Slice 'N Hook: Haunted Miniature Golf

Slice 'N Hook: Haunted Miniature Golf
Жанр: Arcade
Разработчик: Communication Wave
Издатель: Maverick Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Чрезвычайно оригинальный и преступно малоизвестный аркадный мини-гольф, исполненный в, мягко говоря, необычном для данного направления "хоррор"-антураже.

Какой бы то ни было сюжет отсутствует; после запуска игрок оказывается перед столом, за которым сидит приветствующий его кашляющий скелет в солнцезащитных очках, раскуривающий сигару. В нижней части экрана расположена панель с пунктами главного меню: практика, собственно игра, загрузка сохранения и выход. Режимов, таким образом, только два; отличия между ними состоят в том, что практика предполагает участие исключительно одного игрока, а достигнутые там результаты хоть и фиксируются в процессе "партии", но не попадают в местный "зал славы"; "основной" же предполагает в том числе поединок между участниками в количестве до четырёх человек включительно, находящихся за одним компьютером и делающих свои "ходы" поочерёдно (хотя, разумеется, играть одному тоже можно), - и здесь уже имеются "трофеи" за успехи.

Какого бы то ни было "прохождения" в привычном понимании этого термина не предполагается: в обоих режимах доступны одни и те же девять локаций, причём все они "открыты" с момента старта; в случае достижения цели в какой-либо из них происходит просто возврат к их перечню (представленному в виде псевдофотографий), а не загрузка следующей. Любая такая локация состоит из довольно большого количества областей, представляющих собой заранее отрисованные двумерные фоны, но с наличием целого ряда анимационных эффектов, а также объектов, формально являющихся частью "задников", но на деле вполне интерактивных. Под контролем игрока находится мячик, представленный в изометрической перспективе; задача - посредством его перемещения при помощи клюшки отыскать среди "зон" ту единственную, в которой находится лунка, и закатить в неё означенный объект. Ограничение по времени и на число "ходов" отсутствует (хотя учёт последних ведётся), равно как нет и никаких врагов или ловушек, однако имеются препятствия и прочие "сложности", преодоление которых подчас представляет собой какие-никакие головоломки.

Всё управление осуществляется мышью. При нажатии её левой кнопки на экране появляется трёхмерная клюшка в виде призрачного силуэта; если мы играем в одиночестве, то что её контуры, что мяч всегда будут красного цвета. Посредством аккуратного перемещения в стороны и вращения манипулятора можно как придать клюшке иное положение в пространстве, так и - одновременно - увеличить или уменьшить силу будущего удара, наносимого отпусканием зажатой левой кнопки. В нижней части экрана расположена своеобразная "шкала", визуализирующая процесс "размаха" и представляющая собой василиска, вытягивающего либо втягивающего шею сообразно нашим действиям. Первым из двух основных достоинств игры следует признать её сложность, которая объективно выше среднего, причём порой значительно: несмотря на формально фантастический антураж, физика поведения мяча здесь близка к реальной, поэтому он не только отталкивается от различных объектов, но и, например, скатывается с наклонной поверхности (самым трудным с этой точки зрения, вероятно, является прохождение локации "Black Hole", где действие происходит в канализационной трубе или чём-то похожем). Камера фиксированная, но иногда она меняет ракурс даже в пределах одной области в соответствии с изменением положения мяча.

Второй несомненный плюс - это, разумеется, поразительная атмосфера, в немалой степени формируемая визуальной составляющей. Во-первых, фоны локаций прорисованы просто на загляденье качественно и удивляют своей детализацией и вниманием авторов даже к мельчайшим деталям убранства. Во-вторых, пусть и не на каждом экране, но на большей их части присутствуют различные и опять-таки очень неплохие анимационные эффекты. Чаще всего это совершенно не скрывающиеся от нас призраки, причём не обязательно человекоподобные (например, в одном месте по небу периодически проплывает гигантский прозрачный глаз...), но иногда и что-нибудь другое (скажем, птицы, внезапно выпархивающие из ветвей дерева). А что радует больше всего - так это безудержный полёт фантазии разработчиков, проявляющийся почти в каждой из локаций: например, одна из них представляет собой вмёрзший в антарктические льды океанский лайнер начала XX века, а лунка при этом находится за его пределами (пробираться туда надо будет через пробоину) и расположена рядом с флагштоком, вокруг которого собрались неподвижные пингвины... Звуковое оформление выполнено тоже на очень высоком уровне, - но все эти шорохи, скрипы, завывания и прочее гораздо лучше послушать самостоятельно. Вердикт - одна из самых оригинальных (и, кстати, сложных) игр в своём направлении, получающая более чем заслуженный высший балл.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.