Случаются иногда такие чудеса: римейки великолепных игр прошлого. С навороченной графикой, отшлифованным геймплеем и трехмерным звуком. «Как же это банально» - подумали сотрудники Cinemaware и выпустили

Defender of the Crown Digitally Remastered Collector’s Edition.

[​IMG]

Как вы уже догадались, речь пойдет об игрушке для настоящих ценителей классики. И халявящих разработчиков. Изменений в игре по сравнению с оригинальной версией – минимум. Разрешение чуть-чуть побольше, цвета немного ярче, да… Думаю, вы поняли, что это фактически обзор старой версии игры, благо, что на диске с «коллекционным изданием» совершенно бесплатно лежат оригинальные версии DotC для различных платформ 80-х годов. Забавно, запустив PC версию, вы, кроме цветности и разрешения, заметите только одно отличие…

Но стоит ли ругать игру просто потому, что она является копией себя самой? Совершенно нетехнологичный проект с архаичной графикой в 2002 году смотрелся… странно. Нелепое его появление не помешает мне оценить игру по достоинству. Что ж, приступим к поиску этих самых достоинств…

1149 год. Норманны вторглись в Британию и подмяли под себя южные территории государства. Единственный способ дать отпор викингам французского происхождения – сесть на коня, отстроить замок и направиться с армией единомышленников спасать мир. Кроме вашего героя, коренного англо-саксонского лорда, имеются и другие англо-саксы. На момент начала игры вы с ними в союзе, но стоит дать слабину, как врагов на карте станет гораздо больше, и тогда без спасения всех подряд не обойтись. В таком случае кто-то может не захотеть спасаться, но это уже не наше дело. Мы выбрали себе лорда, получили у Робина Гуда задание (внимание! Это и есть то, чем отличается римейк от оригинала: вы получаете задание от Гуда, и при выполнении всех его условий вас ждет бонус от короля воров…) и очутились… на довольно невзрачной карте Британии, которая условно разделена на провинции. В некоторых провинциях имеются замки – это «столицы» княжеств, в некоторых – простые укрепленные пункты. Кое-где стоят фигурки всадников – одна из них – ваша. Попробуйте, передвиньте ее…

[​IMG]

При перестановки своей фигурки из одной области в другую вы, во-первых, прожили целый месяц игрового времени, и во-вторых – захватили область или спровоцировали на ней сражение. Битвы в игре выглядят эпично… в том случае, если у вас отличное воображение. Два столбика с числами, отображающими личный состав вашей и вражеской армии, динамично уменьшаются, причем тот, чей столбик первым обнулится, и проиграет. Мы, конечно, сделаем вид, что держим ситуацию под контролем и потыкаем курсором в пяток опций, призванных изменить тактику боя. Сложно сказать, влияет ли это на самом деле хоть как-то на расклад сил, но иногда при смене построения ваш столбик может перестать обнуляться… Что ж, хочется верить, что эти опции сделаны не просто так…

Иногда нам придется штурмом брать замки, тогда готовьтесь шесть дней самолично стрелять по осажденным укреплениям из катапульты. Можно все выстрелы потратить на разнос стен каменными снарядами, дабы при штурме ваш столбик не шибко уменьшался (логично, ведь осажденные при штурме обладают значительным преимуществом перед нападающими), а можно поступить по хитрому: разнести стены (ходов за 4-5) и забросить к упрямцам горшок с заразой (выдается один на каждую осаду) или греческим огнем (в двух экземплярах), но в конечном счете все эти кары небесные ничего не значат, если вы не превосходите противника в качественном и количественном показателях ваших войск.

А войска бывают трех типов: пехота, рыцари и катапульты. Пехота – самый слабый род войск, но и самый полезный, так как ее всегда много и, в случае чего, она где-то там, за скупыми столбиками численности армий, в решающий момент может буквально затоптать противника. Рыцари – самый ненужный вид войск, так как их всегда мало, гибнут они не реже пехоты, а тысяча мечников внушает больше уверенности в своих силах, нежели 50 рыцарей. С катапультами все ясно – нужны для осад замков. Применяются ли они в битвах «стенка на стенку» - не знаю, не видел, но, как правило, гибнут они самыми первыми.

[​IMG]

Захватив новый регион, вы можете посмотреть, какой доход он вам приносит. Вся экономическая модель игры уместится в одну фразу «земли приносят деньги». Причем, у норманнов изначально более благоприятные условия (порой с доходом в 10-12 у.е. против наших 3-5…), что, соответственно, делает невыгодным долгое прохождение игры: пан или пропал. Если вы с ходу не отхватили лакомый кусочек в центре карты – считайте, что все пропало. Один такой регион после одного хода даст вам столько денег на покупку солдат, сколько не дают 2-3 изначально «английских» области…

Дабы разнообразить столь увлекательный игровой процесс, в игру были добавлены элементы экшена. Периодически кто-то из лордов (в том числе и вы) может созвать рыцарский турнир, в котором на кон ставится интерес или какая-нибудь земля. Тоже вариант, кстати. Вы указываете противнику то, что хотите сделать своим, он тычет своим грязным пальцем в ваш участок карты и соревнование начинается. Вы скачете на коне вдоль барьера с копьем наперевес, и ваша задача: попасть в центр перекрестия на щите противника. Не попали – до свидания, никаких «play again?», мы же все серьезные люди, не надо было отдавать свой самый богатый регион.

[​IMG]

Но и это еще не все. После того, как мы залижем раны и проглотим обиду, мы можем попробовать отомстить обидчикам, совершив ночной рейд на их твердыни. Эдакая вариация на тему файтинга: судорожно щелкая мышью, мы продвигаем свою фигурку с картонным мечом с улицы в направлении сокровищницы, изводя, при этом, десятки врагов. Более того, если нам повезет, кроме сокровищ мы обнаружим королевскую дочь, похищенную ограбленным нами лордом, которую вполне можем взять себе в жены. А женихам принцесс что полагается? Верно, полцарства в приданое и брачная ночь. Первое будет представлено скромненьким подарком в виде еще одного региона под вашим патронатом, а второе… нет, не закликиванием мышью, а роликом, в котором видно, как платье спадает с плеч принцессы… Эх, никакой романтики…

[​IMG]

Да, игра неоригинальна, коротка, непредсказуема, уныла, однообразна и аскетична. Зато в нее все равно, по непонятной разумному человеку причине, очень интересно играть. Не шейдерами едиными.


Автор: katarn
Дата: 16.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей