибудь угол. Таким образом, на деле получается, что мы играем в более-менее обычную аркадную гонку, просто на джипах вместо традиционных гоночных автомобилей, - но никакого "простора" здесь, увы, нет.

Графика трёхмерная и для своего времени весьма качественная (а равно и приятная для олдгеймерских глаз); машины отбрасывают тени, колёса крутятся, из-под них летят (в зависимости от ландшафта) красиво реализованные пыль, песок, снег, грязь и так далее (правда, сами транспортные средства от этого не пачкаются). За музыкальное сопровождение отвечала группа "Gravity Kills", так что в этом плане всё тоже неплохо: мелодии звучат очень бодро. Если не ждать от игры многого (или как минимум "серьёзной" гонки на внедорожниках), то можно даже получить от неё кое-какое удовольствие.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.