Blindness

Blindness
Жанр: Quest
Разработчик: DedaloMedia Edizioni
Издатель: Mondadori New Media
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
Итальянский эксклюзивный квест, реализованный в формате интерактивного фильма. Главный герой - слепой молодой человек по имени Симон, несколько друзей которого недавно стали жертвами неизвестного убийцы; оказавшись одним из подозреваемых, он решает предпринять самостоятельное расследование.

Большую часть времени игроку предстоит, собственно говоря, именно что смотреть кино - на итальянском языке и без субтитров. В определённые моменты действие будет прерываться показом фотографий интерьеров помещений (они явно были подвергнуты обработке, поэтому смотрятся неплохо) и панорам улиц (а вот такие кадры выглядят уже не очень), - и на таких экранах мы (с видом от первого лица) уже можем совершать определённые действия. Перечень последних, правда, по факту ограничивается лишь "пиксельхантингом", осуществляемым посредством щелчков левой кнопкой мыши по различным составным частям изображений, - не предполагается даже перемещения.

Blindness стала одним из самых необычных проектов в истории итальянского и мирового игростроения, так как делалась с учётом хотя бы гипотетической возможности её прохождения слепыми людьми благодаря расширенной системе звукового сопровождения. Вместе с тем процесс покажется не вполне обычным и для зрячего человека: дело в том, что каждая из описанных выше локаций-фотографий первоначально предстаёт нам не обязательно такой, какой является на самом деле, а в том виде, в каком её представляет себе главный герой; по мере же исследования им территории появляются новые детали окружающей обстановки. Например, мы видим перед собой тумбу - и просим Симона ощупать её; далее следует короткий ролик, показывающий этот процесс, - и как только он нащупывает настольную лампу, то данный предмет появляется сначала прямо в видео, а затем и на фотографии, к которой мы возвращаемся.

По ходу прохождения нередко можно будет брать предметы в инвентарь; всё найденное протагонист подбирает автоматически, а его перечень отображается в верхней части экрана (только в режиме "фотографий", само собой). Загадки большей частью построены на "ощупывании" элементов окружающей обстановки и том или ином взаимодействии с ними (например, нахождение дверного звонка даст возможность им воспользоваться), а также на правильном применении найденных объектов, в том числе на передаче их встречаемым персонажам; для этого конкретную вещь достаточно просто переместить на нужную часть изображения по принципу "перетащи и отпусти". Диалогов (неинтерактивных) не так мало, - и для полноценного прохождения, увы, знание языка (в том числе восприятие его на слух) совершенно необходимо. Концовок предусмотрено несколько, и "хорошей" будет лишь одна из них, а её достижение зависит от верности принимаемых нами решений.

Примечательно, что все персонажи сыграны профессиональными актёрами из Рима и Остии (и это заметно: уровень мастерства исполнения здесь объективно куда выше, чем во многих англоязычных проектах), однако по неизвестной причине почти все они были переозвучены другими людьми (также итальянцами); исключением стал лишь знаменитый на родине Массимо Феррони, сыгравший сразу нескольких второстепенных персонажей (будучи загримирован различным образом). От каких-либо рекомендаций в данном случае, пожалуй, стоит воздержаться: перед нами в большей степени арт-объект, нежели компьютерная игра в привычном понимании этого термина; оригинальность на высшем уровне, - но понравится такое далеко не каждому.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.