Countdown

Countdown
Жанр: Quest
Разработчик: Access Software
Издатель: Access Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 7
  • 5
  • 28
Мэйсон Пауэрс очнулся в крохотной комнате с сырыми, бледными стенами. Поднявшись с кровати, он начал размышлять над тем, как очутился в подобной обстановке. Ответ сам показался на глаза: на табличке, прикреплённой к кровати, значилась дата предстоящей операции и его инициалы. Из того, что врачом он не являлся (а Мэйсон ясно помнил, что был агентом ЦРУ) исходило то, что оперировать будут его. Но как же так? У агента Пауэрса ведь ничего не болит! Почему он заперт в затхлой комнатушке в какой-то больнице? С этими вопросами и начинается Countdown.

Это вторая игра Access Software, в которой они используют оцифрованную речь (воспроизводится даже через PC Speaker!), фото (!!) и видео (!!!). Пусть и в гомеопатических дозах, но взгляните на календарь - никак 90-ый год, впервые, кстати, они использовали свои технологии в Mean Streets 89-го. Помимо мультимедиа-составляющей, Countdown включает в себя некоторое количество аркадных вставок. Да и не вставок даже, а полноценных элементов геймплея, например, перемещение по карте осуществляется в topdown перспективе, с некоторыми стелс элементами. Оставшаяся часть игры представляет из себя традиционный point&click квест (да, пиксельхантинг included), пусть и с не таким отточенным (упрощённым) интерфейсом, как у, к примеру, KGB. Здесь надо каждый раз выбирать действие, а потом кликать на объект. История рассказывает что-то об ужасных обстоятельствах потери памяти главного героя и об очередном всемирном (обоженет) заговоре и в целом носит характер шпионского детектива. К сожалению, часто предполагаемые "правильные" действия неочевидны, да и наличие аркадных элементов понравится далеко не всем. Хотя игра не лишена очарования.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
За местный стелс нужно авторам руки поотбивать - главный прикол в том, что пока мы находимся в одной комнате, враг в реальном времени перемещается по соседней и его местоположение вообще никак невозможно узнать! В итоге мы выходим в дверь, сталкиваемся с ним нос к носу и получаем мгновенный геймовер - поэтому перед выходом в дверь нужно обязательно засейвиться, и если таки умер, то после загрузки этого сейва подождать секунд 15-20, предполагая, что за это время враг же наверное уже успел уйти куда-нибудь подальше - и снова пытаться выйти, может на этот раз повезет. Камера же крайне лениво следит за персонажем при виде сверху, так что он постоянно оказывается слишком близко к краю экрана - и да, в итоге когда мы заметим врага, в подавляющем большинстве случаев это снова мгновенный геймовер.

Побег из стартовой психушки это прям здоровенный кусок геймплея игры и он делает всё, чтобы выбесить и заставить бросить прохождение - впрочем, во второй половине они умудрились добавить еще более бесячий момент со стелсом во вражеском логове. Враг видит нас через все препятствия, мгновенно убивая, но при этом нужно умудриться убить его самого... В остальном было занятно, но нервы игра мотает знатно.
Эта игрушка меня изрядно помучила, и то прошёл её только до середины с прохождением перед глазами - иначе не выходило.
мы с другом несколько месяцев ломали голову над ее прохождением :-)) но для того времени игра с очень интересным сюжетом, но самое главное надо базарить с разными людьми чтобы добывать инфу, а если кому-нибудь чо-нибудь не так сказать, то можно застрять в прохождении...