Ys V: Ushinawareta Suna no Miyako Kefin

イースV: 失われた砂の都ケフィン
Ys V: Ushinawareta Suna no Miyako Kefin
Жанр: RPG
Разработчик: Falcom
Издатель: Falcom
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Пятая по счёту страница бесконечных странствий рыжеволосого искателя приключений Адоля Кристина вышла ещё на SNES в далёком 1995 году, заканчивая собой 16-битную эпоху серии Ys. Следующей части фанатам придётся ждать долгие восемь лет, и сказать, что возвращение серии Ys будет триумфальным, — это ничего не сказать.

Впоследствии игра получила ремейк для PlayStation 2, а также очень ограниченным тиражом вышел порт оригинала для компьютеров, — но ни одно их этих изданий так и не обзавелось английским переводом. Компьютерное вообще оказалось на редкость халтурным, что несвойственно для Falcom. Они просто записали оригинальный образ игры на диск, приучили его к работе на актуальном для того времени железе и в таком виде отправили в путь. Ни новых заставок, ни обновлённого саундтрека, — ничего. Я не узнаю Falcom!

Но да ладно. История начинается с того, что главный герой, ведомый слухами о легендарном городе Кефине, который все ищут в бескрайних песках Афроки, но никак не могут найти, сам отправляется на пустынный континент, чтобы попытать удачу. Вооружившись финансовой помощью местного богача, заинтересованного в искусстве алхимии, которым когда-то владели жители потерянного города, Адоль начинает своё собственное расследование, в итоге выливающееся в приключение, от исхода которого будет зависеть судьба целого континента.

Ys V принято считать эдаким «гадким утёнком» серии, в котором, дескать, всё не так: сложность никакая, боевая система условная и примитивная, графика звёзд с неба не хватает, а музыка скучная и вообще не в духе Ys. И частично я вынужден согласиться.

В частности, пятое приключение Адоля стало одной из самых простых игр в серии. Главный герой переучился с техники тарана на более классическое фехтование холодной сталью, а вот его оппоненты не поумнели ни на каплю, отчего в подавляющем большинстве они просто прижимаются к стенке напористым шквалом атак протагониста и затыкиваются насмерть. А если какой-нибудь противник особенно наглеет, всегда на выручку придёт щит, способный спасти практически от любой напасти. Что интересно, Falcom недовольство игроков услышали и буквально через пару месяцев выпустили расширенную редакцию игры, получившую название Ys V Expert. Очень странно, что для порта на PC они выбрали именно оригинальную версию, а не переиздание...

Также в Ys V присутствует достаточно подробная система магии. На своём пути герой может находить различные стихийные элементы, которые он потом будет отдавать алхимикам на переплавку и получать на выходе заклинания; тип последних будет зависеть от того, какие именно элементы друг с другом сшил алхимик. Что-то позволяет пулять огненным шаром, что-то пускает волну, что-то — зачищает целую область экрана. Напоминает немного SNES'овский Secret of Evermore.

Один лишь недостаток — магия не нужна. Falcom так и не придумали, зачем Адолю вообще нужно пользоваться заклинаниями, отчего вся придуманная ими система просто идёт лесом. Ситуацию усугубляет ещё и то, что из монстров, сожжённых заклинанием, не выпадают драгоценные камни (без пяти минут деньги), так что вообще непонятно, на что рассчитывали создатели, придумав столь разнообразный арсенал магических приёмов, но не дав никакой мотивации для его применения по назначению. Адоль и простым мечом любого порвёт.

Графическое исполнение Ys V я бы описал простой фразой: «неброская красота». Многие в своё время ругали игру за то, что она не пестрит всеми цветами радуги и в целом какая-то блёклая, — но я считаю, что эта визуальная скромность новых приключений Адоля пришлась как нельзя к месту. К тому же никуда не делось и фирменное внимание к мелочам Falcom, начиная с анимации интерфейса и заканчивая проработкой локаций и внутренних убранств. Да тут даже у каждого персонажа есть своё имя! Такая незначительная деталь, однако уже через час игры кажется, что ты всю жизнь знал этих болванчиков.

Примерно то же можно сказать и про музыку. Саундтрек игры неторопливый и спокойный; он погружает в атмосферу древних легенд и поиска отголосков прошлого. Что-то похожее можно услышать в классической мультипликации. Чистое симфоническое великолепие, которому явно тесно в узких рамках звуковых возможностей SNES. Советую, кстати, поискать в интернете аранжировку «Ys V Orchestra Version», — хоть Falcom и не стали раскошеливаться на настоящий оркестр, ограничившись синтетическим, на выходе у них всё равно получился прекрасный альбом, вытащивший на свет Божий композиторское мастерство авторов оригинальных треков.

Но что осталось в Ys V неизменным, так это приключенческая романтика. Адоль в свойственной ему манере не задерживается на одном месте подолгу, а сюжет стремительно эскалируется, регулярно вводя в ход событий новые действующие лица и наполняя историю о поиске древнего города новыми деталями. В игре постоянно что-то происходит, отчего она до самых финальных титров не успевает наскучить.
Автор обзора: Ravosu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ravosu
но ни одно их этих изданий так и не обзавелось английским переводом
Хотелось бы уточнить, что SNES версия игры, все же обзавелась переводом, правда, уже усилиями фанатов (переводческой группы Aeon Genesis).