Fantasy World Dizzy

Dizzy III
Fantasy World Dizzy
Жанр: Adventure
Разработчик: Oliver Twins
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1989
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 5
  • 1
Третью часть франшизы по создавшейся традиции приурочили к очередному Рождеству. Из-за начавшихся разногласий с Code Masters Fantasy World Dizzy получилась последним приключением Диззи, созданным братьями Оливер. В дальнейшем серию делали другие люди, а создатели нашего героя лишь оценивали финальный вариант (да и то только в последующих двух играх).

К разработке новых приключений Филип и Оливер подошли с кучей идей, большую часть из которых им удалось воплотить, благодаря чему Fantasy World Dizzy получилась больше и интереснее, чем предыдущие две части. Попробуем перечислить основные нововведения... Для начала было решено расширить количество персонажей, с которыми Диззи сможет взаимодействовать, - так появились тролль, дикий бык, парочка драконов и продавец. Также братья-создатели вспомнили о том, что у Диззи есть семья, уже упоминавшаяся в Dizzy: The Ultimate Cartoon Adventure, и добавили родственников, которые помогают нашему герою по ходу игры: это Дози, Дора, Дензил, Дилан, Дедушка Диззи и, конечно же, Дейзи. Кстати, все они были списаны с героев популярных мультфильмов и шоу тех лет. Наконец-то появляется нормальный инвентарь - теперь мы сами можем выбирать, что и когда использовать. Расширился ассортимент таскаемых предметов - у нас снова появились неиспользуемые вещи. У Диззи снова стало три жизни - эксперимент из второй части, где разработчики не оставили нам права на ошибку, был признан неудачным. Ну и из плохого - никуда не делись собираемые монеты, к тому же теперь они обязательны для прохождения. Также появились места, куда практически невозможно добраться, если вы не воспользуетесь подсказками по прохождению.

Что касается сюжета... Диззи и Дейзи беззаботно гуляли по зачарованному лесу, как вдруг совершенно внезапно появился тролль - прислужник Злого Короля и схватил Дейзи. Её заточили в самой высокой башне замка, в то время как Диззи бросили в самую глубокую часть королевских подземелий в другой части мира. Немного подумав, наш герой сформировал в голове план, благодаря которому он сможет выбраться из темницы и спасти свою возлюбленную. Ну а помогать ему - вот уже в третий раз - предстоит нам.

Суть несильно поменялась с момента выхода ещё аж первой части - вам всё так же предстоит бродить по обширной территории, искать разнообразные предметы и применять их в некоторых - порой весьма неожиданных - местах. Баланс между аркадной и приключенческой частями выдержан в пропорциях примерно пятьдесят на пятьдесят: вам придётся хорошо подумать, чтобы спасти Дейзи, и в то же время - достаточно много попрыгать, чтобы достать все монеты. Поскольку находимся мы в Фэнтезийной Стране, нас ждут и драконы, и тролли, и замок в облаках, и знакомый сюжет из сказки о Джеке и бобовом зёрнышке. Всего в игре 50 экранов, среди которых мы увидим пристань, лес, крепость Злого Короля, деревню наших родственников, перевёрнутый мир и тот самый замок в облаках вместе с самими облаками. Помните, что большая часть загадок по-прежнему логична: чтобы потушить костёр, вылейте на него воду из кувшина, чтобы избавиться от мыши - дайте ей хлеб и т.д. Рекомендуется также читать всё, что вам говорят персонажи, - из этих разговоров можно узнать решение некоторых загадок. Не стоит забывать и о том, что после спасения Дейзи вам предстоит собрать все тридцать монет, чтобы купить дом, - только тогда игра считается полностью пройденной.

С монетами и выходит самая большая загвоздка. Дело в том, что есть два места, куда практически невозможно забраться, если ты о них не знаешь, - и именно там находятся две последние монеты. Первая - на облаке (экран "The Crafty Cloud") рядом с пристанью. Туда можно допрыгнуть с красной подпорки на экране "Fourway Warehouse". Вторая - в подвале (экран "The Amazing Illusion"), куда можно попасть, лишь прыгнув с определённого угла сиреневого ящика на том же "Fourway Warehouse". Во время работы над игрой братьям Оливер пришла гениальная идея - они сделали аудиозапись прохождения, разбили её на куски и написали телефон линии помощи на обложке кассет. Это совпало с новым сервисом от телефонной компании British Telecom, который позволял самим людям немного заработать на звонках. В итоге такая помощь по телефону распространилась и на другие продукты Code Masters, а позднее - и в целом на любые выходящие в то время игры.

Управление классическое для всех частей серии - ходьба влево-вправо (кнопки Z и X), прыжок (space) и подъём/бросок/применение предметов (enter). Повторюсь, что для игры придумали нормальный инвентарь: теперь вы можете выбирать, какой предмет из имеющихся у вас применить или выбросить. Поначалу вы можете переносить всего две вещи, но позднее, найдя мешок, ваш карман расширится. Изменилась и звуковая составляющая игры - теперь на фоне постоянно звучащей музыки слышны и шаги, и прыжки, и другие ваши действия.

В общем, если вы уже видели предыдущие приключения Диззи, эта часть обязательна к ознакомлению. Если же ещё не встречались с нашим бравым героем, то Fantasy World Dizzy станет отличным поводом для первого знакомства – в ней исправлено множество недостатков, поэтому играть в неё комфортно и интересно.
Автор обзора: Depressor
DOS (Fantasy World Dizzy)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Depressor, безусловно. Кому это важно, тот отыщет все монетки. А тот, кто не станет этого делать, ничего не потеряет.
@Yuriy_X но всё-таки полное прохождение игры, когда она заканчивается, подразумевает нахождение 30 монет.
Fantasy World Dizzy - первая полномасштабная игра про яйцеголового симпатягу, которую я смог пройти на ZX Spectrum (не считая часть 3.5). С появлением ПК прошёл и PC-версию. Я бы охарактеризовал эту игру как "Dizzy для начинающих", поскольку почти все задания логичные и нетрудные, её вполне реально пройти, не подглядывая в прохождение.
Игра отличается интересным и разнообразным миром, особенно запомнилась обратная сторона земли, где надо ходить вверх ногами. Собирать монетки необязательно - после этого долгого процесса будет просто показан диалог Диззи с Дэйзи о том, что собрал все монеты и поэтому молодец. В отличие от более поздней Dizzy Prince of the Yolkfolk (6-я часть), здесь их сложнее найти, потому что значительно больше игровых экранов. Я лично плюнул на эту часть игры и ограничился выполнением основных квестов с результатом в виде освобождения Дейзи.