[​IMG]

Минимальные системные требования:
OS: Windows XP® or Windows Vista®
Processor: Intel Pentium 4 3GHz or AMD Athlon 64 3000+
Memory: 256 MB RAM, 512 MB for Vista
Graphics: 128 MB with Shader Model 2.0 capability
DirectX®: 9.0c (March 2009)
Hard Drive: 2.5GB free hard drive space
Sound: DirectX® 9.0c compliant sound card
Controller support: Xbox 360 controller​



Сложно сказать, что я почувствовал, когда узнал о том, что Lucas Arts™ собираются в этом году выпустить римейк культовой адвенчуры. Скорее всего, это было любопытство. Любопытство игрока, любящего эту игру, а поэтому с опаской относившегося к возможным огрехам. Узнав о том, что будет возможность включить "классический" вариант 1990 года, я успокоился - его нельзя так просто испортить.

Йо-хо-хо и бутылка грога!
Ещё бы - совместная работа Рона Гилберта, Тима Шафера и Дейва Гроссмана не может быть плохой или даже просто "серой"! А как можно забыть об остальной команде Lucasfilm Games™? Если вам ни о чём не говорят такие названия, как Loom, Maniac Mansion, а также более поздние работы - Sam and Max, Full Throttle, Day of Tentacle, The Dig, то вы пропустили одни из лучших представителей жанра адвенчур. Впрочем, вы всегда можете исправить этот недочёт.

[​IMG]
Я знал, что должна была быть причина, по которой Loom вышел в Steam'е раньше римейка! Я знал!

Melee Island™. Ночь. Замечательная ночь, ибо молодой парень со странным именем Гайбраш Трипвуд (Guybrush Threepwood) начал своё долгое путешествие по Карибскому архипелагу и 5 играм. А ведь он всего лишь захотел стать пиратом. Кто же знал, что его путь пересечётся с прекрасной Элейн (Elaine Marley), с бессмертным бессменным злодеем ЛеЧаком (LeChuck) и кучей других не менее харизматичных персонажей? И уж тем более никто не ожидал такого количества по-настоящему забавных и комичных ситуаций, в которые попадёт Гайбраш. Чего стоят одни только знаменитые бои на мечах... О да, insult swordfighting, когда побеждает не самый сильный и ловкий, а самый (хитро-)умный.

[​IMG]

Остальные приключения не хуже. Конечно, общая несерьёзность игры сказывается на сложности загадок, но ничего нелогичного нет. К тому же здесь не следует бояться провала игры по чьей-то прихоти, так как игра очень дружелюбна к неопытным игрокам. Гайбраш не может умереть, если что-то нужно позже, то ловкий сценарист всегда найдёт подходящий повод взять это в нужный момент, а не после отплытия на какой-нибудь другой остров. Не Maniac Mansion, да. Впрочем, SoMI с Maniac Mansion (1987 год) роднит общий скриптовый движок - SCUMM. Удивительный движок, который дожил до 1997 года (Curse of Monkey Island).
Схожесть придаёт и интерфейс. По-моему, самый оптимальный по соотношению возможности / простота. После современных квестов, где за счастье будет иметь больше трёх вариантов воздействия с окружающим миром, подобное выглядит как дополнительный вызов умственным способностям игрока. Не всегда можно сразу догадаться, что именно следует сделать с условным камнем - Push, Pull или же Use. Впрочем, учитывая что так называемого пиксель-хантинга почти нет, можно попробовать заняться прямолинейным перебором вариантов. И, если повезёт, выслушать точные замечания Гайбраша.
Да и нарисовано всё замечательно. Прекрасные пейзажи на заднем фоне, симпатичная для 1990 года анимация персонажей...

[​IMG]

Возвращение на таинственный Остров обезьян™
Подозреваю, что нетерпеливый читатель больше заинтересуется описанием графики римейка, а не описанием "пиксельной" красоты оригинала. Ведь и вправду, диагонали и разрешения мониторов со временем растут, в отличие от разрешений старых игр.
В Lucas Arts™ учли данный момент, поэтому специальное издание поддерживает разрешения вплоть до 1920x1080. Перерисованные задники смотрятся замечательно, и, надо признать, стиль пиратской романтики оригинала сохранился. Правда, с персонажами вышла промашка. Разница есть, и новый внешний вид Гайбраша выглядит спорно.


Классический режим в Special Edition:
[​IMG]

Современный режим в Special Edition:
[​IMG]

Оригинал 1990 года под ScummVM:
[​IMG]

Новые спрайты наложены поверх старых, поэтому стало возможным мгновенное переключение между римейком и оригинальным вариантом. Соответственно, изменяется интерфейс, голоса и звуки с музыкой заменяются на соответствующие. По сути, Lucas Arts™ продают две игры - CD-версию SoMI и его римейк, под одной маркой. С другой стороны, анимация персонажей в современном варианте смотрится не очень органично - малое число кадров и упрощённая модель движений Гайбраша по уровню режут глаза. В оригинале данная анимация смотрится куда лучше.

[​IMG]

Изменённый интерфейс тоже не радует - вызов списка действий и инвентаря с помощью клавиатуры? Выполнять действия с их помощью слегка громоздко. А вот новый курсор просто непривычен. Но только сначала. По-моему, такое поведение курсора связано с тем, что римейк вышел также и на XBox360 и один стик должен отвечать за положение центра курсора, а другой - за то, куда стрелка курсора смотрит. Впрочем, владельцы данной консоли могут меня поправить.
Музыка для римейка была перезаписана с помощью живых инструментов. Помимо этого, следует отметить полное озвучание голосов. В том числе и голоса за кадром. Подбор голосов радует (особенно охота отметить голоса Stan'a и Meathook'а), разве что голос Гайбраша иногда звучит слишком неуверенно. Можно сказать, что Monkey Island™ заиграл новыми красками.
Говоря о римейке, нельзя не упомянуть об одном весьма спорном моменте. Система подсказок. Неужели Lucas Arts™ такого низкого мнения о современных игроках?

[​IMG]


Вместо эпилога
Стоит ли покупать данный римейк? Есть несколько соображений на этот счёт. Римейк вышел в продажу только в Steam'е и XBox360 Marketplace, пусть и по символической цене (почти 10 долларов), поэтому следует упомянуть об ограничениях интернет-торговли - необходимости иметь подходящую банковскую карту и недорогой доступ к интернету. С серверов стима скачивается порядка 1,5 Гб. Также следует упомянуть, что доступна только английская языковая версия. Если это вас не останавливает, то тогда римейк стоит купить - хотя бы для очистки совести (если вы уже играли). Может быть, при хороших продажах Lucas Arts™ выпустит римейки остальных частей или других адвенчур или же просто выставит их в Steam'е. Что тоже неплохо.
В любом случае, у молодых игроков появился ещё один шанс для ознакомления с золотой классикой, а у бывалых игроков - ещё один повод смахнуть ностальгическую слезу от классического режима игры.


Автор: DeadlyDark
Дата: 03.12.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей