Magicland Dizzy

Dizzy 4
Magicland Dizzy
Жанр: Adventure
Разработчик: Big Red Software Company, The
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1990
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 8
  • 9
  • 6
Очередная часть серии стала первой игрой, сделанной практически без участия братьев Оливер. Из-за разногласий с Codemasters и желания заняться другими проектами разработку поручили Big Red Software. Для продвижения Magicland Dizzy была выпущена короткая, на пять игровых экранов, Dizzy 3.5, распространявшаяся вместе с номером журнала Crash.

Хорошо принятая в своё время четвёртая часть критиковалась в основном за то, что не несла ничего принципиально нового и являлась, по сути, всё той же "игрой про Диззи", только в других декорациях. Но, несмотря на отсутствие кардинальных изменений, здесь хватает новинок, которые достойны цифры "четыре" в названии. Попробуем их перечислить... Появившиеся в предыдущей части родственники - теперь их шестеро: Дози, Дора, Дензил, Дилан, Дедушка Диззи и Дейзи, - стали активными участниками сюжета. Если раньше они просто помогали нам советом, то теперь их спасение является частью полного прохождения. Наконец-то исчезли монеты - их заменили кристаллы, которые помимо коллекционной ценности ещё и восстанавливают здоровье. Расширился ассортимент активных противников: к вернувшимся птицам, комарам и летучим мышам присоединяются привидения, обезьяны с кокосами, шахматные фигуры и даже настоящий вампир - мать волшебника Закса. Не забыли создатели и о помощниках, - в этой части мы впервые знакомимся с доброй ведьмой Глендой, бардом, очаровательным принцем и даже самим дьяволом. Появляются вещи, которые нужно использовать в нескольких игровых ситуациях (раньше всё подобное было одноразовым), как следствие – увеличивается общее количество предметов, в том числе абсолютно не нужных для прохождения игры.

На сюжет Magicland Dizzy очень сильно повлияли сказки. В частности, нам придётся расколдовывать спящую “красавицу” и искать принца, чтобы поцеловать лягушку. Ещё из заметных влияний – “Алиса в стране чудес”, откуда в игре появляются пузырёк “Выпей меня” и Зазеркалье. В общем и целом вся история выглядит так: злой волшебник Закс, ранее убитый Диззи, нашёл способ воскреснуть, после чего заколдовал шестерых родственников нашего бравого яйца и перенёс их в Волшебную Страну. Мы узнаём всё это от кузена Дэнни (в Диззи 3.5) и с помощью хитрого устройства телепортируемся на помощь своей семье.

Итак... Уже в четвёртый раз мы будем помогать Диззи. Нам предстоит пройтись по Волшебной Стране и всех расколдовать. На этот раз нас ждут шестьдесят игровых экранов, на которых разместились замок принца, ведьмины болота, крепость с подземельями, Зазеркалье и вулкан с местной резиденцией дьявола. Баланс игры в очередной раз сместился в сторону аркады: вам придётся запоминать точки для прыжков, если не хотите укатиться в болото или поджариться на огне. При этом логика игровых загадок стала менее понятной (признаюсь, впервые за четыре игры мне пришлось воспользоваться гайдом для разрешения некоторых ситуаций). Для каждого из родственников требуется свой подход, а очерёдность их спасения, хотя и является произвольной, частично предопределена недоступностью некоторых предметов в начале игры. После того как вся ваша семья благополучно вернётся в Катманду, останется лишь собрать 30 кристаллов, чтобы дьявол перенёс к ним и вас. Кстати, о кристаллах: здесь они практически все лежат на видных местах, а за предметами интерьера спрятаны всего две или три штуки.

Управление не изменилось: ходьба влево-вправо (Z и X), прыжок (space), подбор/выбрасывание/использование предмета (enter). Со звуковой составляющей тоже всё в порядке - слышны и бодрая музыка (пусть и всего лишь одна мелодия на всю игру), и звуки шагов и прыжков. Немного смущает дизайн местности - у нас есть один фальшивый пол, догадаться прыгнуть через который очень непросто, ибо это место находится в уголке. И раздражающе точные прыжки под конец игры тоже надоедают.

Подводя итог, я не могу сказать, что смена разработчиков пошла игре на пользу. Эта часть - "проба пера" для Big Red Software - получилась, на мой взгляд, похуже, чем у братьев Оливер, но не настолько, чтобы её игнорировать. Возможно, тем, кто не наиграл в первые три много часов на реальном Спектруме, она понравится больше, но лично для меня все части начиная с данной - это "другие" игры про Диззи.
Автор обзора: Depressor
DOS (Magicland Dizzy)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра! Прошёл недавно на эмуляторе. Классика, мимо которой нельзя пройти, особенно, если вы любитель ZX Spectrum.
Мне всегда нравилась четвёртая часть, она мне кажется одним из самых трудных квестов про Dizzy. Про то, что его делали не братья Оливеры, даже не знал. В целом добротный квест, на ZX Spectrum проходил его с удовольствием. По продолжительности игры в самый раз - и не слишком короткая, и не затянутая.