Это интересно
Первоначально шутер Blood назывался Horror 3D и разрабатывался усилиями Apogee Software. Впоследствии игра стала собственностью Q Studios Corporation, которую затем приобрела Monolith Productions.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Блицкриг. Операция “Север”

Блицкриг. Операция “Север”
Жанр: Strategy
Разработчик: Dark Fox
Издатель:
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Вскоре после выхода "одиозной" “Блицкриг” дополнения для неё посыпались как грибы после дождя: некоторые представляли собой просто наборы миссий, а некоторые изменяли игру довольно радикально. Разработчики из крохотной компании Dark Fox решили пойти первым путём и выпустили сборник из двадцати карт, разделённых поровну на две главы: за Германию и за Советский Союз. Сюжет формально посвящён событиям на Ленинградском направлении, однако искать здесь исторической достоверности не стоит - не на этом делали акцент авторы.

Сосредоточиться они решили на дизайне карт и сложности сражений. Формально фашисты начинают свой путь с вторжения в Прибалтику, где встречают яростный отпор со стороны РККА. Советские же войска встречают немцев под Ленинградом, а затем, остановив натиск врага, отбрасывают его и переходят в контрнаступление, впоследствии двигаясь на запад и заканчивая свой боевой путь за границами родного государства.

“Операция «‎Север»” не предлагает новых образцов техники, использует стандартные возможности редактора “Блицкрига” (плюс кое-какие модели зданий и объектов местности из выходивших до этого дополнений) и выглядит в этом плане довольно пресно. Потому что вся соль заключается в уже упоминавшихся аспектах - дизайне и сложности. Разработчики очень тщательно проработали карты и постарались сделать так, чтобы даже ландшафт играл на руку противнику: его артиллерийские батареи расположены на возвышенностях, и пробраться к ним можно лишь по узким проходам, охраняемым противотанковыми пушками и пулемётами; окопы имеют нетривиальную геометрию, образуя “карманы”, которые превращаются в братскую могилу для наших танков; а в городах расположено столько препятствующих обзору (а следовательно - и ведению огня) декораций, что заходящая туда без поддержки пехоты техника погибает почти мгновенно.

Если играть без использования волшебной функции сохранения/загрузки, то, подсчитывая потери после очередной стычки, можно подумать, что искусственный интеллект заметно поумнел. На самом деле это не так, - просто разработчики обильно и уместно использовали скрипты, дабы сделать баталии ещё более напряжёнными, что вкупе с грамотным дизайном карт создаёт отличные впечатления. Например, наша разведка нашла неохраняемый участок, через который можно вроде бы беспрепятственно пробраться в тыл вражеских позиций. Отлично, так и делаем! Отправляем ударную группу бронетехники, но она внезапно натыкается на минное поле и теряет мобильность. Сюрприз и без того неприятный, а тут ещё совсем рядом из ближайшего леса выбегает пара рот солдат с противотанковыми гранатами в руках. Остаётся только уповать на профессионализм собственных пулемётчиков. И даже если всё сложилось удачно, засада была разбита и к колонне выдвинулись инженеры с целью восстановить уничтоженные траки, то с высокой долей вероятности они не доберутся до места, так как леса полны снайперов, наводящих дальнобойную артиллерию и стреляющих по ничего не подозревающим лёгким юнитам. Но предположим, что наши грамотные разведчики обыскали ближайшие заросли и устранили угрозу, боеспособность бронегруппы восстановлена и она врывается в деревеньку, начиная утюжить засевших в зданиях солдат без угрозы быть расстрелянной противотанковыми пушками, которые остались на передней линии обороны. Однако продолжится сия феерия недолго, ибо почти наверняка вскоре откуда-нибудь неспешно выползет, методично ваншотя нашу технику, что-нибудь серьёзное вроде КВ-1… И так далее, и тому подобное. Примерно в таком ключе и проходятся все этапы за немцев.

Тактика сражений за СССР несколько отличается, так как здесь предстоит вести преимущественно оборонительные бои, которые ничем не легче: фашисты бьют беспощадно, имеют и численное и качественное преимущество, так что противостоять им на начальном этапе невероятно тяжело, а изредка присылаемых подкреплений едва-едва хватает на то, чтобы заткнуть образовавшиеся в рядах защитников бреши.

В качестве вердикта скажем, что этот аддон (ну или издававшийся самостоятельно сборник карт - как кому удобнее) однозначно понравится всем тем, кто получал искреннее удовольствие от прохождения “Блицкрига” и хочет вкусной добавки. А вот жаждущих чего-то новенького лучше обратиться к следующей игре от Dark Fox, являющейся одной из самых глобальных переделок его движка, - “Первой мировой”. Любителям же исторической достоверности стоит обойти “Операцию «‎Север»” стороной, дабы поберечь нервные клетки.
Автор обзора: Sharp_ey
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
01.09.2019 03:09
Оценка отсутствует
Очень хорошее дополнение. Диск стоит на полке рядом с оригинальным Блицкригом. :)
Меня с ходу зацепила высокая сложность. Здесь нет "случайных сражений", только "исторические".
Из минусов - механизм Save|Load иногда подкидывает гадость. При его активном использовании по завершении миссии игра может посчитать, что кампания завершена, даже если это была первая миссия.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Arcade Rally
17.10.2019
Spitwar
17.10.2019
Cowbobs
17.10.2019
Afro Santa
17.10.2019
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695368
Diablo II
Популярность: 690121
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 472822
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465331
Diablo
Популярность: 446469

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English