Вступление

Джек Мартин и 13 кирандийских концепт-артов,
не видевших дневного света с 1993 года до 2019!


Предыстория
Чего только не сделаешь, будучи админом кирандийского фан-клуба! :)
Играя в детстве в Кирандию, я и представить себе не могла, что когда-то смогу пообщаться с тем, кто работал над её созданием.

На сайте http://www.game-nostalgia.com/kyrandia/kyrandia_scrapbook.html я наткнулась на это фото:


В правом верхнем углу виднеется Королева-Рыба из третьей части.

Немного погуглив, я нашла официальный сайт Джека Мартина: http://jamminjack.com/ , где был указан его e-mail адрес.

Особо ни на что не надеясь, я решила отправить Джеку письмо с просьбой прислать, если это возможно, те самые рисунки, которые едва различимо видны на этом фото. Когда же я получила первое письмо от Джека, я даже слегка прослезилась — не могла поверить, что он мне ответил.

Его ответ был очень тёплым, как и дальнейшее общение. Он был очень рад получить письмо от яростного фаната этой волшебной и сказочной игры :D

…Ну всё, хватит лирики!

Итак, Джек Мартин (Jack Martin) — один из концепт-художников, рисовавших карандашные скетчи ко 2 и 3 части Кирандии (концепты к первой части были нарисованы Риком Парксом). По его карандашным рисункам и создавались яркие пиксельные картинки, которые мы в итоге можем лицезреть в игре.

Джек рассказал интересные подробности о процессе создания визуальной части Кирандии и о своей работе в Westwood Studios!

А также прислал фотографии тех самых заветных концепт-артов и даже карту главного острова Кирандии!








*Локация с кристальным мостом справа и мордочкой лисы слева. Все видят там какую-то мордочку? :D Не уверена, лиса ли это,
но последний пункт в статье немного раскрывает эту тему!



А здесь лисы уже нет :)


Далее рассказ пойдёт от лица Джека Мартина.

Прошу учесть, что это не было интервью. Это просто вырванные из переписки кусочки текста,
переведённые на русский язык и расставленные в некоем логическом порядке ;)

Осуществившаяся мечта
Вторая Кирандия была первой игрой, над которой мне довелось работать. Странно, правда? До этого я 17 лет проработал рекламным графическим дизайнером в родном городе Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City). Я всегда мечтал стать иллюстратором. И моя мечта осуществилась, когда меня взяли на работу в Westwood. Для этого мне с моей женой Арлин (Arlene) и нашими тремя замечательными детьми пришлось перебраться из родного городка Солт-Лейк-Сити в Вегас.

Как всё начиналось
Вот первый цифровой рисунок, который я нарисовал В ЖИЗНИ. Эта локация была нарисована на основе карандашных скетчей Рика Паркса (Rick Parks) (художника, рисовавшего концепты для первой части Кирандии). Основные сложности здесь были связаны с необходимостью приноровиться к рисованию мышкой и к ограниченной цветовой палитре, которой мы тогда располагали.

Но после одного лишь этого рисунка со стеной и воротами Луи Кастл (Louis Castle) спросил не смогу ли я рисовать концепты карандашом также, как это делал Рик Паркс. Я попробовал и после этого я только и делал, что рисовал карандашные концепты, работая при этом напрямую со сценаристом серии игр о Кирандии — Риком Гашем (Rick Gush). Это совершенно замечательный человек. Я обожал с ним работать. Все называли его (и, полагаю, называют до сих пор) Коко (англ. Rick 'Coco' Gush).


Первый в жизни цифровой рисунок Джека Мартина. Примечание: Кстати! Сценарист Рик Гаш, озвучивал худого охранника, охранявшего эти ворота ;)

Таким образом, я присоединился к Рику Парксу в рисовании карандашных концептов. Он рисовал всю первую игру, а я присоединился к нему в работе над второй, и в конечном итоге рисовал большую часть для Hand of Fate, и впоследствии стал ведущим концепт-художником для Malcolm's Revenge.

Рик был невероятным художником. Мы звали его Арт Богом (Art God).
К несчастью, Рик умер от лейкемии спустя несколько лет.

Затерявшиеся рисунки, не видевшие дневного света с 1993
Мне удалось откопать 13 рисунков, сохранившихся с 1993 года. Прошло много времени с тех пор, но они находятся в совершенно фантастическом состоянии! Они не видели дневного света уже много лет, затерявшись среди старых папок. Рисунки для Кирандии 2 были моими первыми концепт-артами для Westwood Studios. Это была первая игра из 18 выпущенных видеоигр в моей карьере, но я невероятно ценю качество этих рисунков и бешеную креативность, которой был озарён во время работы над Кирандией.

Я так давил на карандаш, работая над этими концептами, что повредил локтевой нерв на той руке, которой рисую. Мне пришлось сделать операцию. Боль была нестерпимой. У меня даже остался 7-дюймовый шрам на руке — своего рода боевое ранение, полученное в сражении за то, чтобы эти рисунки увидел мир.



Все 13 концептов в одной куче, сфотографированные Джеком после многолетнего забвения… (2019)

Моим первым концептом, который я нарисовал для Кирандии 2, были большие крепко сложенные рыбины, которые работают как буксир для
корабля с носовой фигурой в виде рыбы-меча. К большому сожалению,
карандашный скетч для этой локации у меня не сохранился.


Уникальное предложение для фанатов!
Концепт-арты Кирандии отличаются скрупулёзной детальной прорисовкой.
Я мог бы отсканировать их и распечатать на белом холсте размером, скажем, 12x18 дюймов. Или же распечатать их на качественной бумаге для лазерного принтера. Опять же — в достаточно большом формате, так, чтобы было видно все эти изумительные детали.

Так что если вам, ребята, это интересно, вы можете связаться со мной по поводу покупки Кирандийских концептов, распечатанных на холсте в желаемом формате. Я обязательно подпишу их для вас и поставлю дату.

Распечатанные на холсте, эти концепты могли бы стать уникальным трофеем для фанатов и долговечным украшением для вашей стены!

Вы можете связаться со мной по e-mail: jackamartin2@gmail.com







Несколько рисунков из Hand of Fate!






Концепты для Malcolm's Revenge
Карта главного острова Кирандии
А вот карта главного острова Кирандии. Это огромный рисунок размером примерно 18x24 дюйма. Причём она была нарисована не на компьютере, а от руки с помощью рапидографа — чертёжной ручки, заправляемой чернилами (india ink). Карта также находится в прекрасном состоянии. Правда, немного пожелтела от времени.


Карта главного острова Кирандии!

Как создавалась графика для Кирандии
Концепт-арты Кирандии были нарисованы простым карандашом на бумаге Bristol board формата 8x10 (бристольская доска, или супербетонная бумага). Она идеально подходит для прорисовки мелких деталей карандашом.

Затем завершенные концепты нужно было отсканировать для дальнейшей цифровой отрисовки. В те времена сканеры были чертовски сложны в использовании (hard as heck to run) - и сканирование занимало кучу времени!

После сканирования другие художники из Westwood отрисовывали эти локации в цвете. Они рисовали прямо поверх отсканированных карандашных скетчей. Причём рисовали они не в PhotoShop или Painter, а в одной из первых в мире программ для цифрового рисования — DPaint!


Здесь рисунки снова немного растянуты, для того чтобы легче было проследить соответствие
с их пиксельными аналогами



Вход в паб поэзии :)

Я тоже неплохо рисовал в DPaint, и даже немного занимался анимацией:


Одна из анимаций, над которой я работал в третьей части, — это Малкольм, крутящий педали велосипеда с огромной дрелью на носу и сверлящий землю, чтобы выбраться на поверхность. Кажется, он совершал побег из ада - или что-то в этом роде. Это было феерично — грязь летела во все стороны!
Я также анимировал волшебный котёл Занции с бурлящими в нём разноцветными зельями.
Во второй части Занцию анимировала классная и очень талантливая леди Синди Чинн (Cindy D. Chinn).

Также прикрепляю концепты кошачьих статуй с Кошачьего острова:

Об окончании работы в Westwood
Я бы мог рассказывать истории о Westwood бесконечно, - ведь я проработал там 10 лет. А потом Electronic Arts выкупила нас из-за серии игр Сommand and Сonquer и избавилась от примерно двух сотен человек, переводя центр разработки игры в Калифорнию.

Так я остался без работы и стал рисовать контент для игровых автоматов.
Затем вернулся к работе над видеоиграми в Солт-Лейк-Сити и 6 лет проработал в Smart Bomb Interactive. Затем снова вернулся к рисованию для игровых автоматов в Reno NV, где и работаю по сей день. Если вы переедете в Америку, то, должно быть, вряд ли захотите заниматься созданием контента для игровых автоматов. Но на самом деле это довольно занятная работа, и потом приятно видеть, как твои рисунки ярко светятся на больших, высоких мониторах.

Такая необходимая поддержка
Я ничего не рисовал до тех пор, пока после 2 лет, проведённых в колледже, не бросил учебу и не поступил в художественный колледж.
Это изменило всю мою жизнь!

Но не так, как женитьба на самой потрясающей женщине и рождение наших трёх совершенно замечательных детей.

Моя жена оставалась со мной на протяжении всех этих лет, с человеком творческого темперамента и сумасшедшими идеями в голове. Она всегда слушала. Даже в те времена, когда меня увольняли из компании — 6 раз, если считать с 1977 года, — и я на протяжении года каждый раз не мог найти работу. Мы жили, как бедные голодные художники, и она ни разу за все 37 лет нашей совместной жизни не сказала: «Джек, я хочу, чтобы ты нашёл себе другую работу». Нет, она поддерживала меня как художника.

Видео о Westwood
На этом видео можно посмотреть, какой классной была Westwood. Там даже на минутку показывают меня в моём офисе, рассказывающего о создании концептов для Blade Runner — первой трёхмерной приключенческой игры в мире. Но на этом видео мне 38 лет, а сейчас мне 65…


Видеть необычное в самых обычных вещах


Пока я делал сэндвич, я увидел вот такое лицо в половинках авокадо. Кусок курицы стал ртом, а бусины, лежавшие на столе, — зрачками.

Я постоянно вижу всякие образы в окружающих меня предметах.
В основном это лица. Особенно в разводах мраморной плитки или в текстуре коры деревьев. Маленьких троллей и прочее.

В съемном доме у меня была стена с мраморной текстурой. Сколько же я видел там лиц. Бесчисленное множество. Однажды я сфотографирую эти лица и попробую создать по ним серьезные арты. Это совершенно уникальные создания.

Думаю, многие художники видят нечто подобное.

Я очень ценю вашу любовь к Кирандии.


Да здравствует Занция! (Hail Zanthia!)

JamminJack




Статья на английском

Источник

Автор: Svetoch
Дата: 02.07.2019