The Last Express

[​IMG]
На изуродованном теле Европы в начале ХХ века с завидной регулярностью начали появляться небольшие стигматы национального самосознания. Имперские хирурги, большие мастера в диагностировании и лечении подобного рода проблем, вынесли свой вердикт сразу - вырезать. Только не знают, глупцы, что такое не лечится. Ведь это - знак свыше. Символ надвигающихся перемен.

Многие из высшего общества, избалованные индустриализацией и прочими благами цивилизации, проникаются идеями декадентства. Эгоизм, косность, меркантильность впитываются в сознание интеллигенции, как косметическая пудра в лицо обаятельного Марселя Дюшана.

Кто же сможет выйти из этой ситуации? Лишь тот, чей разум не замутнен подобного рода идеями. Например, американский авантюрист, а по иронии судьбы еще и врач, Роберт Кэт.

Подозреваемый в убийстве, он должен был как можно скорее покинуть Францию. Но кто же знал, что поезд, который должен был стать последним островком спокойствия в бурном океане приключений молодого доктора, превратится в ад? Тайлер Уитни, старый знакомый Кэта, уже встречает нашего героя в своем купе исцарапанным бездыханным телом.

(На этом месте так и хочется сказать какую-то пафосную банальщину типа "Добро пожаловать на Последний Экспресс". Собственно, зачем себя сдерживать.)

Добро пожаловать на Последний Экспресс!

[​IMG]

Но одиночеством наш герой явно страдать не будет. Необходимо выяснить, кто же виновен в убийстве Тайлера. Никто из пассажиров, за вычетом разве что молоденькой писательницы да семилетнего малыша, не внушает доверия. Герр Шмидт даже общаться с вами не захочет, пока вы не передадите ему обещанное вашим мертвым коллегой золото. Анна Вульф, шикарная, право слово, женщина, постоянно скрывается под завесой тайны. Граф Оболенский - странный старик позабытых обычаев, оплот монархии. А от Алексея Дольникова, молодого русского анархиста, экстремизмом несет за милю. О сербах, которые намедни убили Франца Фердинанда и нынче готовятся к новым операциям, лучше промолчу. Чревато, знаете ли.

Чтобы сориентироваться в мире коварства и предательства, придется немало изучать окружение каждого из пассажиров, их привычки, их случайные или не совсем случайные разговоры.

Smoking Car подошли к разработке очень тщательно, потратив кучу денег, измучив сотню специалистов, обанкротив себя. Каждый пассажир - личность со своей историей и проблемами. Каждый разговор если не несет какой-то сюжетно важной информации, то позволяет нам сильнее проникнуться редким и не совсем приятным чувством приближающейся войны (или просто привносит в игру дух эпохи, утонченной и развращенной в одночасье). Каждый персонаж - не просто нарисованный и анимированный в графическом редакторе спрайт, а настоящий актер, оцифрованный и, так сказать, "обрисованный" а-ля модерн (в те годы особо популярный).

[​IMG]

Нельзя не влюбиться в звукоряд The Last Express. А концерт, концерт, который дает Мистер Кронос с очаровательной Анной Вульф, сможет порадовать ухо не только нетребовательного рубахи-геймера, но и настоящего эстета. Известны случаи, когда Роберта Кэта убивали 5 (а то и целых 6) раз подряд лишь из-за того, что он слушал этот концерт от начала и до конца. Разве можно назвать человека разбирающимся в искусстве, если он предпочтет разгуливать по вагонам первоклассного поезда, когда в "концертом салоне" происходит такое?

А здешние голоса? Как поставлены, на загляденье просто! Каждый общается на своем родном языке, причем делает это крайне грамотно, в соответствии с духом эпохи и отношением к определенному сословию. Каждый отечественный локализатор всем своим подопечным, занимающимся озвучкой, просто обязан давать The Last Express (вместе с пособием по дзэн-буддизму и пачкой легкого успокоительного для особо спешащих и неровно интонирующих товарищей).

[​IMG]

От обилия нераскрытых, зловеще таинственных интриг хочется побыстрее покинуть это место. Остаться в Вене или обосноваться недалеко от Будапешта, подальше от бушующих сербов, подальше от пулеметных очередей, ненужных ультиматумов и кровопролития невинных. Но огонь в молодом сердце не погасить до выполнения поставленной цели. Вдруг дальше, на Востоке, нет войны?

Даже если и есть. То всё равно это конец. Конец долгого путешествия из Парижа в Стамбул. С Запада на Восток. От осознания, что перед тобой шедевр, до понимания прописной истины - хорошее всегда заканчивается.

Автор: SilentMaggot
Дата: 19.06.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей