Wimble

Dr. Socks' Game No.3: Wimble for Windows
Wimble
Жанр: Educational, Puzzle
Разработчик: Michael F. C. Crick
Издатель: Michael F. C. Crick
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Несмотря на название, отсылающее к известному международному чемпионату, перед нами вовсе не симулятор тенниса, а образовательная головоломка, пусть и стилизованная под упомянутый вид спорта. Впрочем, «Wimble» примечательна также и личностью своего разработчика: правнук соавтора сэра Чарльза Дарвина, сын нобелевского лауреата и одного из первооткрывателей структуры ДНК, Майкл Фрэнсис Комптон Крик (род. 1940) и сам относится к числу пионеров – на этот раз индустрии компьютерных развлечений: ещё в далёком 1966 году он создал для мейнфрейма PDP-1 игру под названием «Frogmaster». Намного позднее, уже в начале 1980-х, он перевыпустил это своё творение на 8-битных Atari и Commodore 64, а в дальнейшем трудился в таких компаниях, как Nintendo, Microsoft, Sierra и Taito, – но, как можно видеть, успевал попутно издавать небольшие вещицы и от собственного имени, отдавая предпочтение словесным головоломкам для операционной системы Windows (в разработке которой и сам успел принять участие в 1980-х годах).

«Wimble» предназначена исключительно для двух игроков; роль второго по умолчанию отдана на откуп искусственному интеллекту, но при желании можно задействовать в качестве соперника и товарища за тем же самым компьютером. Внешний вид и суть игрового процесса не совсем обычны: перед нами на экране предстаёт теннисный корт, занимающий примерно треть пространства по центру, тогда как левая и правая колонки отведены под «инвентарь» каждого из участников партии. Заняты эти места наборами тех или иных символов, которые в ходе состязания необходимо будет выстроить в правильном порядке. Строго говоря, под одной вывеской здесь скрываются сразу три игры: «Word Wimble», «Number Wimble» и «Math Wimble». В первой, выбранной по умолчанию и соответствующей «среднему» уровню сложности, манипулировать предстоит словами из трёх букв – их требуется расставить в алфавитном порядке, от «AAA» до «ZZZ», считая сверху вниз; второй режим, наиболее лёгкий, меняет буквы на числа – соответственно, трёхзначные и аналогичным образом предназначенные для расположения сообразно возрастанию (от 000 до 999); ну а в наиболее трудном случае нашему вниманию будут предложены целые операции умножения (вроде «7х3» и «8х5», – по уверениям автора, этот вариант идеально подходит в качестве «гимнастики ума»).

Проблема заключается в том, что заниматься подобными упражнениями придётся в соперничестве с партнёром, а потому и в весьма быстром темпе! После выбора желаемого режима и запуска партии нажатием «F2» или соответствующего пункта в разделе «Game» стандартного верхнего меню операционной системы (а равно и просто щелчком курсора мыши по любому месту экрана) на «поле» посередине появляется ещё одно слово или число, выполняющее в данном случае роль теннисного мячика. Его нужно успеть отбить, пока оно находится на нашей половине корта: левый (он же первый) игрок контролирует всегда верхнюю часть такового, а правый (второй или компьютерный) – нижнюю. Для этого необходимо либо «отклонить» предложенный вариант, щёлкнув прямо по нему (после чего он сменится другим, случайным), либо же «взять» его себе, нажав курсором мыши на что-либо из содержимого своего «инвентаря» (которое в результате этого поменяется местами с движущимся элементом; «неправильно» расставленные слова, числа или произведения выделяются в списке тёмным цветом), – последнее действие дозволяется совершать только тогда, когда «мяч» находится на нашей половине поля. Если не успеть сделать ни того ни другого, то по достижении «снарядом» границы последнего оппоненту будут засчитаны выигрышные очки!

Счёт отображается в самом низу по краям зелёного корта: баллы символизируются здесь такими условными обозначениями, как «LOVE» (или нулевой показатель), 15, 30, 40 или «GAME» (то есть победа в раунде). Если у обоих участников партии набрано по 40 очков, это число сменяется надписью «DEUCE» – и победа присуждается первому, кто дважды умудрится вырваться после этого вперёд. В центре там же красуется индикатор состоявшихся игр (изначально – «0:0»); победа в «сете» присуждается после шести таких выигрышей, однако при счёте «6:5» или «5:6» состязание продолжается опять-таки ещё до двух побед кого-то из соперников. При желании эти баллы можно в любой момент сбросить командой «Reset» в упомянутом уже меню «Game». Соседний раздел верхней строки, «Skill», предназначен для выбора того самого режима («слова», «числа» или «произведения»), – также здесь разрешается при желании установить уровень «Handicap», дающий игроку (в том числе и второму) некоторую фору. Данная настройка имеет вид ползунка – и снижает размер задействованного «инвентаря»: максимальная вместимость такового равна семи сочетаниям из трёх символов, но может уменьшаться до шести, пяти и даже четырёх, тем самым значительно облегчая стоящую перед пользователем задачу.

Следующее меню – «Opponent»: вариант «Computer» всегда можно сменить на «Human». Обратите только внимание на особенности управления: в этом случае придётся либо использовать экзотический приём «горячая мышь», требующий основательной ловкости рук, либо разделять между собой клавиатуру. В последнем случае первый (левый) игрок использует кнопки «A», «Z» и «X» для соответственно выбора (путём перемещения курсора вверх и вниз) и активации элемента инвентаря и «Tab» для щелчка по «мячу», тогда как второй (правый) соперник располагает для этого стрелками клавиатуры (в том числе левой и правой для двух последних упомянутых действий). Наконец, меню «Preferences» скрывает в себе некоторые более-менее полезные настройки: переключение между верхним и нижним регистрами; «Auto-Handicap» для адаптации процесса к уровню мастерства пользователя (например, после проигрыша задача может автоматически несколько облегчаться, а после выигрыша – наоборот); включение «Time Outs» также явно пригодится начинающим игрокам, позволив им зажимать «пробел», чтобы поставить процесс на паузу и немного пораскинуть мозгами; а вот уже пункт «Deluxe Set» не зря по умолчанию отключён: пусть и не самая цветастая, но чёткая и контрастная графика с шестнадцатью оттенками палитры сменяется с его помощью на стилизованную и вычурную, но не очень-то практичную 256-цветную.

Хотя, как уже можно было догадаться, времени любоваться визуальными изысками у нас не будет и в помине! Игровой процесс «Wimble» оказывается на удивление динамичным для головоломки, так что даже при наличии различных разновидностей форы победить искусственный интеллект будет далеко не просто – по крайней мере, на первых порах. Сомнительно, что данная игра подойдёт обозначенной на обложке аудитории «от семи лет», но если вы относитесь к числу поклонников аркадных головоломок, а ваши руки столь же быстры, как и ваш ум, – то можете не сомневаться, что творение Майкла Крика доставит вам немало приятных минут, пощекотав последние остатки нервов.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.