Судьба сложилась так, что в своё время DragonHeart: Fire & Steel не снискала признания со стороны рецензентов и геймеров. Поэтому ныне она совершенно забыта, не всплывая почти нигде. А ведь это отличная приключенческая игра, представляющая собой двухмерную аркаду с красивой графикой, чутким послушным управлением, множеством разнообразнейших уровней и обилием боссов, видов которых тут больше, чем рядовых противников. Поэтому считаю своим долгом рассказать о ней, чтобы хотя бы здесь, локально, приподнять завесу её забвения, открыв людям hidden gem.


Меч огня обращает врагов в пепел с одного касания. Жаль, что даётся на очень ограниченное время…

Действие происходит в Англии средних веков, где кровожадный король-деспот Эйнон безжалостно тиранит забитое и запуганное население. Как гласит народная молва, таковым его сделала пересаженная ему часть сердца дракона. Рыцарь Боуэн, пытаясь спасти страну от сумасшедшего короля, отправляется на поиски дракона, коварство которого, как он считал, ввергло государство в удушливый мрак отчаяния и безнадёги. Но встреча с «виновником» бед, обрушившихся на Англию, открывает сэру Боуэну правду — Эйнона не отравило пересаженное ему сердце, он и до этого был негодяем, жаждущим безграничной власти. Заключив союз с огнедышащей рептилией, названной им Драко, Боуэн со своим новым другом начинает освободительный поход против королевствующего ублюдка.


На этом уровне нужно бежать изо всех сил: если не успеем — Драко, увязшего в болоте, линчуют разъярённые террором драконов крестьяне, не знающие, что хотят убить своего спасителя…

Путешествие предстоит через деревни, горы, леса, болота и древние усыпальницы Англии к замку Эйнона, где в решительной битве тот издохнет, пронзённый героем в своё чёрное от собственной гнили сердце, освободив истосковавшийся по свободе народ. Путь украшает отличная, пусть и слегка крупнопиксельная, графика. Сменяющие друг друга лесные чащобы, мрачные болота и заснеженные горы пленяют своей красотой и атмосферой. Без ложной скромности скажу, что это одна из самых красивых виденных мной игр. Не отстают от пейзажей и спрайты врагов. Их тут, если речь идёт о простых неприятелях, немного на виды: наёмники, бандиты, варвары и викинги, коих тиран нанял для своей защиты, бросив свой народ им на растерзание и ограбление, — а также истлевшие до костей мертвецы. А вот боссов столько, что хватило бы на тройку других игр. Большей частью они (боссы) представляют собой драконов разных пород. С фантазией в их создании художники были большие мастаки!.. Парочка этих чешуйчатых запоминается особенно: морской дракон и Прародитель. Первый — за счёт сложности битвы с ним, где любое неосторожное движение грозит гибелью в морской пучине. А второй — своим устрашающим видом; вот только, не в пример своим потомкам, убивается он без труда. Ненадолго когтистые чудовища уступают боссам-людям, являющимся командирами бесчинствующих в стране банд. И неизвестно, кто хуже — драконы или люди.


Сам дракон не так опасен, как постепенно уходящие под воду колонны, почти не имеющие пространства для маневров.


Прародитель драконьего рода, всем своим видом обещавший быть самым грозным противником, оказался неожиданно слаб. Старость сказалась?

По дороге встречаются не только враги, но и мирные персонажи, направляющие и помогающие (старайтесь не упустить великих рыцарей, стоящих в разных укромных местах и наделяющих героя перманентным повышением шкал жизни и стамины) Боуэну в его странствии. Также облегчают тягость ратных подвигов полезные предметы — кубки, восполняющие выносливость и здоровье или дарующие кратковременные эффекты по типу неутомимости, щиты, усиливающие сопротивление урону, золотые кольца, позволяющие приобрести по завершении уровня стрелы для лука, дополнительные жизни и рожки для вызова Драко, испепеляющего находящихся на зримом экране врагов. С бочками, в которых хранится всё это добро, нужно быть начеку, так как некоторые являются ловушками, взрывающимися спустя несколько секунд после вскрытия, — но и неприятелю, оказавшемуся поблизости, тоже не поздоровится. Наконец, об арсенале: он представлен мечом и луком. Меч — основное оружие, с каждым новым благословением рыцарей прибавляет в цифрах урона; иногда встречаются зачарованные лезвия, имеющие магические атаки, но действующие очень ограниченно по времени. Лучшей тактикой атаки обычным мечом является удар в приседе, — у противника не выйдет использовать большую часть своих приёмов, а вот с боссами этот номер уже не прокатит. Лук пригождается лишь эпизодически, но, несмотря на редкость своего применения, благодаря усиленным, взрывным и зажигательным стрелам по мощи не просто не уступает волшебным клинкам, а существенно превосходит за счёт дальности, возможности пополнения и отсутствия ограничений в хранении боеприпасов, тогда как подобранные мечи магии в инвентарь уже не отложишь.


Когда-то спокойные леса теперь кишат бандитами Эйнона… Но их бесчинствам скоро конец.

Но недостатки есть даже у лучших из лучших, не говоря уж о просто добротных играх, коей является эта история дружбы человека и дракона. Анимация хоть и приятна глазу, но кадров и паттернов в ней маловато. Музыкальное сопровождение, притом что общий звук хорош, блёклое, играет приглушенно и вскоре совершенно забывается. Сложность после склепа короля Артура резко взлетает без предупреждения: возможность вернуться на пройденные этапы для гринда колец исчезает, Драко больше не вызвать, кубков с зельями здоровья почти не встречается, враги становятся злее и прибавляют в количестве, поэтому расслабленный прошлыми уровнями с их возможностью фарма дополнительных жизней игрок может запороть себе прохождение, если не сбережёт хотя бы четыре. Ну а самое «приятное» неожиданно поджидает в конце: вместо ролика с ликующим народом и Боуэном, восседающим на троне, нас ошарашивают известием о турнире, где предстоит сразиться с претендентами на трон, коими являются все встреченные нам ранее враги-люди. Вот же ж неблагодарные — потом и кровью добыли угнетённым свободу, а они вот так вот!.. Проклиная неблагодарность будущих подданных, пресёкши в долгом и утомительном ристалище поползновения всяких проходимцев на королевствование и готовясь сесть-таки на золочёное кресло, оказываемся посылаемы на ещё одну битву. Опять?! Наверное, не зря их Эйнон тиранил! Но это уже действительно последний бой, после которого можно смело надевать корону. Главная задача теперь — не сорваться на людей за турнир.


Преддверие замка ненавистного тирана.

В завершение, настоятельно рекомендуя всем любителям жанра и просто ценителям хороших игр ознакомиться с DragonHeart: Fire & Steel, не могу не рассказать о разочаровании, которое вызвал у меня фильм, по которому она создана. Знаю, что это чистая субъективность, но в отличие от игровой интерпретации он показался мне приторно-слащавым и невозможно глупым. Компьютерное же воплощение изображает суровый мир разорённой страны, жестокость (враги сгорают в пламени, разлетаются кровавыми ошмётками, теряют конечности, орошают землю кровью), кошмарных драконов-монстров, на пару с отморозками из людей добивающих тех, кто хоть как-то выжил. Тот редкий случай, когда игра лучше первоисточника.
P.S. Также нельзя не упомянуть тот удивительный факт, что игра 1996 года практически без проблем работает на новых ОС и и их 64-разрядных версиях. Снимаю шляпу перед её кодерами.

Автор: HAL9000
Дата: 02.02.2019