Далекий 1990 год. Intel 80286 поставлен в русский телевизор «Рубин». Мое первое знакомство с ПК. Видя, как старшеклассники играют в игры (а именно в Цивилизацию и Вольфенштайн), я поражался великолепию графики (по сравнению со своим Спектрумом). Но одна игра повергла меня в полный ступор. Именно с этой игры началось мое знакомство с вселенной Батлтех. И этот шедевр называется Mechwarrior.

[​IMG]

Ну что ж, начнем. Игра компании Activision на первый взгляд представляет собой симулятор боевого робота (меха — от англ. Mech). Но! Если внимательно присмотреться, то симуляторная часть игры — это ДОПОЛНЕНИЕ! Основной упор сделан на РПГ, и при этом РПГ из разряда «Книжного чтения». Может кто помнит, были такие РПГ-книжки. Прочитав один блок и выбрав определенную линию поведения, вы ищете другой блок и читаете дальше.

Но начнем по порядку. При запуске игры от вас потребуют отзыв на пароль. Ух! Помню как сейчас, мы наизусть выучивали эти пароли и отзывы, так как они были распечатаны на бумажке на старом древнем матричном принтере с «мертвой» лентой, а вся бумажка была настолько «заюзана»… После ввода отзыва вы попадаете в главное меню.

[​IMG]

Начинаете вы на различных планетах, но всегда на окраине. Зовут вас G.Braver и в первом же сообщении вам говорят, что вы бежали из своего родного города, а вашего отца убили на ваших глазах в кокпите меха. Ну и, понятно, вы желаете отомстить. Сразу оговорюсь, что текст достаточно труден для перевода, особенно для людей, не разбирающихся во вселенной БТ. Я прошел игру только тогда, когда уже достаточно глубоко изучил вселенную БТ. А так для меня эта игра вначале представляла собой бесконечную жизнь наемника. Для начала у вас есть мех из категории «легких», обычно это Дженер (Jenner). Зайдя в бар и опросив бармена, вы узнаете, что техник может вам рассказать о логотипе на мехах которые убили вашего отца.

[​IMG]

А дальше пойдет сама игра… Кроме этого, как и в любой РПГ, у вас есть показатели вашего героя. Это pilot и gunnery, т. е. вождение меха и точность стрельбы. При этом, что мне очень понравилось, эти показатели на игру не влияют, а показывают как именно ВЫ управляете и стреляете. Кроме того, в баре вы можете нанять еще 3 пилотов. Пилоты тоже растут, но очень долго.

Экономическая модель такова — все ваши действия имеют денежный эквивалент. Единственное, что бесплатно, — это чтение новостей. Ни в одной игре про наемников (MW2: Mercenaries, MW4: Mercenaries) не было столь совершенной модели заключения контрактов с работодателем. У вас есть возможность заключать контракт на 30 различных заданий. При этом вы ТОРГУЕТЕСЬ! Вы можете по желанию увеличить общую сумму контракта, процент предоплаты и процент Confiscated equipment (т. е. процент от стоимости уничтоженных мехов).

[​IMG]

Забрать вражеский мех с поля боя не получится. Помню, когда дорога была каждая копейка, приходилось чуть ли не за каждый c-bill (валюта во ВС во вселенной БТ) торговаться, и это затягивалось на 30–40 минут. Все перелеты по Внутренней Сфере платные. Особенно дороги полеты к звездным системам, расположенным на окраине ВС или к столицам Владений. Кроме того, приходится платить за ремонт меха, покупать боеприпасы впрок, ну и, само собой, покупать самих мехов.

Давайте коснемся самих боевых роботов, т. е. мехов. Они подразделяются на несколько «весовых» категорий. Light (легкие), Medium (средние), Heavy (тяжелые) и Assault (штурмовые). Легкие мехи маневренны, слабобронированы и слабовооружены, но они подходят для выполнения определенных заданий. Однако я на самом легком мехе — Locust — спокойно «валил» Battlemaster’а. Средние мехи бронированы уже лучше и у них более мощное вооружение, они предназначены для выполнения большинства заданий в игре. Тяжелые мехи могут выполнять абсолютно все задания. Штурмовой мех в игре только один, и он предназначен для Планетарного штурма, хотя вы его можете брать на большинство заданий, он не помешает. Список мехов таков: Locust, Jenner, Shadow Hawk, Phoenix Hawk, Marauder, Rifleman, Warhammer и Battlemaster.

Кроме этого, в Mech Complex вы можете закупить дополнительную амуницию, которую вам загрузят в ваш прыжковый корабль — а вдруг компания затянется на несколько дней? И Mech Complex будет недоступен.

[​IMG]

Ну а теперь поговорим о дислокации событий. Все бои и события происходят на определенных планетах. От типа планет будет зависеть состояние вашего меха. Кто читал книги (а я думаю, первое знакомство с вселенной Battletech многие начинали с «Пути воина» и «Пути Кланов»), скорее всего разочаруются. Ведь события происходят до вторжения Кланов. Однако карта Внутренней Сферы очень подробна и изобилует многими подробностями о планетах и Государствах. Единственный недостаток — это то, что отсутствуют планеты, принадлежащие наемникам, например Гончие Келла (Kell Hounds) на Арк-Рояле или Эриданская Легкая Кавалерия (Eridani Light Horse) на Диероне. Недостаток заключается также в том, что игрок входит в подразделение Молниеносные Асы (Blazing Aces), но логотипа подразделения вы не увидите. Путешествия представляют собой межзвездные прыжки. И тут разработчики игры отошли от канонов вселенной Battletech. В ВТ прыжки осуществляют T-прыгуны, а не Dropship’ы, как показано в игре.

[​IMG]

[​IMG]

И дистанция прыжка обычно ограничена. Но в угоду играбельности это изменено. И это не так уж и заметно, т. к. в любом случае каждый прыжок будет стоить немало.

Мехи загружены, пилоты готовы, контракт заключен… высадка! Первым делом, конечно, бросается в глаза отсутствие всякой растительности и малоинформативный кокпит меха. Но вдумайтесь! Игра была разработана в 1989 году! И уже претендовала на трехмерность! Огромное ее отличие в том, что там бегали не спрайты, как в Doom или Wolfenstein, а полигоны, правда, без текстур. Но в любом случае меха можно было рассмотреть со всех сторон. Повреждения учитывались по всем локациям меха. Если отстрелил ногу, то мех упадет, отстрелил руку — мех останется без определенного оружия. А посмотрите на спецэффекты взрывов ракет, попадание PPC или Llaser… назовите хоть одну игру мне в то время, которая могла этим похвастаться?

[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

Управляется мех многими клавишами. Некоторые мехи могут прыгать, но, конечно, прыгнуть на голову противника (DFA — Death From Above) здесь не получится… всё-таки 1989 год на дворе был. В бою обязательно было необходимо учитывать все нюансы. Температуру окружающей среды. Дальность своего оружия и оружия противника. А самое главное, чего так не хватает во всех остальных версиях Mechwarrior, — это командного дисплея. На командном дисплее вы можете отдавать практически любые необходимые для командования подразделением приказы.

[​IMG]

После каждого контракта вам необходимо будет зайти в Mech Complex для того, чтобы отремонтировать своего бравого скакуна. Однако может такое случиться, что на данной планете отсутствуют необходимые запчасти. Было дело, когда я излетал практически всю территорию Синдиката Драконов в поисках гироскопа (Gyro) для Warhammer’а.

Теперь поговорим о звуковом оформлении. В принципе, оно присутствует. В принципе… Единственная музыкальная тема или что-то похожее на музыку имеется при заходе в бар. В остальных случаях музыка отсутствует. Однако звуки на поле боя для того времени очень даже неплохи.

Подведем итоги. Игра выполнена на отлично! Если вам интересна вселенная БТ, эта игра — must have.


Автор: ELH_Fiver_X
Дата: 09.10.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей