R.I.P.

RIP
R.I.P.
Жанр: Arcade
Разработчик: White Elephant Games
Издатель:
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 2
  • 7
  • 6
Довольно известный российский экшен, в котором предлагается крутить турель и обрушивать ливень пуль на полчища противников. Незамысловатый и несколько даже казуальный геймплей полюбился игрокам, - а всё дело в том, что разработчики не свели его к банальной стрельбе, а умело реализовали каждую мелочь, начиная от оружия и заканчивая архитектурой уровней.

Первым делом нужно сказать, что в игре три персонажа - Рок'н'ролл, Хэллоуин и Смерть. Реализована система уровней, дающихся за опыт, который в свою очередь зарабатывается убийствами. Постоянно развиваясь, все персонажи получают дополнительные навыки, как общие для всех, так и уникальные для каждого. Например, способность поражать врагов без выстрелов или регенерация. Так что, несмотря на наличие одинаковых сорокауровневых кампаний для каждого из троих, некоторая вариативность их прохождения имеется.

Вид в игре сверху. Неперемещаемая турель, которая может располагаться как в центре, так и с краю карты, осаждается ордами различных существ, будь то некие роботизированные собаки, ракетчики, пехотинцы и другие. Видов врагов не очень много, и все они имеют равное количество жизней, а именно погибают с одного попадания. Куда разнообразнее оружие. Все имеют два режима стрельбы; за выстрел в первом отвечает левая кнопка мыши, во втором - правая. Патроны бесконечны, но требуется перезарядка. Второй режим обычно более разрушительный, но и расходующий больше пуль, - а иногда он существенно отличается по эффекту.

Начинаем мы всегда с Узи, - эта не очень сильная пушка способна на одиночные выстрелы и очередь. Уже со второго уровня по экрану начнут ходить особые существа, убийство которых вызовет появление на экране бонусов: аптечки, мгновенно взрывающейся гранаты, временного щита, временного замедления и разных других. И, конечно же, станет доступно новое оружие. Это и пулемёт, и несколько бластеров, и ракетница, и дробовик. Второй режим стрельбы зачастую вызывает настоящий шквал пуль, способный поразить пять и даже десять противников сразу (в особых случаях - ещё больше). С помощью ракетницы можно расставлять мины, а один из бластеров имеет цепную реакцию - попадание в одного врага поражает и стоящих рядом. Если взять оружие, которое используется в данный момент, оно усилится.

Архитектура уровней проста, но чрезвычайно продумана. Некоторые совершенно лишены каких-либо объектов, кроме турели, но на большей части расставлены камни и взрывающиеся бочки. Первые служат преградой для врагов и не пропускают пули, которые от них рикошетят. Уничтожить камни можно, - но из любого оружия, кроме ракетницы, стрелять придётся долго. Бочки же детонируют от нескольких попаданий, увлекая за собой рядом стоящие и поражая взрывом противников. Расставлено всё с умом. Иногда рельеф группирует врагов нужным образом, иногда контролирует их количество (некоторые скапливаются и ждут, когда же им "пробьют путь"), иногда усложняет или же, наоборот, облегчает прохождение конкретного уровня. В любом случае игра от этого становится куда разнообразнее.

Также стоит сказать, что разные уровни диктуют разный стиль прохождения и заточены под разное оружие. Так, где-то придётся выживать, постоянно подбирая щит, а где-то - держаться благодаря замедлению или же в обилии выпадающим аптечкам. На одних этапах всё сделано для использования второго режима стрельбы цепного бластера - смертельного луча, поражающего всех до единого врагов на линии. Вероятность выпадения того или иного бонуса также скорректирована для таких случаев. Есть, конечно, и уровни, где даётся возможность вести себя так, как захочется, - в обилии выпадают все виды оружия, каждое из которых при данных рельефе и числе врагов будет иметь как сильные, так и слабые стороны.

Три уровня сложности делают R.I.P. доступной для разных категорий игроков; присутствуют удобное автосохранение и возможность сыграть любой из пройденных этапов. Графику нельзя назвать особенно выдающейся, но для данного проекта она более чем достаточная. Есть и спецэффекты, и разные фоны, и колоритные декорации. Наконец, для тех, кто не желает видеть кровь, остающуюся от каждого убийства, есть режим её замены на... цветы.

Оценка - 8 из 10. Незамысловатый, но хорошо проработанный турельный экшен, который вполне подойдёт для "беззаботного" прохождения и позволит просто отдохнуть.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.