Bienvenue au club Tom-Tom et Nana

Bienvenue au club Tom-Tom et Nana
Жанр: Puzzle
Разработчик: Hyptique
Издатель: Bayard Presse
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
"Том-Том и Нана" - французский комикс, с 1977 года публикующийся в едва ли не самом популярном местном детском журнале "J'aime lire". Главными героями являются мальчик Том-Том и его младшая сестра Нана, дети ворчливого владельца ресторана, а довольно-таки бесхитростные, но неизменно сдобренные мягким добрым юмором истории посвящены их взаимоотношениям с другими членами семьи, соседскими детьми и прочими персонажами. Данный комикс уже вскоре после начала выхода стал довольно значимой частью французской детской массовой культуры, но пик его популярности пришёлся на вторую половину 1990-х годов, когда свет увидели короткометражный мультсериал и небольшая компьютерная игра, представленная на данной страничке. Определить её жанр довольно трудно: по сути, это небольшой сборник пазлов, слегка замаскированных под квесты. Перспектива обзора - от первого лица; почти всё управление осуществляется при помощи мыши.

Сюжет очень условен: Том-Том и Нана предлагают нам вступить в их клуб (видимо, нечто вроде характерного для западного детского фольклора "тайного общества"), полноценным членом которого можно стать лишь после успешного выполнения трёх заданий. Несмотря на то что формально игра рассчитана на аудиторию "от семи лет и старше", она отличается не самым интуитивным интерфейсом, который ввиду этого необходимо рассмотреть относительно подробно. После запуска мы оказываемся в небольшой дворовой постройке, по-видимому являющейся "штабом" вышеупомянутого клуба. В самом низу экрана находятся команды для управления процессом, отображаемые там постоянно - независимо от нашего местонахождения: "Quitter" позволяет выйти из программы, "Sommaire" - вернуться в клуб из того места, где будет выполняться задание (на момент старта, естественно, эта опция неактивна), "Volume" - отрегулировать громкость звука, "Aide" - получить подсказку (странная функция, которая вроде бы вообще не работает).

Вскоре в постройку заглянут дети и вручат нам помещённый на своеобразный планшет бумажный лист, где требуется ввести своё имя и отметить галочкой квадратик напротив своего пола, а затем щёлкнуть курсором мыши в нижнюю часть этого же листа, дабы завершить "регистрацию" игрока. Если мы тут же хотим создать новый профиль, то необходимо подвести указатель к правому нижнему краю бумаги и нажать на него, дабы перевернуть лист. Для удаления данных следует щёлкнуть в любой части бумаги и "зацепить" её, а затем перетащить на находящуюся в левой нижней части пространства мусорную корзину (откуда её аналогичным образом всегда можно будет вернуть). Наконец, если нас всё устраивает, то требуется нажать на нижний край планшета, выглядывающий из-под листа, - после этого дети свернут приспособление и уйдут, а мы наконец-то сможем оглядеться.

В клубе есть несколько доступных для взаимодействия объектов. В частности, из ящика с CD можно взять какой-либо диск с музыкой и поместить его в расположенный рядом музыкальный центр, - а зелёный журнал содержит важные подсказки касательно выполнения миссий. Последние же представлены в виде трёх листков, помеченных специфическими рисунками, стоящих на полке в правой верхней части пространства. Щелчок по любому из них приводит к раскрытию соответствующего листа на большую часть экрана и позволяет ознакомиться (в текстовом виде) с содержанием того или иного задания, а точнее - с теми действиями, которые обязательно необходимо осуществить для его выполнения. Надо заметить, что суть этих "мероприятий" несколько неожиданная: от нас требуется подготовить некое помещение к проведению там "фестиваля призраков", помыть Пуссена - огромного пса Том-Тома и Наны, напоминающего леонбергера, и успешно обслужить четырёх посетителей ресторана, принадлежащего отцу детей.

Выполнять задания можно в любом порядке; дабы "принять" какое-либо из них, конкретный листок необходимо взять с полки, но не просто щёлкнуть по нему (в этом случае он, как уже говорилось ранее, просто раскроется на большую часть экрана), а сразу же "подцепить" курсором и перетащить на чемодан, находящийся в левой части пространства (за мусорной корзиной). После этого в клуб снова придут Том-Том и Нана, возьмут необходимые вещи (таковыми являются чемодан и журнал с подсказками, а в одном случае и музыкальный центр с ящиком для дисков) и отведут нас к месту действия миссии. В каждом из них всегда будут доступны упоминавшийся выше зелёный журнал с подсказками, а также листок с сутью задания, которое мы выполняем. Перед стартом действия требуется выбрать уровень сложности, щёлкнув на один, два или три будильника (внешне напоминающие скорее пивные крышки) в правом нижнем углу экрана. Чем больше упомянутых предметов в пиктограмме, тем, как ни странно, меньше времени для выполнения задания нам будет предоставлено, - при этом как таковое оно всё равно ограничено.

Миссия с подготовкой помещения к местному аналогу Хэллоуина без сомнения является самой простой, хотя для достижения успеха в ней практически наверняка потребуется не только внимательно прочитать условия задания на листке, но и найти и изучить как минимум одну подсказку в журнале. От нас требуется расположить на стенах три плаката с монстрами, которые нарисует присутствующий здесь же Том-Том, подобрать правильное освещение (касательно него в журнале есть отдельный совет, но поскольку вариантов только три, то всё легко решить перебором), поставить подходящую музыку (найти среди дисков имеющий "страшную" обложку и поместить его в музыкальный центр, - всё это, естественно, делается при помощи курсора мыши), а также сложить из двух типов булочек-шукетов особую "пирамиду", полив её затем кремом и сиропом, - именно для претворения в жизнь данного "рецепта" необходимо ознакомиться с подсказкой в журнале, содержащей иллюстрацию. Выполнение задания осложняется периодически пытающимся проникнуть в комнату вредителем в маске кролика: его легко прогнать щелчком указателя, но если позволить ему действовать, то он будет заменять плакаты и музыку на "добрые", мешая нам добиться цели. Если все действия произведены, а время, отведённое на миссию, ещё не истекло, то нам присуждается победа: показывается "регистрационный листок", заполнявшийся перед стартом игры, в одном из изначально пустых кружочков в нижней части которого появляется единица.

Помывка Пуссена куда менее тривиальна. "Вводная" гласит, что необходимо включить музыку, наполнить ванну, помыть собаку шампунем и надеть на неё ленту с её именем; в журнале подсказок, кроме того, сообщается о носках, без которых пёс не сможет находиться в ванне, так как будет скользить, и о перечной конфете, помогающей от икоты, - но в отличие от вышеописанного задания здесь придётся хорошо подумать над правильным порядком действий. Перво-наперво нужно включить радиоприёмник, чтобы заиграла спокойная музыка и Пуссен застыл бы на месте. Далее пару раз щёлкаем по тазу с грязным бельём и находим там носки, которые затем перетаскиваем на пса. После этого необходимо нажать на рычаг на краю ванной, отвечающий за помещение в последнюю затычки, и открыть кран, чтобы из него потекла вода. Через мгновение после того, как ванна наполнится, собака сама залезет в неё (но если на ней нет носков, то тут же выскочит), - и нам нужно в этот же самый момент оперативно выключить кран (так как в противном случае вода польётся через край, что является одним из нескольких вариантов проигрыша). Как только Пуссен оказывается в воде, шампуни, стоящие на шкафчике в правой верхней части пространства, становятся доступными для использования. Всего их три, но применять все ни в коем случае нельзя - достаточно одного (лучше взять самый левый - белый). Дабы намылить пса, нужно зацепить бутылку курсором, переместить её в пространство над его головой, чтобы ёмкость наклонилась, а затем щёлкнуть левой кнопкой мыши (с первого раза это может и не получиться). Затем можно немного дать животному полежать в воде, а самим в это время загодя подготовить ленту, которая находится в левой части экрана. Если просто щёлкнуть на неё, то она зацепится за курсор (это понадобится для её надевания на собаку впоследствии), но если сильно нажать в верхнюю часть предмета, то, скорее всего, развернётся на значительную область пространства (опять-таки - сразу это может и не выйти), после чего появится возможность ввести имя Пуссена ("Poussin"; неправильные буквы отображаются бледными, верные - яркими). Чтобы пёс покинул ванну, необходимо выключить музыку; того же формально можно добиться и сливом воды, но в этом случае почему-то засчитывается поражение. Как только животное оказывается на полу, оно начинает икать, - и вот здесь необходимо дать ему ту самую перечную конфету, о которой говорилось в подсказке, перетащив данный предмет на его морду. Следует отметить, что "лакомство" при каждом новом запуске миссии меняет своё изначальное местоположение (оно может лежать на полке, за ванной, в рукаве халата и так далее), так что его всегда необходимо сначала найти. Наконец, после использования конфеты нужно надеть на Пуссена ленту (которую лучше заранее "подготовить", написав на ней его имя), - если всё сделано верно и время осталось, то мы опять-таки побеждаем.

Третья и последняя миссия не будет разобрана столь же подробно, хотя "подводных камней" там ещё больше. Во-первых, "вводная" сформулирована предельно кратко: якобы нужно просто раздать посетителям меню, сервировать столы и подать нужные блюда, забрав затем грязную посуду, - но на самом деле всё, естественно, куда сложнее. Во-вторых, конкретно в этом задании, в отличие от первых двух, может потребоваться какое-никакое восприятие французского языка на слух, так как свои заказы гости озвучивают устно, а речь в игре субтитрами не снабжена. Кроме того, есть масса тонкостей: так, пожилому бородатому негру, дабы он мог сесть, необходимо положить на стул подушку, но лишь одну из двух возможных, ибо вторая содержит малоприятный "сюрприз"; одним из посетителей является ребёнок, который, если ему дать меню, закрасит названия блюд карандашом, - и придётся стирать результаты его "творчества" ластиком; и так далее.

За успешное выполнение всех трёх заданий мы получим доступ к бонусному режиму - "мастерской" для создания и последующего распечатывания собственных "композиций". Попасть туда можно посредством нажатия на любой из двух толстых блокнотов, находящихся в нижней части экрана в помещении клуба; формально это разрешается сделать когда угодно, но если миссии не пройдены, то большая часть имеющихся там опций не будет работать. Впрочем, функционал здесь в любом случае небольшой: всего два набора изображений, взятых из игровых заданий и озаглавленных "Рисунки" и "Модели", и несколько стандартных опций (раскрашивание в один из нескольких цветов, стирание, постановка штампа и так далее); удалить результаты "творчества", естественно, тоже можно - поместив их в присутствующую и здесь мусорную корзину.

Главным достоинством Bienvenue au club Tom-Tom et Nana является графика, исполненная в полном соответствии с первоисточником, в свою очередь представляющим собой отличный образец французской книжной иллюстрации. Общий стиль и манеры героев, особенно их привычка жестикулировать руками с бешеной скоростью, могут показаться карикатурными, - но это опять-таки "бережный" перенос оригинала на экран монитора. Озвучка в целом тоже неплохая, хотя такая оценка применима в первую очередь к голосам главных героев. К слову сказать, во время миссий, особенно в ходе помывки Пуссена, они будут с высокой периодичностью комментировать ваши действия, появляясь на экране, что иногда слегка раздражает. К сожалению, в своё время данная игра получила низкие оценки в прессе за, с одной стороны, малое содержательное наполнение, с другой - за очень высокую сложность для целевой аудитории, дополнительно усиливаемую неинтуитивным интерфейсом и кривоватым управлением ("области взаимодействия" довольно маленькие, поэтому для успешного претворения в жизнь некоторых действий приходится заниматься каким-никаким пиксельхантингом), и в итоге оказалась основательно забыта. В принципе, отчасти с написанным выше приходится соглашаться: эта вещь действительно бюджетная и больше напоминает "сопутствующий продукт", нежели полноценную игру, а также явно не подходит для совсем маленьких детей; вместе с тем как сборник коротких, но объективно нетривиальных (и при этом всё-таки далеко не "зубодробительных") головоломок она вполне может сгодиться в качестве "часового" развлечения в свободный вечер даже для взрослого человека. Кроме того, это очередная "несусветная редкость", ставшая доступной широкой аудитории лишь в начале 2022 года.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.