К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Так и Bungie, выдав шедевральный Myth 2, забросила вселенную «мифа» и занялась чем-то другим (уж не Oni ли?..). Фанаты продолжали поддерживать игру на плаву, выпускали адд-оны и даже небольшие игры, базирующиеся на геймплейных принципах сериала Myth и его движке. Что и говорить – сериал культовый. И, как это часто и бывает с культовыми и, до поры до времени, никому не нужными сериалами, разработкой очередной части занялась не хватающая звезд с неба и не особо примечательная контора под названием Mumbo Jumbo, которая меньше чем за год умудрилась сотворить

Myth III: The Wolf Age.
(в России игра вышла под названием Myth III: The Wolf Age или Myth III: Эра Волка).

[​IMG]
Враги, как и прежде, пытаются взять нас количеством, не обращая внимания на расположение наших сил.
Вот так и появляются такие кучи мяса... (на мосту и слева от него, на берегу реки)

В этом месте было бы неплохо вспомнить то, чем закончился Myth 2, но надо ли? Дело в том, что события третьей части происходят за тысячу лет до истории, рассказанной нам в The Fallen Lords. Таким образом, очередная игра серии стала приквелом классической дилогии. Плохо это или хорошо – каждый для себя решает сам. Претендующие непонятно на что обозреватели дружно заплевали свежеиспеченную часть трилогии, что, на мой взгляд, абсолютно неправильно. Конечно, история о варваре Коннахте, который повел за собой людей и одержал победу над всем злом, до какого только смог дотянуться, после чего на королевство опустилась тысяча лет мира (а после тысячи лет… правильно – The Fallen Lords). А началось все с того, что до императора дошли слухи о удивительной победе небольшого варварского войска над силами Миркридия (это местные злодеи – всяческая фэнтезийная шваль, включающая в себя наших старых знакомых по первым двум Myth’ам) при обороне собственного поселения. Руководил смельчаками некий Коннахт. Император решает, что этот человек может быть полезен при обороне государства от демонов, которые все чаще и чаще стали появляться под стенами столицы… С посланием к герою отправляется другой ключевой персонаж нашей истории – страж Герона – Дамас. Прибыв к императору, Коннахт демонстрирует свой неординарные способности полководца, разбивая одну армию адских тварей за другой, но однажды, в тот самый день, когда Коннахт, уверовав в собственные силы, решает нанести превентивный удар по демонам в их собственном логове, ситуация в одночасье меняется коренным образом и остаткам человеческих сил не остается ничего другого, кроме как спасаться бегством от нового, неведомого доселе и, на первый взгляд, абсолютно непобедимого врага…

Сюжет в игре раскрывается посредством роликов на движке и… большого количества текста, бегущего по экрану на фоне статичных картинок или результатов битвы (что практически одно и то же). Сначала пару слов о визуальной составляющей такого подхода – лично я никогда не требовал от игр каких-то супер-мега-новшеств – пусть даже игра и XXI века, ей все равно позволительно оперировать такими количествами текста (кстати, великолепно озвученного, в том числе и локализаторами, об этом ниже), но если твой движок не поддерживает лицевой анимации персонажей, а сами персонажи не открывают ртов, то, будь добр, не демонстрируй игроку крепко сжатые губы, которые, по идее, должны шевелиться при произнесении фраз. Сам сюжет, пусть он многим покажется неоригинальным и избитым, очень, так сказать, подходит игре – миф он и есть миф. Любители оригинальных литературных произведений отправляются в библиотеку и дальше могут не читать.

[​IMG]
Графически игра просто великолепна - посмотрите на местные фаерболлы!

Ключевой особенностью Myth 3 является то, что у него нет никаких особенностей. Это полная копия предыдущих частей: игровой процесс, юниты, тактические решения – все это мы уже видели. Из немногочисленных нововведений можно выделить разве что графику. Ландшафты, персонажи, спецэффекты – мир Myth стал абсолютно трехмерны, детализация пейзажей и персонажей достигла новых высот: блестящие доспехи бликуют на солнце, шикарные тени занимают всю стену близлежащего здания… Игра красива, просто великолепна и одно можно сказать совершенно точно: полное 3D игре к лицу.

Итак, как и раньше, нам предстоит управлять незначительными по величине отрядами и сражаться с врагами, значительно превосходящими по численности наши силы. Тактические приемы перекочевали в The Wolf Age из Myth 2 без каких-либо изменений: лучнику надобно стоять повыше, гномов стоит применять против больших скоплений врагов и т.д., и т.п. Естественно, что полностью скопировать решения Bungie было бы не совсем прилично, и ребята из Mumbo Jumbo не нашли ничего лучшего, кроме как придумать миссии, происходящие в подземельях. Скука смертная. Тактических решений – ноль, оригинальности – немногим больше. Открытые пространства производят гораздо лучшее впечатление, но в целом творения Bungie выглядят несколько лучше и интереснее. Особенно, если учесть, что 25 миссий Myth 3 не предлагают нам ничего нового (кроме упомянутых выше пещер) и, скорее, утеряли многое из того, что было в первых частях сериала. Очень жаль. Какая-то светлая голова догадалась включить в игру «ролевые» миссии, в которых нам надо управлять не то, что маленькими отрядами, а всего-навсего – героями. Представьте себе стандартную для rogue зачистку леса или подземелья партией из четырех бойцов с различными навыками, после чего… выбросьте все характеристики, прокачку и инвентарь. Интересно?.. Единственным оправданием такому ходу разработчиков может служить только то, что без этих миссий игра утратила львиную долю своего очарования, а дизайнеры не смогли бы нам продемонстрировать великолепные склепы и гробницы. Впрочем…

На стороне добра выступают наши старые знакомые, закаленные в боях еще в прошлых сериях Myth. Воин, лучник, гном и колдун – всех этих ребят мы уже давно видели. Первый – лучшее средство против врагов, когда дело доходит до рукопашной, лучники и колдуны применяются в основном против различных подрывников и вражеских стрелков, ну, а гномам, как и прежде, абсолютно наплевать на то, куда кидать гранаты – так что следите за этими товарищами повнимательнее. Берсерки – ребята весьма опасные, вот только защита у них никакая. Стражи Герона как бойцы выглядят значительно хуже берсерков, зато они живут дольше и могут подлечивать друг друга целительными кореньями. Такими же кореньями обладает и Дамас, который, как правило, выступает против врагов в компании с мощным Коннахтом, Раванной и магом Мирдредом, способным одним заклинанием порубить в капусту огромную толпу врагов.

К сожалению, незначительный срок разработки проекта сказался на его качестве. Бойцы и раньше не были наделены зачатками интеллекта, но действуют весьма умело. Впрочем, они исправно, не смотря ни на что, будут поливать стрелами спины своих же товарищей, пока вы им не прикажете заняться чем-нибудь другим. Искусственному интеллекту еще тяжелее. Его подопечные пытаются атаковать ваш отряд сквозь стену, многие противники, завидев вас, пытаются спастись в бегство. В общем, безобразие, а не ИИ. Впрочем, иногда ведомый скриптами компьютер способен нанести игроку серьезный ущерб. Конечно, если игрок попался неопытный…

Локализация игры выполнена великолепна – над ней трудилась компания Логрус. Отличный перевод и озвучка гарантировано не оставят равнодушными никого из тех, кто купит 1С-овское издание этой игры. На мой взгляд, особенно удачным получился голос, зачитывающий брифинги и тексты, сопровождающие статистику битвы. Из Myth’а получилась бы отличная звуковая книга…

[​IMG]
Мясо в дверном проходе организовал Мирдред, обученный довольно интересным спеллам...

Главным недостатком этой игры является отсутствие каких-либо изменений в игровом процессе со времен Myth 2. В свое время и Soulblighter не отличался особой оригинальностью, но он, в отличии от The Wolf Age, обладал отличным дизайном уровней и нетривиальной постановкой боевых задач, чего, собственно, так не хватает Myth 3. Но если вы свободны от предрассудков псевдопоклонников Myth, объявивших новую часть «неправильной» и «вторичной», то вас ожидает два с половинной десятка отличных заданий в «духе Myth». Тем более, что с момента выхода игры (конец 2001 года) не было никакой информации о продолжении этого великолепного сериала…

P.S.
Да, о музыке. Она великолепна – уж в чем-чем, а в низком качестве звукового сопровождения игру упрекнуть невозможно. Да и, кстати, знакомые по предыдущим частям игры интерфейсные панели производят сугубо положительное впечатление, навевающее воспоминания о конце 90-х, когда Bungie подарила миру великий Myth.


Автор: katarn
Дата: 10.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей