Не так уж много месяцев назад попался мне диск с Rebellion. Стыдно признаться, но об игре я не знал ровным счётом ничего. Даже скринов не видел. Читал на одном сайте обзорчик, что это, мол стратегия. Поэтому пока устанавливал (недолго), размышлял - на что это будет похоже, на Empire At War или же на недоделку Force Commander. После установки запустил. Что там? Сейчас узнаем.

[​IMG]

Это ещё что за?..
После узнаваемого логотипа LucasArts и букв, улетающих ранкор знает куда, нам демонстрируются весьма недурные ролики, демонстрирующие шаттл, пролетающий мимо звёздно-воинственных мануфактур. Вроде уже постепенно начинаешь входить в атмосферу. Дальше идёт главменю, замаскированное под кокпит вышеобозначенного шаттла. Тут выбор весьма предсказуем (для 98') - повстанцы или Империя Зла. Также здесь можно указать уровень сложности и размер галактики. Далее бьём по кнопке START и, казалось бы, сейчас всё начнётся... Да уж, началось. Глобальная стратегия. По звёздным то войнам. После первых секунд шока добивает до смерти ногами здешний интерфейс, стилизованный под Виндовз не наилучшим образом. Многие (но не все) другие на моём месте сразу бы: игру - с жёсткого долой, СД - в мусороуничтожитель. Многие, но не я.

[​IMG]

Мир своими глазами
Окончательно победив интерфейс и поиграв в "Восстание" подольше, тут я понял - да в эту игру всунули целый мир! Целый мир, которого, как правило, всегда мало. Здесь вам и техника и планеты, куча персонажей - больше ни в одной другой игре по ЗВ (те, что выходили до Rebellion) не было столь глубокого погружения в мир, выгружаться обратно из которого долго не хочется. Хочется продолжать играть до полной победы: а) вами над врагом, б) врагом над вами, с) рассудка, тоже над вами. Даже если вы не любитель ЗВ, то стоит срочно их полюбить, эта игра того стоит. А если если ненавистник - где ещё можно убить Чубакку или Веджа Антиллеса?

На всём этом атмосфера игры не заканчивается. Особую роль здесь играют картинки, показывающее определённое событие. Все они отлично нарисованы и добавляют игре симпатичности. Гигантское спасибо хочется сказать тем, из под карандаша кого они возникли.

[​IMG]

Империя на войне
Мир миром, а в игру ещё и играть надо. Сначала нам даётся кучка планет, которые мы должны использовать по полной, пока не присоединятся другие. Планеты - как города в других подобных играх. Здесь мы строим здания, войска и разрабатываем новые технологии. Со зданиями здесь всё как обычно - заводы для техники и пехоты, космоверфи для кораблей и стройплощадки для других зданий, кроме того есть специальные оборонительные сооружения. Имеются космические бои, прям как в Empire at War, только побольше тактических решений, да и космос "многоэтажный". Наземных боёв, к сожалению, нет - они проходят примерно как в Warlords 2, только здесь без генератора случайных чисел. Прилетел ваш флот на вражью планету, создав тем самым блокаду (которая останавливает всё производство), по вашему приказу выпустил на неё солдат, и мгновенно на экране появляется результат. А вот исход уже зависит от тех самых солдат, коих несколько десятков видов, и от обороноспособности планеты. С космическими всё ещё лучше - при столкновении двух флотов появляется тактический экран с изображением трёхмерных(!!!) крейсеров и спрайтовых истребителей. Управляются они как и в обычных стратегиях - выбрал-направил. В общем, сражения не оригинальностью не блещут но и не разочаровывают. Более интересно то, что для этого самого боя мы можем назначить какого-нибудь персонажа адмиралом или коммандером (в наземных - генералом), который улучшит "работоспособность" ваших войск. Об персонажах следует поговорить подробнее.

[​IMG]

May the Force be with You
Персонажей много, персонажи разные. От заурядного имперского зонда (Probe) до могущественного Императора. У всех есть навыки (!) которые можно (и нужно!) развивать (!!). Навыков немного - дипломатия, шпионаж, бой и лидерство - каждый из них влияет на миссии, собственно то, для чего нужны персонажи. Миссий не очень много, но хватает. Это может быть и саботаж вражьего производства, и захват (а для Империи - убийство!) персонажа и шпионаж на чужой планете. Среди великого множества здешних героев попадаются те, кто чувствует Силу! Обнаружить таких способен только Дарт Вейдер и Люк Скайуокер. После обнаружения "силовика" можно послать его тренироваться с вышеуказанным джедаем. Такая тренировка пойдёт ему на пользу - все навыки в разы увеличатся, на миссиях это особенно полезно ("Use the Force, Luke"). Кроме того, персонажи убыстряют исследования технологий, если конечно специализируются в данной области.

[​IMG]

Death Star 2, 3, 4... кто больше?
Отдельно хочется отметить космокорабли в игре. Помимо знакомых по фильму корыт, нам тут предлагают на растерзание ещё кучу книжных и просто выдуманных разработчиками. Больше всего фантазия разработчиков разыгралась вокруг повстанцев. Помните фильмы? Кроме Кореллианских Корветов, Мон-Каламари и Туманность-Б у восставших нормальных кораблей то и не было. А ведь надо сделать антипод Super Star Destroyer'y, и сделали корабль похожий, как мне кажется, на рыбу (Bulwark Battlecruiser), но отнюдь не с рыбьими показателями. А у Империи - Звёздные разрушители, Виктории, Супер Звёздные Разрушители и даже - приготовьтесь - Звезда Смерти! Самое интересное, что лимита на звёзды нет - были бы ресурсы, хотя, как правило, хватает и одной. Создатели игры собрали с миру по нитке, так что кроме кораблей, ещё здесь присутствует почти все персонажи, которые когда-либо присутствовали на страницах книг, экранах телевизоров и даже компьютеров. Здесь вам и Гранд-Адмирал Траун, Адмирал Пэллаэон (из книг про Хана Соло), Генерал Вирс из Пятого Эпизода - всех не перечислить, их более ста. Очень жаль, что Кайла К. и Мары Джейд нету (хотя Дарк Труперы в наличии).

Так уж получилось, что в Empire at War я сыграл раньше, чем в Rebellion и поэтому я её часто невольно сравнивал с творением PETROGLYPH. Вроде бы интерфейс похож (В EAW - глобальный режим) и космические бои тоже. Даже расположение заводов и верфей на планетах почти такое же. Пройдя Rebellion два раза за обе стороны я перестал сравнивать и точно определился стем, что лучше. Тогда игры не только ради денег делали но и душу в них вкладывали...


Автор: TIE pilot
Дата: 22.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей