Лара Крофт уже довольно давно пропала с радаров игровой общественности. После Underworld были какие-то невнятные сообщения о новой игре серии, которая станет чуть ли не «песочницей»… В общем, ересь какая-то. Пока «песочница» дозревает в закромах Crystal Dynamics, в свет вышел не менее неожиданный проект: с такого угла зрения на Лару мы еще никогда не глядели. Во всех смыслах.

Не Tomb Raider

[​IMG]
Все главные действующие лица игры.
Думаю, что пояснять, кто где, не надо.

Новая игра про мисс Крофт разрушает все догмы сериала Tomb Raider, свидетелями становления которых мы были еще в прошлом тысячелетии. Начать хотя бы с того, что это больше не Tomb Raider, о чем *как бы* намекает само название игры. За время отсутствия Лары на свет появились Uncharted’ы, God of War’ы, Prince of Persia и прочие action/adventure, которые, может быть, не являются непосредственными конкурентами англичанки, но, в общем-то, наверняка отбивают у нее знатное число игроков. Понятное дело, что в таких условиях уже мало обновленной графики для первого Tomb Raider, надо как-то по-новому навернуть весь сериал. И пока разработчики готовят этот прыжок выше головы, в свет выходит игра для цифровых сервисов – Steam, PSN, XBLA. Наверное, это разумный шаг, потому как в весовой категории загружаемых продуктов у Lara Croft & Guardian of the Light, по-моему, конкурентов пока не видно.

Главное отличие от основной серии, которое сразу бросается в глаза: смена расположения камеры. Теперь едва ли можно упрекнуть поклонников игры в том, что они просто любят созерцать женские бедра размером с половину экрана: тотальная изометрия, камера на высоте птичьего полета – всё это делает фигурку Лары не слишком заметной маленькой моделькой в центре экрана. Такой Крофт на PC мы еще точно не видели. Да и игровой процесс несколько изменился: теперь не надо скакать по локации, отстреливаясь от трех доберманов, ведь на Лару крайне редко нападают одинокие монстры; обычно это выглядит в лучших традициях Crimsonland. Обилие тварей, прущих толпами, взрывы, бонусы… Нет, такой Лары мы нигде и никогда раньше не видели. Сюжет игры крутится вокруг освобожденного из вечной тюрьмы злого бога, который сделает большую бяку, если его не остановить до рассвета. При этом одновременно со злодеем пробуждается и страж света по имени Тотэк – древний воин, который поможет Ларе одолеть злодея. В сингле его помощь весьма эпизодична и несущественна, в кооперативе один из игроков управляет именно Тотэком, но… Далее речь пойдет исключительно о сингле.

Галопом по Tomb’ам

[​IMG]
В чем-то Guardian of the Light всё же следует канонам серии.
Например, в плане наличия адреналиновых забегов не на жизнь, а на смерть.

Ранее игры серии отличались большим разнообразием локаций, доступных для исследования, теперь же мы заперты в каком-то храмовом комплексе древних майя и не выйдем оттуда ранее, чем отправим плохиша обратно в карцер. Хотя однообразие дизайна локаций нисколько не раздражает: продолжительность Guardian of the Light в 7-10 часов (для первого прохождения, потом игру можно пройти гораздо быстрее) вполне сопоставима с длительностью последних *настоящих* Tomb Raider’ов, но воспринимается игра как скоростной пробег по гробницам, а не унылая прогулка по одинаковым коридорам. Большинство головоломок представляют собой костры, в которые надо закатить огромные каменные шары, рычаги, которые надо потянуть в нужный момент, или же замки, ключи к которым надо отнимать у мини-боссов. Доступность управления в частности и простота бытия в целом делают игровой процесс GotL каким-то легким, если не сказать воздушным: тут не срываешься с одного и того же обрыва по десять раз, не тыкаешься лицом в стены, пытаясь понять, что делать дальше. А всё потому, что великолепный игровой дизайн соседствует с примитивным, но крайне увлекательным геймплеем. Если ранее в большинстве случаев, когда Лара убегала от катящегося за ней камня, приходилось судорожно перескакивать через рушащиеся стены очередного коридора, то новый ракурс камеры позволяет не только руководить действиями героини, но и наслаждаться картинами локального апокалипсиса в очередной локации.

В игру включена система достижений, но она существенно отличается от того, к чему привыкли «приставочники», потому что от местных «ачив» имеется конкретная выгода (впрочем, «обычные» «ачивы» также имеют место быть). Собери драгоценных камней на определенное число очков – получишь уникальный дробовик. Пройдешь уровень за пять минут – лови артефакт, который повысит убойную мощь твоего оружия. *Такие* достижения и получать интересно, и пропустить жаль. Впрочем, за каждую смерть Лары с нашего счета списывают несколько тысяч очков, так что людям, которые с трудом управляются с геймпадом или клавиатурой, едва ли имеет смысл рассчитывать на какие-то поощрения со стороны разработчиков игры… Кстати, любопытно, что в GotL одинаково удобно играть и на ПК, и на приставке. Целиться на ПК, наверное, всё же поудобнее, но в целом различия не слишком велики.

Serious Lara

[​IMG]
Противников-людей в игре нет.
На земле, так сказать, декорации...

Арсенал мисс Крофт огромен: от традиционных парных пистолетов с бесконечным боезапасом до диковинного, но весьма эффективного огнемета. Автоматы, дробовики, гранатомет, ракетница – разнообразие арсенала действительно впечатляет. Но наиболее интересным видом оружия, на мой взгляд, является… копье. В сингле Тотэк отдает свое оружие Ларе: с его помощью можно забираться в недоступные героине места, ведь она может прыгать по воткнутым в стену копьям. Другой интересный тип вооружения, применение которого позволяет решить значительную часть головоломок, - бесконечные бомбы с дистанционным управлением.

Бестиарий, на котором придется применять все эти приятные безделушки, особым разнообразием не отличается. Несколько типов «мелких» стражей, несколько типов «больших», какие-то то ли собаки, то ли волки (затрудняюсь сказать, одной породы или разных) и… несколько боссов. Надо сказать, что боссы удались на славу: расправляться с этими гадами также весьма увлекательно. Не хочется раздавать спойлеры, но некоторые бои действительно впечатляют. А вот финальная схватка с плохишом могла бы быть и поинтересней, даром что состоит она из нескольких этапов. Конечно, со всех сторон лезут монстры, всё взрывается… но впечатляет как-то не особо, честно говоря. В плане графики игра не уступает своим предшественницам: в редкие моменты, когда камера в очередном ролике спускается до привычной перспективы, удается разглядеть и знакомое лицо Лары (почему-то больше всего напоминает Legend), и ее окружение. Красочные декорации, яркие взрывы, гигантские монстры, смертельные ловушки – в этой игре есть всё, что нужно настоящим искателям приключений.

Lara Croft & Tomb Raider

[​IMG]
Порой игра выглядит весьма впечатляюще.
В лучших традициях серии.

Конечно, с подобного спин-оффа спрос, на мой взгляд, заметно меньше, чем с полноценного Tomb Raider’а. Но без всяких скидок на любовь к серии, на статус игры и тому подобное могу сказать, что новая Lara Croft не только придется по вкусу старым фанатам Tomb Raider’а (ежели таковые еще остались), но и наверняка приглянется людям, которые ранее обходили стороной титулованную аристократку. Лучший отдых – это смена занятия. Надеюсь, что Guardian of the Light – это всего лишь проба пера, разовый спин-офф, а не новый тренд развития серии. Нет, игра-то хороша. Но хотелось бы и полноценный Tomb Raider увидеть…


Автор: katarn
Дата: 15.10.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей