Эта игра – натуральная неожиданность, нечаянно ставшая самым заметным событием шутеростроения последних лет. Кто бы мог подумать, что авторы Painkiller и Unreal внезапно явят миру проект, в общем-то, не то чтоб сильно отличающийся от среднестатистического шутера современности. Тем не менее, после него появляются сомнения по поводу Duke Nukem Forever: теперь оправдать ожидания будет еще сложнее.

Bulletstorm

Нереальные корни

[​IMG]
В дизайне персонажей чувствуется влияние Gears of War и, как следствие, Unreal Tournament.

Тренд сезона – дикая природа, стремительно наступающая на урбанистические просторы городов будущего. Такую картину можно было лицезреть в прошлогоднем недооцененном Enslaved, то же самое демонстрируют нам и в Bulletstorm. Но последний – не чета вдумчиво-аляповатому приключению на тему «путешествия на Запад». Грейсон Хант с шутками-прибаутками прокладывает свой путь по нехоженым тропам, собственной ногой проламывает черепа аборигенам-людоедам и не забывает комментировать всё происходящее крепчайшими выражениями. Для крутого героя Грей как-то малоподвижен: прыгать он почему-то не может. Тем не менее, ощущения, что разработчики ущемили игрока в правах, нет. Пусть вдоль всех опасных обрывов расставлены невидимые стены, вы же сюда не в пропасть прыгать пришли, не так ли?

Нереальной красоты планета – главная изюминка и основной результат польско-американской дружбы. Кто бы что ни говорил про арсенал, персонажей и т.п., главное здесь - планета. Не серо-коричневое ничто размером с целый одиночный режим, как в Killzone 2, не высосанные из пальца путешествия по самым запоминающимся уголкам Земли из Black Ops, а великолепная, самобытная планета нереальной красоты – игровой движок и имя соавторов обязывали People Can Fly сотворить что-то эдакое. От местных видов захватывает дух, дизайн локаций вызывает неподдельный восторг, – сколько труда и старания было вложено в эти бары, парки аттракционов, шахты, железные дороги. Ах, если бы Unreal 3… Мало кто сейчас отважится создать совершенно новую вселенную, без злых русских в качестве главных негодяев и масштабного мультиплеера на тридцать персон. Хотя в Bulletstorm наличествует, я бы так сказал, простенькая отписка под названием «мультиплеер», не дайте себя обмануть: эта игра рассчитана на одиночное прохождение, а бесконечная резня вполне себе логично обоснована с точки зрения сюжета.

Прирожденные убийцы

[​IMG]
Если на экране ничего не взрывается, значит, Хант что-то делает не так.

Грейсон Хант и его отряд когда-то работали на правительство, но… всему хорошему приходит конец. Вот и парни решили «уйти» в отставку и занялись космическим пиратством. Выбрасывая за борт своего корабля очередного охотника за головами, Хант узнает, что неподалеку пролетает крейсер конфедерации, и решает вступить в неравный бой. Как ни странно, весьма скромных размеров звездолет Ханта серьезно повреждает двигатель «Одиссея», и оба корабля падают на ближайшую планету Стигию. Когда-то она была настоящим курортом, но теперь среди разрушенных отелей и казино носятся банды одичавших каннибалов и мутантов, вооруженных, впрочем, по последнему слову техники… В общем, лучше отсюда убраться. И чем скорее – тем лучше.

Сюжет не то чтобы слишком сложен, но разработчики не зря высмеивали Call of Duty сотоварищи в своем шуточном Duty Calls: предугадать развязку будет… сложно. Мотивы персонажей прозрачны и ясны, интрига заключается в том, что один не ведает чего-то, что знают все вокруг. Тем не менее, в итоге все сюжетные линии переплетаются в лихо закрученный боевик с вкраплениями бесконечных шуток Ханта, едких замечаний его напарника Иши и колкостей красотки Тришки. Герои – не ущербные клоуны, в каждом борется как минимум две противоположности (иногда даже – в прямом смысле), и наблюдать за их перепалками – истинное удовольствие. Как правильно кто-то отметил – Bulletstorm не заслуживает того, чтобы игрок проматывал его ролики.

По ходу действия Хант находит хлыст – некий аналог гравипушки из Half-Life 2, позволяющий взаимодействовать с некоторыми объектами и врагами. Подключившись к агрегату, герой узнает, что его действия будут в буквальном смысле оцениваться, – чем более искусны убийства, совершаемые Грейсоном, тем больше возможностей ему предоставят разбросанные по всей планете электронные арсеналы. Когда-то Стигию использовали в качестве полигона для новобранцев, на котором в буквальном смысле выживал сильнейший: тем, кто стрелял метко, давали патроны и оружие, мазилам… не давали ничего. Почти что естественный отбор, который, впрочем, Грейсону не грозит.

Убивай - не зевай

[​IMG]
Почти натюрморт «пуля догонит».
На подсказку обращать внимание не стоит: подсказки тут везде.

У каждого ствола есть свой список зрелищных выстрелов, каждый из которых имеет уникальное название. Думаю, несложно догадаться, чего от нас требуют «рвотный рефлекс» или «анальный секс» (!); «блеф» - это уже сложнее. Планета Стигия даже без своих сумасшедших обитателей – не самое приятное место. Тут и там произрастают смертоносные кактусы, плотоядные растения прячутся в теньке, монстры размером с город обитают в недрах планеты… И всё это можно использовать для зрелищных убийств. Десятки вариантов! Противника можно откинуть ударом сапога на арматуру, колючки кактуса, в пасть растению, банально сбросить в пропасть, вентилятор, даже просто впечатать в стену. Главное не убивать *скучно* - за это дают совсем мало очков. Самый шик – подстроить массовую гибель дикарей сиречь уничтожить каким-нибудь невероятным образом. Опутать ближайшего болвана связкой гранат, толкнуть его в сторону приближающихся сородичей, послать в догонку взрывной снаряд из снайперской винтовки и в самом конце, управляя пулей, разорвать всю компанию серией взрывов сначала этой самой пули, затем сдетонировавших гранат на коленях жертвы, а потом и взрывчатки, обмотанной вокруг его коллеги по цеху. Всего два выстрела, а сколько взрывов, крови и очков.

Очки тут тратятся на покупку оружия, патронов и различных улучшений. Разработчики не стали идти по пути высмеиваемых ими же игр, но три ствола в руки – тоже, знаете ли, не слишком много. Тем более что каждый ствол – уникален. И каждый хочется обязательно взять с собой. Обычный автомат (на удивление неэффективное оружие) в альтернативном режиме разом выстреливает 100 патронов – результат гарантирован. Револьвер – суть самое эффектное оружие в игре, в основном режиме выстрелом в лоб валит минимум половину противников, а альтернативный огонь позволяет запустить сигнальную ракету. Четырехствольный дробовик, на мой взгляд, получился скучноват, а вот гранатомет, выстреливающий цепью, на концах которой висит по гранате, – это, я вам скажу, зрелище! Цепь может обмотаться вокруг любого объекта: столба, дерева, противника. Остается только оттолкнуть несчастного в сторону его друзей и взорвать связку. Местный коломет отличается повышенной скорострельностью и убойной силой, а снайперская винтовка позволяет управлять пулей в полете (!), что весьма полезно, потому как противники обладают неплохой реакцией и так и норовят улизнуть от движущейся в их сторону смерти (!!). Обычный гранатомет – это уже не так интересно, а действительно мощный моноствольный пулемет в руки дают редко: постоянно носить его с собой не положено и пополнить боезопас невозможно.

Skill?

[​IMG]
Хлыст позволяет неплохо экономить патроны.

Главная ударная сила – это всё-таки хлыст и нога. Первым противника подтягиваешь, второй – отталкиваешь. Причем в полете тело врага замедляется, давая тем самым возможность хорошенько прицелиться и соорудить какой-нибудь мудреный skillshot. Картину дополняет зрелищное скольжение в приседе (и это в шутере от первого лица!) и постоянная поддержка как минимум одного напарника, что делает игру неимоверно зрелищной. Впрочем, простота бытия Bulletstorm суть зеркальное отражение ее вопиющей простоты. Одиночная кампания по современным понятиям в меру продолжительна, но от проекта, в котором мультиплеер создан «для галочки», ждешь чего-то более… внушительного.

Пробежав великолепный «сингл» за два дня, игрок отправится или биться за лидерство в таблицах зрелищного прохождения какого-нибудь этапа, или в кооперативный режим на четыре персоны. Первый вариант могли оценить обладатели PS3 и Xbox360 по демо-версии Bulletstorm: вероятно, неприхотливому западному игроку вполне достаточно развлекалова, суть которого заключается в том, что ты должен быть первым среди толпы таких же придурков, раз за разом штурмующих один и тот же уровень ради того, чтобы набрать побольше очков. Невероятное развлечение. Кооператив подается под соусом «совместного мастерства», когда все должны действовать в команде: один пинает, другой гранатой обвязывает, третий подрывает. На деле отягощенный системой Games for Windows – Live сетевой режим вырождается в постоянное ожидание у моря погоды с последующей толкотней на довольно небольшой карте.

Каждый мнит себя героем и крутым стрелком. А в итоге – играть неинтересно. Почему в игре нет полноценного deathmatch’а? Ну, во-первых, разработчики вроде бы не успели (или не захотели) сбалансировать вооружение для сетевой игры. Во-вторых, играть в зрелищный и динамичный шутер вроде Unreal Tournament без кнопки «прыжок»… Финал, кстати, предоставляет много пищи для размышлений: и о сюжете в целом, и о его возможном продолжении. Глядишь, и выйдет чего-нибудь эдакое через годик-другой с нормальным сетевым режимом, а пока…

Нереальная красота

[​IMG]
Противник безжизненной куклой повис на кактусе.
Теперь есть на что купить патронов.

…приходится разглядывать великолепные виды Стигии и радоваться неподдельному изумлению, которое выражает лицо подброшенного в воздух дикаря. ЕА совершила большую ошибку, выпустив свой Bulletstorm перед своим же Crysis 2: независимо от того, что будет в последнем, банальной коридорщины с возможностью в любой момент стать невидимым будет уже… мало. Не разделяю мнение некоторых, утверждающих, что Bulletstorm – это (внезапно!) вершина графических технологий. Увы, попадаются и скучные текстуры, и плохо спрятанные углы, – всё это есть. Зато игра великолепно смотрится и не тормозит на максимальных настройках… на достойных конфигурациях.

Удивительную работу проделали локализаторы. По недавно заведенной традиции, ЕА особо не тратится на озвучку российских версий своих игр, поэтому по оригинальным английским голосам несложно заметить некую… неоднозначность текстового перевода. Иногда фразы переводятся уж слишком вольно, что забавно: в игре стоит полнейший мат-перемат, а русскоязычный вариант (как правило) «смягчает» сказанное, впрочем, несколько крепких нецензурных слов попали и в наши субтитры: то ли недоглядели, то ли языком владеют далеко не так совершенно, как должны были бы. Может возникнуть вопрос: зачем сравнивать английскую речь с русскими субтитрами? ЕА могла бы переозвучить диалоги так, чтобы они соответствовали написанному, в ином случае им стоило поработать над переводом, потому как надеяться на то, что игроки столь же необразованны в плане языков, как и переводчики, не стоит, а явное несоответствие прочитанного услышанному наверняка будет раздражать людей, знающих не только русский язык.

***

[​IMG]
Главных действующих лиц - всего четыре.
Но все - с характером.

В целом, получилось очень ладно, зрелищно и самобытно. Bulletstorm – яркая комета или мотылек-однодневка. Его пройдешь раз. Ну, два. Ну, попробуешь выполнить все skillshot’ы, убить всех электробабочек, выпить всё спиртное. А потом неизбежно придет пресыщение. Линейными уровнями, неизменными скриптами, не слишком продолжительной сюжетной линией. Но чувство сожаления по потраченным средствам или времени не приходит: такого веселья на PC давно не завозили.


Автор: katarn
Дата: 27.02.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей