- Все люди делятся на две группы: на тех, кто летает на вертолетах, и на тех, кто клеит их модели...
Александр Зорич, "Без Пощады"

Жанр аркадных скроллинговых шутеров не то чтобы является одним из самых развитых и популярных в игровой индустрии. Большинство проектов подобного рода отличает предсказуемость, банальность и геймплейное однообразие, из-за которых играть в эти игры невероятно скучно. Не стоит, правда, отрицать, что с учетом специфики жанра придумать что-то новое довольно непросто. Другое дело, что почти никто не пытается экспериментировать с геймплеем, привносить какие-либо новшества. Иными словами, когда на индустриальной арене неожиданно возникают разработчики, готовые предложить какие-то геймплейные инновации, готовые бросить вызов застоявшейся жанровой концепции, именно тогда возникают небольшие праздники жизни, вроде Desert Strike.


[​IMG]

Начать стоит с небольшого сюжетного вступления: в славном месте под названием Объединенные Арабские Эмираты скрывается очередной сумасбродный генерал арабской внешности по имени Kilbaba. Вместо того чтобы разводить ручных антилоп или разбивать фруктовые сады дивной красоты данный субъект отчего-то решает стереть с лица земли звездно-полосатый оплот демократии со всем остальным миром в придачу. Благо со средствами уничтожения все в порядке: межконтинентальные ракеты ждут старта, а химические лаборатории готовы распылить в атмосферу изрядное количество отравляющих веществ. Президент США отдает распоряжение высшему командованию о срочном пресечении антисоциальной деятельности арабского генерала и восстановлении демократии в регионе. В кратчайшие сроки создается специальное подразделение (Special Forces), состоящие из первоклассных боевых пилотов. Главным демократическим аргументом операции становится двухместный боевой вертолет Apache с полным боекомплектом.

Игра начинается с того, что где-то на побережье персидского залива с авианесущего крейсера в небо взмывает закамуфлированный по самые лопасти боевой вертолет. Суша находится совсем недалеко от места старта, поэтому добраться до нее и приступить к непосредственному выполнению задания не составит никакого труда. Игроку на растерзание дается внушительных размеров карта с многочисленными базами, радарами, КПП и прочими достопримечательностями. Все эти плоды вражьей цивилизации, как, впрочем, и самих врагов, необходимо уничтожать, уничтожать и еще раз уничтожать.


[​IMG]
Генерал Kilbaba почему-то отчаянно напоминает всех реально существующих арабских терорристов-диктаторов разом

Тотальное уничтожение осуществляется тремя видами вооружения: массивными бронебойными ракетами, легкими скоростными ракетами и бортовым пулеметом (запас практически неограничен). Радоваться, впрочем, преждевременно: ракетные залпы иссякают с какой-то космической скоростью, а с одним пулеметом каши не сваришь. С другой стороны все не так уж плачевно: боевые запасы, равно как и запасы топлива, можно пополнять, цепляя стоящие на земле бочки с керосином и ящики с боеприпасами. Другое дело, что найти эти, без сомнения, полезные в быту пилота боевого вертолета вещи не так-то просто. Конечно, излетав всю карту вдоль и поперек, можно обнаружить пару-тройку бесхозных бочек с горючим, но наиболее ценные запасы находятся либо в самом центре прекрасно охраняемых военных баз, либо спрятаны в каких-либо неприметных постройках, подлетать к которым зачастую крайне небезопасно, так как меткие гранатометчики не менее охотно прячутся в этих неприглядных строениях, а выявить их присутствие там невозможно.

Вообще враги в Desert Strike не сказать, чтобы лыком шиты: простых вояк-одиночек с автоматическим оружием еще можно перестрелять из стационарного пулемета без особых трудностей, а вот в окрестностях какой-нибудь авиабазы без полного комплекта ракет появляться определенно не стоит. Наиболее важные пункты нашпигованы разномастными охранными пушками и вышками настолько плотно, что порой погибаешь не от точных попаданий наземных ракетометов, а от глупого лобового столкновения с ангаром или той же вышкой. Помимо врагов, кстати, на карте можно обнаружить и союзников – повстанцев, не разделяющих взгляды арабского командира на будущее. Бедолаг следует всячески защищать от пагубного влияния местной диктатуры в лице недружелюбных автоматчиков, посему, обнаружив несчастных, их нужно незамедлительно поднять на борт и доставить к специальной точке эвакуации.


[​IMG]
Вражеские базы лучше атаковать с полным боекомплектом, а еще лучше - с удвоенным...

Спасение туземных повстанцев, кстати, – одно из побочных заданий игры, коих в Desert Strike наблюдается немало. Во вступительном брифинге вас ознакомят с перечнем второстепенных, но обязательных для выполнения боевых задач (провалили хоть одну - здравствуй, Game Over). Миссии весьма разнообразны: взорвать ключевую электростанцию, освободить тылового агента, уничтожить зловредный радар, спасти всех повстанцев и т.п. Понятно, что в рамках жанра особого разнообразия наблюдать не приходится (в любом случае все сведется к тотальной зачистке местности), но все же стоит отдать разработчикам должное за попытку (удавшуюся, кстати) разнообразить наш досуг.

Графика в игре весьма красива: все объекты детально прорисованы и анимированы, а спецэффекты, несмотря на свою пиксельность, радуют глаз. В игре присутствует также некое подобие физики: все объекты, за исключением, пожалуй, деревьев, скал и союзного крейсера можно взорвать или разрушить. Музыкально-звуковое оформление тоже не подкачало: саундтрек подобран подходящий и не отвлекает от игры, звуки органичны и правдоподобны: выстрелы, взрывы, даже повреждения вертолетной брони можно с легкостью различить по звуковому эффекту. А вот управление весьма специфическое: игра в свое время была портирована на ПК с консолей, поэтому в полной мере унаследовала все особенности приставочного управления. На наше счастье разработчики предусмотрели возможность переназначить клавиши, поэтому особых проблем возникнуть не должно.


***​
Если говорить о Desert Strike в целом, то можно со всей уверенностью заявить, что это один из лучших (если не лучший) аркадных изометрических скроллеров. Интересный и разнообразный геймплей, хорошая графика и приятный звук, умеренная сложность прохождения, наличие какого-никакого сюжета безусловно выводят игру в лидеры жанра. Особенно похвально желание разработчиков разнообразить игру и привнести некоторые геймплейные новшества. Безусловно, игра не идеальна: ей есть, какие идеи развивать и куда расти, но уже сегодня мы без сомнения дарим Desert Strike заслуженную похвалу и крепко жмем руки разработчикам.

by Fabricator

Автор: Fabricator
Дата: 03.10.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей