Yingxiong Zhanji: Deyaside Xienian

英雄戰記:德亞斯的邪念
英雄战记:德亚斯的邪念
Yingxiong Zhanji: Deyaside Xienian
Жанр: RPG
Разработчик: NeoTech Axis Entertainment
Издатель: CosmoTech Computer
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Классическая азиатская RPG-шка, созданная крайне малоизвестными тайваньскими разработчиками из NeoTech Axis (新科技軸), в очередной раз состоящая полностью из фэнтезийно-средневекового сюжета, уносящего нас в древнюю сказочную страну с королевствами, магией, призраками и иными диковинными существами. Сюжет для подобного сеттинга довольно стандартен, а с позиций современных реалий главный посыл тут отчасти даже поучителен…

Древнее пророчество гласило, что применение богами священных камней вызовет у человечества невероятную активность идей и грандиозный прогресс. Однако в отдалённой перспективе это неизбежно сменится бесконечными разрушениями, а злые души просто целиком покроют землю…

Давным-давно волшебная страна Натадисте (那塔迪斯特) представляла собой унылый пустынный мир. Она состояла из пяти континентов: Ландемарио (蘭特馬里奧), Самоя (薩摩亞), Мейсини (美錫尼), Боджа (波札), Андаманден (安達曼等). Чтобы как-то вдохнуть туда развитие, на каждом из континентов боги разместили по одному священному камню. Со временем всё «завертелось», началась эволюция и появилось человечество. Люди получили знания, начали строить города, на каждом из континентов возникли свои одноимённые королевства, везде царили прогресс и процветание. Но, как это и положено, вместе со всеми подобными «удобствами» в чудесный мир постепенно пришли Зависть, Алчность и Злоба…

Молодой принц из королевства Самоя, очевидно, по причине неимоверной алчности, возжелал стать единоличным властителем всей страны Натадисте. Сначала он убил своего отца-короля, затем молниеносным военным ударом уничтожил столицу Андаманден. После подобного «блицкрига» остальные три королевства вынуждены были объединиться в коалицию, чтобы оказать сопротивление и остановить амбиции тирана. Прошло два года. Армия коалиции наконец-то смогла занять главную крепость королевства Самоя, но ни сам виновник войны, ни священный камень из королевства Андаманден так и не были найдены. Трон в Самоя занял родственник короля из Ландемарио. Народ наконец-то снова почувствовал, что такое спокойная жизнь, отсутствие голода, смертей и болезней. Мир вернулся в Натадисте. Однако кто знает, может быть, это был всего лишь начальный этап второй половины того самого пророчества?…

Вы начинаете игру в роли 18-летнего парня – рыжеволосого Дика (狄克), который пришёл в свою родную деревушку вместе с золотоволосой попутчицей по имени Лин (琳). Перемещение происходит в реальном времени, а бои – в пошаговом режиме. Способов отображения карты местности – три, это уже стало классикой: «страна», «населённый пункт» и «внутри зданий». На карте реализованы движущиеся тени от облаков, смена времени суток, струящийся дым из печных труб и светящиеся по вечерам окна. Разговаривать можно с любым встреченным персонажем, однако тут есть специфическая техническая особенность. Если в других азиатских RPG-шках достаточно просто подойти и нажать «Действие» (Enter, Space…), то в данной игре всё обстоит сложнее. Нажмите Enter возле встреченного NPC – вокруг Дика появится небольшое прямоугольное светлое поле. Клавишами ArrLeft, ArrRight в этом поле нужно навести курсор на NPC (если он там вообще присутствует) и начать с ним разговор. По окончании диалога, чтобы выйти из этого режима, нужно нажать Del. Вот такая вот специфика…

Ролевая модель очень насыщенная и детальная, она занимает две страницы в окне свойств персонажа. Самые основные параметры расположены в верхней части: имя (姓名), возраст (年齡), рост (身高), класс (等級), а также классика – HP, MP, EXP. Ниже идут дополнительные ролевые параметры: сила рук (臂力), скорость (速度), сообразительность (智慧), магия (魔防), техника (技術), бдительность (守備), удача (幸運), сила в нападении (攻擊力), сила в обороне (防禦力), запас наличности (全體金錢), общее состояние (身體狀况). Помимо ролевых параметров, смоделировано расположение доспехов и вооружений по частям тела (вторая страница меню): голова (頭部), оружие (武器), защитный предмет (防具), туловище (身體), другое (其它). Вообще, судя по описаниям из китайских «интернетов», каждый персонаж тут имеет свою особенную индивидуальность, заботливо созданную разработчиками...

Геймплей будет сложноват для понимания. Чтобы выйти на общую карту, необходимо выполнить почти что квест. Сначала нужно подойти к старосте (村長). Он поприветствует обоих путников. Расспросит Лин, откуда та пришла. Выяснится, что её деревню на северо-западе Самоя разрушили злые призраки: людям пришлось спасаться на плотах вдоль побережья, но в высоких волнах удалось выжить лишь немногим. Староста посочувствует девушке и предложит пожить у них деревне. Ещё он расскажет вам о том, что в местных лесах тоже во множестве стали водиться опасные призраки, которые нападают на деревню. Вам можно заходить в дома и разговаривать с местными жителями. Они все знают Дика. Затем вы с Лин станете свидетелями, как рядом с мальчиком и девочкой, почему-то неподвижно стоящими на окраине деревни рядом с лесом, из воздуха появился призрак белого лиса. Опять нужно бежать к старосте, который направит вас в дом семьи Баои (鮑伊), расположенный в юго-западной части деревни (там ещё лежит небольшая повозка рядом). Внутри вы поговорите с женщиной, после беседы она отойдёт от входа в подвал. Отсюда вы сможете выйти из деревни наружу.

На внешней карте вас будут с завидной регулярностью классически-«из ниоткуда» атаковать те самые призраки. Вид у них, скажем так, трудноописуемый. То это гигантские скелеты невиданных существ, то огромные когтистые крысы (или кроты?!..) и многие другие. Противники «выносят» до Game Over’а в бою тут очень быстро. Вероятно, в начальные моменты геймплея предполагается довольно примитивная тактика: короткими «вылазками» вам придётся воевать с монстрами снаружи, а затем снова и снова заходить обратно в деревню, чтобы набраться сил. Только так можно «прокачаться», иначе до соседних селений или крепостей вам просто не дойти. В боевом режиме можно выполнить следующие действия: напасть (攻擊), применить заклинание (咒文), использовать силу дýхов (精神), применить носимый предмет (道具), встать в оборону (防禦).

Цель игры… она пока осталась, мягко говоря, не до конца понятной; видимо, тут необходимо полное прохождение. Вообще, создаётся впечатление, что поданный в интро средневеково-фэнтезийный сюжет и собственно само прохождение могут как-то слабо коррелировать между собой. Так ли это или нет? Ответ на сей вопрос предстоит отыскать уже вам, уважаемые олдгеймеры…

Графика отличается мягкой палитрой; разрешение экрана 320х200, что в 1997 году было уже как-то маловато. Фоном играет приятная музыка явно европейского стиля, сюжетно меняющаяся от ситуации к ситуации. В интро замечено классическое аниме (галерея главных персонажей), однако в геймплее портреты выполнены явно в ином, сдержанном стиле, с отсутствием даже намёка на «большеглазость»…

Игре – хорошая оценка. Несмотря на применённое минимальное графическое разрешение, создатели вложились здесь именно в наполнение игрового мира: персонажей, монстров, населённых пунктов. Знание китайского языка будет обязательно к применению, в противном случае ничего не удастся понять: куда идти или что делать? Но кто знает: может быть, однажды сильный олдгеймерский дух, жадный до познания, поможет кому-то пройти сей игровой продукт, разработанный настоящими профессионалами – геймдизайнерами с экзотического острова Тайвань…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Incredible news! Thank you so much, I can't wait to play through the entire game!
@Macaw, no problem, and thank you very much for the files!

As @kreol said, the game on the site is now replaced by uncracked version (the game doesn't seem to have a CD check after all, and only asks for passwords from time to time), but in case if you, or anyone else reading this, would be interested in testing alternative cracks, I'll leave them here: GDrive.

Two versions included: with v1 the game will ask for passwords still, but you can enter anything, and v2 removes password interface completely.
Unlike the previous crack, these two don't have that freeze in the mine, but we've yet to see whether they'll cause any other troubles or not.
Interestingly enough, instructions for both alt cracks had been posted on some old Chinese forums, but I couldn't find any (surviving) upload of the game that would include either of them - it's always that other bad crack everywhere.
@Macaw, thanks so much for the info!

Thanks to @redunka we now have uncracked version of the game that doesn't content this issue. Since the passwords for the game are in the manual (which is attached on the files' page), I've simply replaced the archive.
Perhaps in the future we'll be able to upload the "proper" cracked version...
Sorry for the very late response, I got busy and forgot about this for a little while, but I still have the save file. Put these into the game directory, then load the save, and just walk north a tiny bit into the mine. The game crashes at the start of the mine.

44.9 KB file on MEGA

I had many people in a discord look into this and no one could find a solution. My guess is that it's some kind of copy protection that requires the original cd but who knows.
Macaw
The files for this game have a defect where it will always crash shortly after the first boss once you pass through the eastern forest and go into the mine. I have had numerous people test it on different emulation and real hardware setups and it always happens.
Apparently, this game is somewhat infamous amongst Chinese players (even those who do have a genuine disc) for being badly optimized and having quite a lot of seemingly rundom bugs, but I guess it won't hurt to run some more tests, so please do share a save file if you can!