The Cameron Files: Secret at Loch Ness

Loch Ness
Лох-Несс
The Cameron Files: Secret at Loch Ness
Жанр: Quest
Разработчик: Galiléa Multimedia
Издатель: Wanadoo Edition
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.20 из 10
  • 3
  • 3
  • 15
Алан Паркер Кэмерон - мужчина в полном расцвете сил, зарабатывающий на жизнь частным сыском. Занимается он этим в эмиграции далеко от родной Шотландии, однако случай заставляет его вернуться на родину: старинный друг почившего отца героя просит профессиональной помощи в одном деле. Алан собирается в дорогу, его путь лежит к берегу озера Лох-Несс, в поместье под названием “Хребет дьявола”...

Такая завязка предвещает нам захватывающее приключение в духе неглубоких, но увлекательных романов, которые проглатываются запоем за один вечер. В них развесистый букет клише дополняет буйная фантазия автора, приковывающая внимание читателя всевозможными невероятными коктейлями удивительных событий, чем и обезоруживает. Именно такая история и ждёт нас в The Cameron Files: Secret at Loch Ness.

Прибыв в место назначения, Алан не застаёт дома хозяина - вместо него дверь открывает слуга-индус, который провожает нас к жене владельца поместья. Пожилая женщина явно чем-то взволнована - она говорит о том, что её муж в опасности и вокруг происходят странные и загадочные события. Но её речь внезапно прерывается: увидев что-то у нас за спиной, старушка теряет сознание, после чего её уводят в спальню. Что же, минимальные вводные у нас есть, можем приступать к расследованию, пусть пока и не совсем понятно чего.

Путешествовать мы будем как по поместью, так и по расположенным неподалёку хозяйственным постройкам, берегу озера и даже его дну. Перемещение дискретное, а система обзора выполнена в добрых традициях Myst: крутимся вокруг своей оси, осматриваем всё, до чего дотягиваются руки. Если не дотягиваются - то подходим ближе, а если это что-то мелкое вроде шкатулки или тумбочки, то разглядываем в более подробном ракурсе. Некоторые вещички можно подбирать: все они рано или поздно пригодятся, а до той поры будут находиться в инвентаре, экран которого стилизован под вместительный путевой чемоданчик с массой крепёжных резинок. Время от времени его содержимое надо будет доставать на свет божий и применять к какому-либо объекту.

Собственно, на взаимодействии предметов с окружающим миром и строится подавляющее большинство задачек. Головоломки встретятся буквально пару-тройку раз, как и, скажем так, “аркадные” моменты, когда какую-либо операцию нужно совершить за ограниченное количество времени, запас которого начинает отображаться в виде постепенно убывающей шкалы. Но не стоит волноваться: таймер весьма гуманен, причём мало того, что требуемые манипуляции достаточно очевидны, так ещё и главный герой будет озвучивать свои содержащие подсказки мысли о сложившейся ситуации.

Кстати, вы ведь помните шедевр Бенуа Сокаля под названием Amerzone: The Explorer's Legacy, в своё время потрясший игроков качеством графики? Так вот, The Cameron Files: Secret at Loch Ness использует тот же самый движок Phoenix VR, благодаря которому выглядит очень и очень сочно. Да, за прошедшие два года технологии сделали несколько шагов вперёд, однако выглядят приключения Алана очень добротно, - возможности программного “сердца” нашли себе отличного партнёра в образе фирменного для дилогии художественного стиля.

В общем, если вы жаждете насыщенных приключений, полных загадок и опасностей, то смело отправляйтесь в поместье “Хребет Дьявола”, где вы повстречаете далеко не только знаменитую Несси, но и массу других тайн. Мистер Кэмерон ждёт вас.
Автор обзора: Sharp_ey
The Cameron Files: Pharaoh's Curse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если пристально разбирать квестовую часть, то будет много поводов для критики. Так, комнаты в поместье становятся доступны из гейплейных соображений, но никак не сюжетных. Так, когда настанет время посетить окрестности, дверь из поместья будет закрыта, пока мы не посетим комнату-салон рядом. Салон же был закрыт ровно до этого момента. Или не закрыт, но герой просто не мог туда войти без объяснения причин. В целом, ничего плохого, это лишь вынуждает исследовать всё тщательнее и не пропускать то, что уже, казалось бы, просмотрено. Но если задуматься, то получается как-то странно.

Второй момент - ситуации, в которых герой может погибнуть. Никакого "Второго шанса", как в играх о Нэнси Дрю, тут нет, - только перезагрузка последнего сохранения. И при этом о самом факте наличия таких ситуаций в принципе нигде не сообщается. И если вы бы увлечены прохождением и забыли сохраняться, то можно легко нарваться на необходимость проходить много или даже всё заново.
Видно, что квест не самый удачный, но очень понравилось. Прекрасные интерьеры, необычная цветовая гамма открытых локаций и приятная графика рубежа веков.
А я что-то так до конца и не прошла, не помню почему. Но штука атмосферная
По сравнению с Дракулами или Некрономиконом игра слабовата. Сюжет, мягко говоря, не блещет оригинальностью и интригой. Головоломки традиционно хоть и не являются сильной стороной французских квестов, но здесь как-то совсем всё печально, как итог - процесс прохождения игры занимает один день, без напряжения мозговых извилин, иногда замедляясь пиксель-хантингом. В общем, довольно проходная вещь в расчете на непритязательную публику на волне успеха первых Дракул.