Poucette

Poucette
Жанр: Other
Разработчик: Milan Presse
Издатель: Milan Presse, Toboclic
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Эксклюзивный французский детский "проект" - один из, как нам теперь известно, огромного числа подобных вещей, изданных в упомянутой стране в 1990-х и начале 2000-х, о которых не найти практически никаких сведений во всемирной паутине. Как и многие подобные игры (условно их вполне допустимо так называть), выглядит Poucette объективно странно, а исполнена не сказать чтобы очень уж качественно. Как удалось установить, данная вещь прилагалась к девятому номеру детского французского познавательного журнала "Toboclic", выходившего в 2000-2015 годах.

Интерактивное "главное меню" представлено островком с пятью животными. В левом нижнем углу находится жёлтый "листик" с синей точкой, нажатие на котором открывает доступ к "техническому меню"; эта иконка присутствует на всех прочих здешних экранах и позволяет (в числе прочего) в любой момент вернуться к острову (дом на яйце), отрегулировать звук (труба) и выйти из программы (значок "Stop"). Каждый из персонажей при обращении к нему посредством курсора обеспечивает доступ к какому-либо из местных режимов; после "контакта" в правом нижнем углу всегда отображаются иконки с его портретом и игральным кубиком, - щелчки на них позволяют соответственно узнать подробности касательно соответствующего развлечения и выйти из него, вернувшись на остров.

Нажатие на (предположительно) синего бегемотика, развалившегося в шезлонге с книжкой, запустит "основной" здешний режим - интерактивной книги, хотя на деле её правильнее назвать "псевдоинтерактивным мультфильмом". Как наверняка уже догадались те, кто знаком с французским языком, читать нам будут сказку "Дюймовочка" авторства Ханса Кристиана Андерсена; сюжет по сравнению с первоисточником вроде бы не изменён. "Страницы" перелистываются автоматически по мере развития истории, однако при помощи значков со стрелочками в правом нижнем углу "прокручивать" их можно самостоятельно (в том числе возвращаясь к уже "посещённым"). В отличие от большинства подобных (и не только французских) вещей здесь есть лишь голосовое сопровождение, тогда как текст отсутствует; вместе с тем озвучка выполнена по ролям и довольно-таки профессиональными актёрами, а многие действия анимированы (то есть присутствуют перемещения персонажей, смены ракурсов и прочее подобное). Формально присутствует и курсор, которым можно водить по экрану; иногда при его подведении к какому-либо объекту (без необходимости щёлкать) показывается некая предельно короткая и странная анимация (например, из мухоморов идёт дым), - но наблюдается такое далеко не на каждой "странице". По сути, этим, если не считать упомянутую выше "прокрутку", вся "интерактивность" данного режима и ограничивается.

Щелчок на зайце с ракушкой позволяет поучаствовать в "караоке", - причём исполняться будет песня на испанском языке, о чём животное предупредит нас ещё в меню (все тамошние персонажи при подведении к ним курсора выдают озвученные, но не сопровождающиеся текстом реплики, поясняющие, что за забавы за ними "скрываются"). Если обратиться к строящему песочный замок гусю (?), то будет предложено интерактивное, но, мягко говоря, странное "музыкальное" развлечение. По центру экрана расположены пять полос: жёлтая, оранжевая, красная и две зелёных. Над ними находятся изображения различных объектов (существ и неодушевлённых предметов), размещённые в квадратиках, окрашенных в цвет одной из трёх верхних полос, а внизу пространства - музыкальные инструменты, заключённые в такие же квадратики, но зелёного цвета. В любую из трёх "первых" линий можно поместить любые объекты с тем же фоном, что и её цвет; общее их количество ограничивается доступной длиной, но при этом каждый квадратик (один и тот же) можно использовать сколько угодно (с учётом предыдущего условия). В нижние же полосы допускается помещать только музыкальные инструменты, причём в каждую - лишь по одному (то есть общее количество этих инструментов не может превышать двух). Как только данная "работа" закончена, необходимо нажать характерную кнопку "запуска" в правой части экрана, после чего находящийся слева малозаметный ползунок начнёт двигаться в противоположную сторону; по мере его "прохождения" по размещённым в полосах картинкам с объектами последние станут издавать характерные для них звуки, и вся эта "какофония" будет сопровождаться выбранной нами "аранжировкой" (в виде музыкальных инструментов). Кнопка с урной, также расположенная в правой части экрана, позволяет перед началом "действия" очистить экран, если вдруг какие-то "детали" будущей "композиции" нас не устраивают. Развитию чего именно может способствовать подобное "развлечение" - решительно непонятно.

Щелчок на зверька, напоминающего кота, сидящего в моторной лодке у острова, приведёт к путешествию на пляж с отдыхающими. Если нажать на пытающегося спрятаться в песке краба, то мы отправимся на другой экран того же пляжа, где сможем щёлкнуть ещё на некоторых животных (ящерица, лягушка, ёж, жук...) и кое-какие объекты, дабы услышать о них краткий рассказ (существа "представляются" сами); для возврата к предыдущей локации нужно нажать на ведёрко с совочком в правом нижнем углу (то же потребуется делать и при посещении иных "зон" данного режима). Если на "главном" экране (с пляжниками) чуть отвести курсор вправо, то мы сможем увидеть побережье и море. Нажатие на выпрыгивающего из воды дельфина позволит просмотреть (с прокруткой) несколько фотографий этих животных. Обращение к мальчику на матрасе даст возможность "познакомиться" с различными водными развлечениями посредством щелчков на множестве появившихся на отдельном экране фигурок: пловец, сёрфер, виндсёрфер, ребята на катерах обычном, с водными лыжами и с парашютом, аквабайкер и так далее, - всего их тут более десятка. Нажатие на каждого из них приведёт к короткому неинтерактивному "заплыву" выбранной модельки (со сменой фона) и кратким рассказом о данной забаве; при этом в левом верхнем углу экрана ещё при подведении курсора к любому из этих объектов появится (в текстовом виде) его название, но само повествование, как и почти всё в данном проекте, субтитрами сопровождаться не будет.

Если щёлкнуть на находящегося на берегу мальчика, явно готовящегося к нырянию, то мы сможем сыграть в очень короткую и примитивную мини-игру, в которой необходимо надеть на него четыре принадлежности для погружения: гидрокостюм, ласты, маску и дыхательную трубку. Правильное выполнение этого "задания" позволит познакомиться с подводным миром: в левой части экрана расположена состоящая из четырёх "сегментов" "карта", перемещаться по которой можно при помощи курсора; основную же часть экрана занимает одна из этих "зон", где мы находимся в данный момент. Фон представляет собой оцифрованную и частично анимированную фотографию морского дна: присутствуют пузыри, а некоторые представители фауны периодически двигаются. Если к ним подвести курсор, то слева вверху мы опять-таки увидим их названия, а щелчки на животных приведут к зачитыванию кратких рассказов о них - естественно, без субтитров.

Более-менее полноценные мини-игры "прячет" последний не описанный пока персонаж на "начальном" острове - дьяволёнок, периодически показывающийся из ямы, в которой, по-видимому, хочет, как и гусь рядом с ним, построить песочный замок. По щелчку на это существо появляются три куба, в каждом из которых "скрыто" одно развлечение, показанное в виде характерной картинки. Первое - сборка изображения из частей, реализованная максимально простым способом: каждый фрагмент на деле представляет собой несколько разных, относящихся к разным полотнам, и для создания целостного необходимо просто щёлкать на элементы до тех пор, пока не будет достигнуто их "тематическое единство". Вариантов готового изображения, таким образом, несколько, но не очень много, и все они так или иначе связаны с пляжем; сложность, увы, фактически нулевая.

Вторая забава - трубопроводная головоломка, причём, что неожиданно, реализованная красочно и оригинально. Есть три уровня сложности, на каждом из которых разный "расклад"; прокладывать путь всегда придётся для крота в очках, но с разными целями: на первой степени трудности он спешит в нору к своему детёнышу, на второй - туда же к подруге, а на третьей должен предварительно добыть пищу и затем оказаться у себя дома. Основную часть экрана занимает уже частично имеющийся туннель с отсутствующими отдельными фрагментами; выбирать их необходимо из прокручиваемой последовательности в правой части экрана, при этом вращать эти "узлы" нельзя, а располагать на поле разрешается лишь подходящий по форме к тому "провалу", рядом с которым в данный момент находится крот. По мере выполнения нами действий животное перемещается по туннелю автоматически; ограничения по времени нет, а допустить ошибку не дадут, то есть проиграть невозможно. Каких-либо трудностей на первых двух "этапах", скорее всего, не возникнет даже у совсем маленьких детей, а вот на третьем есть небольшая "изюминка": там нужно догадаться, что конечная точка маршрута - вовсе не участок с вишенкой, а крупная область левее центра экрана; змейка (безвредная) и ягодка же - это "припасы", которые нам надо собрать.

Увы, третья и последняя из мини-игр в данном режиме очень странная и даже несколько жестокая. К левому берегу ручья подползает краб, после чего в воде рядом с ним появляются два неких предмета (вариантов их довольно много - от надувного мяча до книги); наша задача - логически догадаться, какой из объектов может удерживаться на воде, и щёлкнуть на него, чтобы членистоногое смогло перебраться на нём на противоположный берег (данный процесс происходит автоматически). Если ошибиться, то краб утонет, - однако похоже, что конца у данного развлечения нет в принципе, а никакого подсчёта очков или чего-то подобного не ведётся: после любого "решения ситуации" с конкретным крабом появляется новый - вместе с двумя очередными предметами (последние, впрочем, рано или поздно начнут повторяться).

На "главном" экране (том самом острове) есть ещё один значок - в виде письма, расположенный в правом нижнем углу. Нажатие на него позволит ознакомиться с тремя предположительно настоящими письмами маленьких читателей в журнал "Toboclic", содержащими в себе какие-либо "научные" вопросы (например, "Почему появляется радуга?"), и ответами на них, представленными в виде анимированных сценок с участием вышеперечисленных персонажей.

Графика в большинстве режимов вполне традиционна для подобных французских проектов, сделанных на движке Macromedia Director, - по-своему мило, но в целом ничего особенного. Однако в условном "основном", то есть в "интерактивной" сказке, палитра весьма необычная: похоже, что все рисунки сделаны вручную при помощи акварели и цветных карандашей. Стиль очень своеобразный, подчас словно бы нарочито грубоватый, поэтому понравится далеко не всем, - но не отметить его нельзя. Озвучка, как уже было сказано ранее, на высоте - но опять-таки в сказке. В остальных режимах всё сильно "варьируется": например, гусь зачем-то намеренно разговаривает шепеляво, что с учётом отсутствия субтитров резко снижает возможность понять его реплики даже человеком, знающим французский; вместе с тем актёр, подаривший голос дьяволёнку, справился со своей работой просто блестяще.

Однозначно оценить Poucette сложно: совмещение всемирно известной "классической" детской сказки с совершенно не вяжущейся с ней пляжно-морской тематикой и мини-играми, среди которых есть как неплохие, так и очень странные, выглядит несколько неуместно. Кроме того, главным разочаровывающим фактором является очень малое (фактически) "наполнение" данного диска: даже маленький ребёнок почти наверняка изучит всё его интерактивное содержимое максимум минут за семь. Вместе с тем назвать данную вещь "плохой", разумеется, нельзя: определённый интерес у детей некоторые её составляющие вызвать способны. Кроме того, это очередная невероятная редкость, отсутствовавшая в Интернете до конца июня 2021 года, а по состоянию на июль того же временного отрезка вроде бы являющаяся единственной игрой из коллекции "Toboclic", ставшей доступной широкой общественности, - так что коллекционерам всевозможных диковинок тоже следует обратить на неё внимание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.