От сиквелов всегда ожидаешь большего, да и разработчики это *большее* стабильно обещают, но обычно выходит так, что продолжение чуть-чуть разрастается вширь… и только. В данном случае даже этого не произошло: в иных играх вводная часть длиннее бывает. Что ты делаешь со Star Wars, LucasArts?

Star Wars: The Force Unleashed II

Небольшая неконтролируемая силушка

[​IMG]
У Империи появились роботы, снаряженные огромными щитами.
Один-два раза отнять щит - более-менее интересно, на десятый раз становится скучно.

В сиквеле всего мало. Три ветки развития персонажа урезали до нескольких навыков, прохождение занимает раза в два меньше времени, чем раньше, а уровень на Дагобе бьет все рекорды пацифизма и скоротечности. Полагаю, проблема в том, что за считанные месяцы до релиза главный идеолог сериала покинул LucasArts, а собирать игру (в буквальном смысле из того, что было) пришлось совершенно постороннему человеку. Эта отчужденность, желание слепить хоть что-то из ничего, ощущается на каждом шагу. Локаций мало, противников мало, сюжета мало. Только графики много.

История продолжается там, где закончилась The Force Unleashed в случае выбора светлой стороны Силы. И если в оригинале сюжет еще можно было назвать терпимым и даже увлекательным, то унылую историю TFU2 можно в подробностях пересказать двумя строчками текста. Но хотя бы намекнуть даже на завязку сиквела было бы страшным преступлением: слишком мало смысла, слишком много спойлеров как по второй, так и по первой части TFU. Вникнув в перипетии развязки TFU, не стоит удивляться событиям продолжения: ничего действительно экстраординарного по меркам «расширенной» вселенной не происходит. А остальное не особо и важно. Действующие лица остались всё те же: разве что император взял бессрочный отпуск да Йода скажет пару «глубокомысленных» фраз на берегу любимого болота. В арсенале сиквела – традиционные прогулки по уже пройденным планетам, обилие роликов и якобы сложный выбор в финале.

Обрываясь на полус

[​IMG]
Ролики хороши, а вот промежуточный злодей способен разве что запугивать
Старкиллера по громкоговорителю.

Остается только поражаться тому, как талантливы оказались люди, без зазрения совести скомкавшие и без того не шибко обширную историю The Force Unleashed. Основные диалоги приходятся на долю Старкиллера и слепого генерала, Дарт Вейдер шипит и пыхтит в каждом втором ролике – смысла история о внезапно очнувшейся (!) любви от этого, понятное дело, не обретает. Как-то уж слишком постановочно, крайне скупо. Грубый тесак спешки особенно жестоко обошелся с Дагобой – самым убогим уровнем сиквела. 100 метров джунглей, несколько бонусов и ни одного противника – в финале Йода, пещера с видениями и ворох вопросов. Нормально, кажется, сделать было невозможно, но если кроме короткой кривой за душой ничего и нет, может, и не стоило народ-то смешить?

4-6 часов – максимальные сроки прохождения The Force Unleashed II, причем значительную часть времени занимают бои с боссами. Они частенько огромны, иногда соседствуют с головоломками, всегда – разнообразны. Но ковырять лазерным мечом одного (пусть и очень важного) персонажа несколько десятков минут – это уж слишком. Вот уже и диалоги идут по второму кругу – видать, что-то не так делаю. Но шкала здоровья злодея продолжает уменьшаться, а это значит, что шоу будет продолжаться, пока мне не надоест. И это даже на приличных уровнях сложности. «Нормальный» по сути является «легким» - это и достижение в кой-то веки удобного управления, и упущение дизайнеров игры. Противники не могут доставить серьезных проблем: 95% врагов, не являющихся дартами вейдерами или роботами, легко уничтожаются однажды выученной комбинацией клавиш. Зато штурмовиков теперь не надо по несколько секунд дубасить лазерным мечом: им вполне хватает и одного-двух ударов. Местами даже кажется, что недостаток уровней разработчики пытались компенсировать обилием супостатов (один финальный бой чего стоит!), но любимое «комбо» исправно изничтожает извергов, а это значит, что опасаться по-прежнему нечего…

Новая Сила

[​IMG]
Зрелищный эпизод - всего лишь анимированный ролик с минимумом интерактивности.

Больше всего разработчики поработали над графикой. Персонажи теперь ходят как люди, а анимация их лиц не вызывает рвотных рефлексов. При этом многие игровые моменты запоминаются не из-за какой-нибудь головоломки или очередного босса, а именно по причине потрясающей картинки. Особенно повезло Камино: дождливая планета генерирует впечатляющие кадры с огромной скоростью. Сложно поверить, что это – всего лишь игра, а не полноценный фильм по SW. Впрочем, красивейший дождь и забавный дымовой шлейф, тянущийся за подбитым штурмовиком с реактивным ранцем, - лишь вершина айсберга. Подводная часть таит в себе скучные металлические поверхности, одинаковые коридоры и платформенные этапы, лишенные какой бы то ни было выдумки. Еще можно простить возвращение на уже знакомую (по этой же игре!) планету с учетом того, что в этот раз нам покажут что-нибудь новенькое. Оправдать прогулки по уже изученным коридорам корабля повстанцев куда сложнее.

Обкромсанная сюжетная линия подразумевает одного-единственного противника – Империю. Хотя дубасить штурмовиков не надоедает, в принципе, разработчики всё-таки добавили нескольких новичков: все сплошь роботы да какие-то ситхи-недоучки. Одни умеют драться на мечах, другие – использовать Силу, третьи могут становиться невидимыми. Эффективную комбинацию клавиш никто не отменял! При этом всегда есть возможность воспользоваться еще каким-нибудь умением: новая способность Старкиллера позволяет затуманивать разум противников. Один взмах рукой, короткая фраза вроде «ты окружен» и подверженный влиянию джедая имперец, убежденный, что всё кончено и выхода нет, бежит прыгать с моста в пропасть. Зрелище презабавнейшее. Иной раз штурмовик может начать выяснять отношения с сослуживцами, но толку от этого… Но всё же чаще всего используются стандартные молния и силовой толчок. Хотя и обычный лазерный меч смотрится очень эффектно: Старкиллер мастерски отрубает противникам конечности и головы, жаль только, что трупы довольно быстро исчезают.

Посторонним Не

[​IMG]
Разработчики эксплуатируют приемы на грани фантастики.
На подобное не способен даже Люк.

Нововведений в игровом процессе – кот наплакал, да и те сложно назвать логичными. Любимое занятие дизайнеров во второй половине игры – заставить Старкиллера найти блок питания и вставить его в соответствующий слот. Точь-в-точь Dead Space. Доходит до смешного: чтобы открыть дверь, приходится вставлять «батарейку» в турель. Неужели Силенок не хватает?.. Из истории похождений Айзека Кларка, судя по всему, позаимствована и «путеводная нить» - «джедайские догадки», вылетающие из ладони героя и указывающие направление дальнейшего продвижения по сюжету. Нормальной карты в этот раз не завезли, впрочем, потеряться в местных безальтернативных коридорах едва ли удастся.

РС-версия не страдает какими-либо недугами: не тормозит, не заикается, не подвисает. Не могу сказать, что управление стало заметно лучше: попробовав связку «клавиатура+мышь», я всё-таки подключил геймпад – так оказалось гораздо удобнее. QTE-сценки на месте, а значит, давить различные кнопки по указке ИИ придется довольно часто. Управляться с Силой стало проще: брошенный предмет в 9 случаях из 10 попадает в цель, и это – очевидный прогресс после первой части. Несколько удивили локализаторы, нанявшие переводчиков-старообрядцев, с телевизорами не знакомых, о Лукасе и SW не ведающих. Кем еще надо быть, чтобы обозвать повстанцев не Альянсом, а Союзом? Вот и я не знаю. Хотя в игре озвучивать особенно нечего, переводу подверглись только субтитры. Ценители английской речи должны порадоваться неплохой игре (в условиях плохого сценария) Сэма Уитвера, в очередной раз подарившего Старкиллеру не только голос, но и внешность.

Не прощаясь?

[​IMG]
Не верится, что история Старкиллера закончится *темным* финалом второй части.
На подходе триквел?

Причины, по которым The Force Unleashed II получился таким позорным огрызком, мне неясны. Оригинал, не особенно тепло принятый критиками, продался огромным тиражом по меркам игр по SW. Сюжет был неплох, игровой процесс надо было чуть-чуть отполировать и… всё. Можно было бы метить в хиты. Но не получилось. TFU2 мне скорее понравился: игровой процесс неплох, графика великолепна (да и вообще я всегда не прочь побегать по знакомой вселенной под любимую музыку). Но разочарование огромно: сюжет ужасен, скоротечен, аскетичен. Мультиплеера в игре нет, а бессюжетные «испытания» увлекут далеко не каждого. Да и в любом случае – ненадолго. А денег за этот огрызок просят как за полноценную игру.

В общем, обычно люди стараются не резать куриц, несущих золотые яйца. Но LucasArts не ищет легких путей.


Автор: katarn
Дата: 20.02.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей