Alien GP

Alien GP
Жанр: Racing
Разработчик: Kenneth Bugeja
Издатель: -
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Основная проблема 95% любительских гонок - неадекватная реализация геймплея. Казалось бы, что тут сложного, - ну едут машины и едут. На самом же деле всё не так просто, - более того, гонки куда более требовательны к тонкостям, чем те же шутеры.

Взгляните, например, на Flatout 2 - абсолютный шедевр и одну из лучших игр в жанре. Вон мчит гонщик Джек Бентон, искусно одолевая повороты, - но вот он уже врезался в сарай и потерял лидерство. А вот и мы совершили десяток переворотов в воздухе при неудачном проезде трамплина. Не обращали внимания, что при огромном количестве резких и сильных изменений положения машины в пространстве игроку её отлично видно? Несмотря на происходящее, картинка на экране не превращается в месиво. А помните, как во множестве игр после покупки пары-тройки деталек машина становилась просто идеальной даже для крутых поворотов - или же, наоборот, не оставляла шансов соперникам на прямой, но уходила в занос, когда эта прямая хоть чуть-чуть искривлялась? Всё это кажется само собой разумеющимся, - но за этим стоит большая работа над алгоритмами поведения соперников, камерой и множеством других моментов. И ведь речь ещё не заходила о физике столкновений...

Особенностью гонок также является и то, что всё вышеописанное должно быть в игре в обязательном порядке, причём всё сразу. Если нет хотя бы одного элемента, гонка превращается в бессмысленность. Представьте себе, что ваши соперники не совершают ни одной ошибки. Они просто едут по трассе, идеально проходя повороты без уменьшения скорости, ни разу не сталкиваясь ни с препятствиями, ни друг с другом. Справедливо, что для борьбы с такими "суперменами" транспортное средство игрока должно тоже двигаться идеально. Но может быть такое? Разумеется, нет. Даже самый опытный геймер всё равно где-то ошибётся, всё равно где-то сбавит скорость. Имеет ли смысл такая гоночная игра? По-моему, ответ очевиден.

А что, если каждое нажатие на стрелки вправо и влево влечёт не только изменение направления движения машины, но и поворот камеры? А если от любого, даже очень краткого нажатия на эти же стрелки машина поворачивает почти на 90 градусов? А если так, то ничего. Вообще ничего, и вся игра - ничего. И подобные проблемы встречаются во freeware-гонках повсеместно.

Теперь взглянем на Alien GP, созданную для конкурса Alienware. Мы управляем инопланетянином на мотоцикле, соперник только один. Красивое меню, полноценные настройки графики, звука и управления. Семь трасс: город, лес, Марс, космос и другие. Можно даже выбрать цвет костюма инопланетянина и окрас мотоцикла. Для любительского рейсинга всё великолепно, к тому же снабжено качественной графикой. Но вот настало время гонки, и начинается ЭТО.

Предстоит ездить по довольно извилистой трассе с бешеной скоростью. Двигаться медленно не получится, - нажатие на клавишу "Вперёд" мгновенно разгоняет мотоцикл до скорости, на которой им почти невозможно управлять. Камера буквально издевается над игроком. При повороте она практически не двигается, то есть поворачивать приходится "в никуда", и даже посмотреть, будет ли сразу за этим поворотом следующий, нельзя. При любом касании ограждения дороги мотоцикл меняет направление, как будто отражённый луч света, причём именно со скоростью света, мгновенно начиная двигаться в другую сторону. Единственный соперник тем временем будет нарезать круги, показывая пример идеального вождения, недостижимого для игрока.

В игре два режима - чемпионат и аркадная гонка. Во втором все трассы доступны сразу.

Alien GP - отличный пример красивых, но неиграбельных гонок. Увы, один из многих.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.