I remember this first flight! - Jebediah Kerman​

Однажды утром, потягивая чай и читая новости прошлой ночи, я наткнулся на удивительную заметку. Оказывается, недавно человечество вошло в контакт с Маленькими Зелёными Человечками - их инопланетный беспилотный зонд был обнаружен дрейфующим на орбите Земли. С его медной пластинки нам удалось узнать такие интересные факты: Рост этих инопланетян - 0,75 метра в среднем. У них вытянутые, цилиндрические головы без носов с парой больших глаз. Их очень трудно разделить по половому признаку. Они с третьей планеты от своей звезды и именуют себя Кербалами, а свою родную планету зовут Кербин. И, конечно, два самых важных факта - они довольно мирные и очень любят космос. Настолько, что порой готовы жертвовать своими жизнями во имя науки и исследования межзвёздной пустоты.

Кажется, что корабль взлетает, но это только кажется. На деле он сбрасывает скорость перед посадкой - процедура (пока что) не нужная, но выглядит интересно.​

От вещей высоких и выдуманных - к нашей унылой серой реальности: в конце нулевых годов XXI века в мир вошла замечательная игра-песочница - Minecraft. Не будем говорить о ней много - хватит того, что её автор очень быстро разбогател, продавая игру весьма инновационным способом: игру можно было купить ещё до выхода, причём по заметно меньшей цене, а все обновления впоследствии доставлялись обладателю аккаунта совершенно бесплатно. Об успешности Шахтёрского Ремесла говорить не приходится - миллионы Нотча говорят сами за себя. Спустя какое-то время группа ребят из Мексики, назвавших себя Squad (и поместивших на логотип шимпанзе в каске), задалась целью - создать свою игру и распространять её по той же модели, что и Нотч: у нас есть альфа игрушки, вы можете в неё поиграть, а потом - купить аккаунт и получать все последующие обновления совершенно бесплатно. Но на этом сходство с Minecraft, по сути, и заканчивается. Ведь что такое Kerbal Space Program? Ну, это такой себе симулятор Королёва/Фон Брауна и Гагарина/Шепарда/Терешковой/Олдрина-Армстронга/Вояджера/Спирита/Кюриосити в одном лице. На руках у нас сборочный цех, куча деталей, пусковая площадка - и целая солнечная система для исследования. Хотите - стройте зонды, космические базы и планетоходы. Хотите - орбитальные станции. Хотите - повторите свою программу "Аполлон" с преферансом и дамами: всё в ваших руках. Казалось бы - что может быть проще?
[​IMG]
Сборочный цех - здесь вы проведёте не один час, собирая ракету своей мечты.​

How hard can rocket science be anyway? - слоган игры.​

Игра условно делится на две равноценные составляющие - сборка космического корабля и собственно сам космический полёт. Обе вещи одинаково интересные и взаимодополняющие. Количество доступных деталей в демо-версии совсем невелико (всего одна командная капсула, два вида баков, три вида двигателей, ну и по-мелочи). В полной же версии игроку открываются десятки разнообразных деталей всех возможных видов - бортовые компьютеры, различные ракетные двигатели, детали авионики. Хотите собрать собственный "Аполлон"? Пожалуйста. "Союз"? - возможно, хотя это будет чуть сложнее. Воссоздать МКС? В общем-то, тоже возможно, вот только собирать придётся так же, как и в реальности, - по кусочкам. Рано или поздно, конечно, у вас выработается собственный стиль - вы будете строить свои, наиболее эффективные, по вашему мнению, ракеты.

Орбита Муны. Второй день полёта, всё нормально.​

Mün or bust! - второй слоган игры​

Допустим, вы собрали свою "Лучшую ракету в мире!". Но что дальше? Правильно - запустить её в космос! Пусковая площадка, загрузка. Взрыв... Что случилось? Ракета развалилась, ещё не стартовав? Да, такое бывает: видимо, вы что-то неправильно сделали во время сборки, - бывает. Возвращаемся в сборочный цех. Снова проводим там около часа. Снова пусковая. На сей раз ракета не взрывается и даже кое-как стоит на месте. И - запуск... О... ох... - ракету понесло в сторону, она упала в океан/улетела в горы/развернулась на месте и хлопнулась на взлётную площадку... Что ж - обратно к проектированию. И так - много, много, МНОГО раз, прежде чем собранный космический корабль наконец-то соизволит не только оторваться от земли, но ещё и выйдет на вожделенную орбиту. И тут срабатывает та самая волшебная вещь - в игре делать, по сути, пока что особо-то и нечего, но теперь мы осознаём, что корабль только взлетел и теперь вращается вокруг планеты. А ведь можно полететь на Муну. Или на Минмус - второй спутник Кербина, вращающийся на немного другой орбите. Или можно попробовать долететь до других планет в системе, благо разработчики заселили их всякими пасхалками... В общем, пока что игра предлагает игру "развлеки себя сам, а я тебе буду всячески в этом мешать". Нет, конечно, можно поиграть в базовые сценарии (или скачать таковые из Интернета), но эта фишка, как и режим карьеры, пока что находится в зачаточном состоянии. Настолько зачаточном, что карьеру даже выбрать-то нельзя. Но это пока. И даже это никак не мешает игроку строить новые ракеты и исследовать, исследовать и исследовать. Ведь куда приятнее не просто посмотреть, как ракета долетает до дальней планеты в системе и садится на её поверхность, а повторить это самому. А сделать это будет непросто - ведь разработчики стремятся сделать всё максимально реалистично и физика в игре вполне соответствует физике реального мира: корабли не могут летать по прямой - они могут лишь менять свои орбиты относительно небесных тел, а распределение массы влияет на скорость корабля и его управляемость. Одним словом, долететь до другой планеты - та ещё задачка.

[​IMG]
При определённом умении можно собрать собственный космический самолёт. При особенном умении и везении его можно будет даже посадить на другой планете!​

Всё это выглядит и звучит, может быть, и не идеально, но всё-таки довольно мило. Kerbal Space Program не из тех игр, где графика играет главенствующую роль. Впрочем, нельзя не признать, что выглядит игра симпатично, а музыка, хоть и способна надоесть спустя много часов игры, всё же даёт нужный настрой.

Орбитальная станция "Единство" на орбите Кербина. На картинке она кажется большой, но по сравнению с планетой она бесконечно мала. Прямо как реальная МКС.​

Обозреваемая версия игры - 0.18.2. Игра ещё не выбралась из состояния альфы, но разработчики всячески поддерживают своё детище. Поэтому обновлениям и изменениям быть. И кто знает, как изменится эта игра в скором времени? Остаётся только ждать.

Итог: если вы любите космос и мечтаете стать настоящим космонавтом, но по каким-то причинам вам туда билет заказан, а сложные симуляторы вроде Orbiter вызывают у вас панику из разряда "ЧТО МНЕ ТУТ ДЕЛАТЬ!?!?!1717семнадцать", то хотя бы дайте этой игре шанс. Если же вы к космосу равнодушны, но любите открытые игры, дающие свободу творчеству, - всё-таки поиграйте. Попробуйте, и кто знает: может быть, и вас затянет туда - на Кербин, в Кербальский Космический Центр, где вы сами будете бесконечно долго строить ракеты и пилотировать их, летая среди звёзд...