Жанр: RTS с развитым микроменеджментом
Дата выхода: 2000 г.
Разработчик: NEO Software
Локализатор: snowball

1.Введение

Alien Nations - типичный экземпляр неторопливой немецкой стратегии одного роду-племени с Settlers, Cultures и иже с ними.

Сюжет таков: есть организация Галактических Аистов, которые заносят на планеты жизнь разных рас и потом смотрят, как они будут развиваться. Но в один прекрасный день из-за разгильдяйства аистов-курьеров три разные формы жизни были занесены на одну планету.

Аистам заботы мало, ну ошиблись и ладно. А вот три новые расы вопреки прогнозам развились очень сильно. Планета стала тесной, пора решать, кто же из них действительно достоин на ней жить. Их взаимоотношениям посвящены три полноценные кампании.

2.Игровые расы

Первая - Пиммены. Это коренастые, спокойные и чуть-чуть ленивые синие эльфы (по укладу жизни напоминающие самих немцев). Вторая - воинственные Амазонки, не столь сильные как остальные расы, зато очень ловкие и быстрые. Третья - Саики - явно относятся к разновидности насекомых. Впрочем, это не мешает нашим жукам строить полноценные города (правда, дома больше похожи на ульи).

Различия между расами огромны: совершенно разные стили боя (об этом чуть ниже), разные стратегии, разные любимые лакомства, разные способы развлечения, одни и те же по сути профессии тоже называются по разному.

3.Экономика

Это одна из самых сильных сторон игры. Зданий и ресурсов - множество, есть отличная система исследований с огромным деревом технологий. При этом вникнуть в суть дела здесь вовсе не сложно.

Много внимания уделено именно существам - им нужна еда (разная), религия, развлечения (тоже разные), образование, деньги... У каждой расы есть свои уникальные товары, очень любимые другими расами (пиммены обожают амазонский шоколад, амазонки не прочь раскурить пару фирменных саикских сигар, ну а сами жуки без умы от пимменского грибного шнапса).

Есть и преступность. Иногда новый поселенец становится не простым носильщиком, а бандитом. Берет ножик и начинает тихонько пырять в спину трудяг-носильщиков (что характерно, специалистов он обходит за версту). Если в поселении есть полицейский участок, то отморозка очень быстро кинут за решетку, и скоро он выйдет оттуда перевоспитанным. Если же полицейский есть, а участка нет (так часто делают ради экономии), то начинается умора - бедного бандита гоняют по всей карте и окучивают дубинкой, пока он не отойдет в мир иной.

Размер поселения ограничен, и у нас есть резон создавать разные города и пускать между ними караваны торговцев (на которые очень любят нападать любители легкой наживы). Выгодно торговать и с другими расами. Они ведут себя очень хитро - так, враждебные амазонки во время недолгих перемирий всеми силами рвутся закупить побольше оружия, которым потом они перережут самих горе-торговцев.

Мирная жизнь здесь длится очень недолго...

4.Война

В отличие от остальных игр такого плана, здесь военные действия проработаны очень хорошо. В первой части партии народы профессиональной армии не имеют, но даже простыми охотниками и полицейскими можно натворить немало дел. Особенно жуки любят врываться в мирный город со своими страшными косами и сносить всем подряд головы с плеч. Да и полицейские в количестве больше трех тоже могут наставить синяков вражеским носильщикам.

Дальше - больше. Появляются регулярные войска. Они внешне похожи, но тактики все равно различаются. Пиммены сильные и выносливые, но медлительны и почти не имеют хороших стрелков. Хрупкие амазонки не выдержат много ударов, зато их стрелки запросто превратят врагов в ежиков. Саики не так умелы, но компенсируют это откровенной свирепостью.

Что уж говорить про время, когда набираются первые спецвойска. Они у каждой расы разные: пиммены выращивают боевых динозавров, амазонки делают катапульты и пушки, а саики предпочитают старую добрую магию. Большую роль играют войска-камикадзе (особенно у жуков), такого в других играх почти нет.

В результате боевая система по уровню проработанности может поспорить с "чисто военными" RTS. Именно в этой игре берут умением, а не числом - маленькая, но хорошо сбалансированная армия может отправить на тот свет толпы врагов и раскатать по бревнышку немало городов.
Есть и очень оригинальная дипломатия. Не хотите ли, например, открыть у другой расы посольство и прислать туда дипломата и разведчика, который будет видеть большую часть поселения? Здесь это можно!

Сложность похвально высокая. Несмотря на опыт в такого рода играх, во время прохождения миссий приходилось вовсю пользоваться заклинанием save/load, а иногда и restart. В режиме "бесконечной игры" можно выбрать такие настройки, что даже выжить на карте будет затруднительно (не говоря уж о победе). Балансом в игре и не пахнет, расы вы выбираете как уровень сложности, так что сладить даже с амазонками будет ох как непросто!

5.Юмор

Отдельным пунктом хочется отметить превосходный ненавязчивый юмор что разработчиков, что локализаторов. Как, например, одеты амазонки? А никак. Никакой одежды на гордой полицейской нет, зато фуражка и дубинка присутствуют. Или вот рассылка новостей. У эльфов распространяют по домам газеты, амазонки просто вешают объявления на доску, а жуки... у жуков специальный работник подходит к каждому дому и в рупор кричит в окно последние новости...

Да и карта забавная. Раз планетка маленькая, значит, если долго-долго идти на восток, то придешь... нет, не к краю карты, а в ту же точку - только с запада. Шутки шутками, а такая идея коренным образом меняет стратегию и войны, и строительства.

Неплохо постарались локализаторы - почти никаких ошибок, непереведенного текста не осталось, а юмора лишь прибавилось

6.Вердикт

В эту игру обязательно должен поиграть каждый фанат игр вроде Settlers. Да, потом будут ещё и Затерянный мир 2, 3, 4, и сеттлерсы всех мастей - но такой игры как эта уже не будет...

Автор: Alitar
Дата: 01.09.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей