Largo Winch: Empire Under Threat

Ларго Винч. Империя под угрозой
Largo Winch: Empire Under Threat
Жанр: Adventure
Разработчик: Ubi Soft Annecy Studios
Издатель: UbiSoft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 3
  • 9
Приключенческая игра по мотивам одноимённого канадского телесериала, в свою очередь созданного на основе бельгийских комиксов; формально может быть отнесена к жанру "action-adventure", но вторая составляющая полностью доминирует над первой. Главный герой - Ларго Винч, серб по национальности, приёмный ребёнок американского миллиардера - владельца одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций, после загадочной смерти своего усыновителя принимающий бразды правления "империей". Завязка сюжета следующая: в одной из лабораторий вышеупомянутой компании, расположенной в Мексике, происходит убийство ряда сотрудников, а ещё один человек из персонала предположительно сбегает, прихватив с собой важную секретную информацию. Ларго решает самостоятельно "разрулить" сложившуюся ситуацию, пока она не стала достоянием прессы, при помощи нескольких коллег, среди которых есть перебежчик из КГБ по фамилии Керенский (!), являющийся продвинутым хакером.

Большая часть игрового процесса посвящена решению различных головоломок посредством правильного использования обнаруженных предметов и взаимодействия с окружающей средой, однако встретятся и кое-какие мини-игры (взлом компьютеров, покер, составление картинки из фрагментов по принципу "Пятнашек", подобие Mastermind), и даже бои с противниками, реализованные, что необычно, в походовом режиме. Перспектива обзора - от третьего лица и со "свободной" камерой, принимающей разные ракурсы; всё управление осуществляется при помощи клавиатуры. За перемещение персонажа отвечают курсорные стрелки, "Shift" даёт возможность переключиться на бег. Дабы совершить какое-либо взаимодействие с объектами окружающей обстановки (например, взять предмет либо произвести с ним иную манипуляцию или поговорить с человеком), необходимо нажать "пробел". "Ctrl" (или, в качестве альтернативы, "I") отвечают за переход в режим просмотра содержимого виртуального вещмешка, прокручиваемого при помощи левой и правой курсорных стрелок и визуально представленного в виде нескольких ячеек. Дабы использовать какую-либо вещь, следует упомянутыми клавишами переместить её в центральную (в левой и правой отображаются "предыдущая" и "последующая" соответственно) и нажать "пробел", в результате чего выбранный объект окажется в ячейке, расположенной на один "ряд" выше описанных ранее и посредством линии соединённой с центральной, - а затем задействовать "Ctrl", чтобы закрыть инвентарь; после этого предпочтённая вещь окажется в руках протагониста. Одни предметы можно использовать непосредственно, тогда как другие необходимы для взаимодействия с элементами окружения или передачи другим персонажам. Некоторые объекты можно "комбинировать", получая таким способом новые: для этого необходимо после перемещения первого из центральной ячейки в верхнюю расположить второй в первой упомянутой и нажать верхнюю курсорную стрелку: если это возможно, то предметы "соединятся".

"Enter" используется для перехода в режим изучения какой-либо части локации крупным планом (делать это необходимо сравнительно часто, так как произвести многие взаимодействия или найти что-либо нередко реально только так); за выход из него отвечает "Backspace". Если воспользоваться первой названной выше кнопкой в режиме просмотра инвентаря, то есть шанс обнаружить секретное "наполнение" какой-либо взятой нами вещи, находящейся сейчас в центральной ячейке; в этом случае находка занимает в вещмешке отдельное место. В игре достаточно много диалогов, иногда содержащих важную информацию для прохождения. Некоторые из них интерактивны и предполагают выбор дальнейшего хода беседы из нескольких реплик. Переключение между предлагаемыми вариантами последних осуществляется при помощи верхней и нижней курсорных стрелок, а подтверждение - "пробелом". Важно отметить, что разговор с персонажами возможен лишь при отсутствии у протагониста в руках предмета, - в противном случае соответствующий контакт предполагает передачу последнего собеседнику. Во время игры в правом верхнем углу отображается "круг", состоящий из нескольких сегментов, в которых по мере приближения к объектам показывается, какие виды взаимодействий с ними можно осуществлять. Кроме того, у Ларго есть карманный компьютер, на который часто приходят различные сообщения: когда такое случается, в центре верхней части экрана появляется соответствующая мигающая пиктограмма. Доступ к данному устройству осуществляется нажатием "Escape", а выход из данного режима - "Backspace"; при помощи него можно не только ознакомиться с полученными письмами и прочими материалами, но и сохранить игру и выйти из неё.

Бои, как уже отмечалось выше, походовые. Иногда сражаться с противниками придётся в одиночку, а в ряде случаев - вместе с одним из двух друзей, Саймоном или Джой (девушкой). Команды последнему, как и протагонисту, отдаёт игрок, но по очереди: переключение между ними осуществляется левой и правой стрелками (фигурка персонажа, готового получить приказ, при этом выделяется кружком). За подтверждение выбора отвечает "пробел", за его отмену - "Backspace"; предпочтение "целей" для атаки, то есть врагов, производится аналогичным образом. После назначения сначала "исполнителей", а затем "мишеней" начинается непосредственно поединок. Подконтрольным нам бойцам доступны три типа ударов: рукой, ногой и "особый", специфический для каждого из трёх; у Ларго это использование в качестве оружия какой-либо подручной вещи. Выбор приёмов осуществляется прокручиванием при помощи стрелок, а подтверждение - "пробелом". Для каждого из них указаны количество выпадов, которое персонаж может провести за раз (от одного до трёх), процент вероятности успеха и ущерб, наносимый этим движением противнику в случае удачного попадания. Как у Ларго, так и у двух его напарников есть две характеристики: запас здоровья (по сути - жизненных сил) и "уровень выносливости", означающий возможность выдерживать вражеские удары; при обнулении второго показателя персонаж больше не может драться, а в случае исчерпания первого - погибает. Таким образом, гибель в данной игре вполне возможна, причём - для главного героя - не только непосредственно в режиме боёв, но и при допущении определённых ошибок в прохождении. И да, супостаты во время схваток отвечают тем же "походовым" способом, так что "увернуться" (в привычном понимании) нельзя, а результат действий противника зависит от нанесённого ему ранее урона, наших характеристик, а порой и "уровня" оппонента либо банального везения.

Взлом компьютеров реализован в виде любопытной мини-игры с перемещением "точки" по полю, состоящему из узлов в виде квадратов, от "старта" (голубого монитора) до "финиша", представленного в виде компьютера с системным блоком и выделенного мигающим кружком (таких элементов в системе может быть больше одного, но нужен именно отмеченный данным образом): как только мы оказываемся там, появляется меню, позволяющее получить желаемую информацию или выполнить какую-либо иную задачу (например, произвести дистанционное отключение чего-либо). Узел, на котором находится "точка" игрока в данный момент, выделяется крупным сияющим бирюзовым квадратом. В любой системе есть антивирусы, представленные в виде мигающих красных кружков и также перемещающиеся по полю; если какой-то из них оказывается на том же узле, что и мы, то "партия" заканчивается проигрышем. Каждый из противников существует на поле (и, соответственно, может нам угрожать) лишь определённое время, после чего исчезает, - но вскоре, естественно, ему на смену появится новый. Время до возникновения очередного антивируса отображается в виде таймера в правом верхнем углу, а срок жизни действующего в данный момент - около него самого в виде такого же счётчика. Узел в виде красного монитора с черепом означает место, откуда появляются враги.

Перемещение по сети осуществляется при помощи стрелок и "пробела", отвечающих за выбор направления и подтверждение этого действия соответственно. На момент старта все сегменты системы контролируются "сетью" и бесцветны, но после захвата нами начинают "мерцать" светло-бирюзовым. Внутри каждого узла имеются маленькие квадратики (от одного до четырёх), означающие уровень его защиты, - и для того, чтобы поставить этот участок под свой контроль, необходимо совершить на него число "ходов", равное этому значению. При этом для возвращения на узел, уже управляемый нами и находящийся рядом с тем, где контролируемая игроком "точка" находится сейчас, достаточно одного перемещения. Антивирусы также должны захватывать ранее занятые игроком участки сети постепенно (в зависимости от уровня защиты последних), но могут мгновенно оказываться на соседних узлах, подчинённых "сети". Особое внимание следует обратить на "шлюзы" - квадраты с маленькими кружочками: контроль над ними автоматически означает управление всеми другими участками, с которыми те связаны. В случае проигрыша в данной мини-игре возобновлять её можно сколько угодно раз. Что касается покера и двух других забав, то их правила более-менее интуитивны и вряд ли нуждаются в подробном рассмотрении.

Прохождение оставляет двойственные впечатления: порой происходящее напоминает интерактивный фильм, изо всех сил старающийся быть зрелищным, но внутри всё же не то чтобы пустой, а скорее стереотипный и предсказуемый. Одним из безусловных достоинств проекта является сочетание большого числа локаций с их разнообразием: сюжет начинается на благотворительном вечере, но впоследствии забросит игрока в самые разные места и даже в другие страны, включая Мексику, Сардинию, тропический остров и Россию. И здесь следует сразу же предупредить, что в игре, к сожалению, не обошлось без пресловутой "клюквы" (хотя догадаться об этом можно было уже по завершении чтения первого абзаца), пусть и не переходящей разумных пределов. Кроме того, хотя большая часть действия посвящена именно "приключениям", а Ларго представлен как честный человек относительно высоких моральных принципов, но несколько условно "эротических" сцен всё же встретится. Уровень сложности загадок можно оценить максимум как "средний": почти все они, не считая упомянутых выше мини-игр и ещё некоторых моментов (например, однажды придётся взламывать замок, что реализовано в виде отдельной головоломки), сводятся к применению либо "комбинированию" предметов или какому-либо взаимодействию с объектами.

Графика кратко может быть охарактеризована как "3D начала 2000-х", но для своего времени относительно неплохое: модельки персонажей несколько топорные, мимика ограничена движением губ, - но пресловутой угловатости, от которой страдали многие чуть более ранние игры или даже "ровесники" данной, здесь, к счастью, не наблюдается. Что касается интерьеров, то они могут похвастаться более-менее качественной прорисовкой и, что намного важнее, упомянутым выше разнообразием: некоторые места смотрятся действительно атмосферно. Отдельно хотелось бы отметить и довольно многочисленные эффекты, нередко исполненные действительно неплохо: особенно удались падающий снег и исходящий изо рта персонажей пар в российских - естественно, зимних - локациях. Все диалоги озвучены, - но об этой составляющей сложно сказать что-то, за исключением факта её наличия и того, что никаких особенных эмоций (положительных или отрицательных) она не вызывает. Вердикт - и близко не шедевр, а местами и вовсе не самая приятная вещь, но благодаря некоторой необычности игрового процесса всё же объективно любопытная.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра начинается как на удивление приятный квест с "тракторным" управлением (к которому, впрочем, не так сложно привыкнуть, как может показаться) и простенькими, но приносящими удовлетворение загадками. Вместо пиксель хантинга нас "угощают" трехмерным меш-хантингом, впрочем, не особо злым. Однако чем дальше мы продвигаемся по довольно неплохому сюжету, тем более игра мутирует в нечто адское. Миниигры превращаются в сплошную пытку, а битвы - в нечто невообразимое по степени идиотизма их реализации. Одноклассник предыдущего комментатора либо прошел своего ларговинча не далее третьего акта, либо вот-вот подарит нам теорию всего, ибо является несомненным гением.
Имя Largo Winch это смесь испанского и английского слов, переводится как "Длинная Лебёдка" :)

Мой одноклассник тащился по игре в своё время и все уши мне прожужжал этим ларговинчем. На тот момент (начало нулевых) игра выглядела ничётак и её хотелось пройти, но сейчас играть в этот порт с ненавистной мне Плейстейшн желания нет совсем. Наверное, так и определяются по-настоящему хорошие игры - хочется тебе в них поиграть спустя 20-30 лет или нет.

Поставлю троечку с половиной. Это именно та оценка, которой игра заслуживала на момент выхода.