The Sasquatch

The Sasquatch
Жанр: Arcade
Разработчик: Pointsoft
Издатель: Pointsoft
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Представитель довольно многочисленной французской линейки сущностно примитивных, но на удивление увлекательных аркадных игр от компании Pointsoft. Как и в случае с некоторыми другими подобными проектами, протагонистом является снеговик, а сюжет как таковой отсутствует, - но вот суть игрового процесса в этот раз действительно необычная.

На каждом уровне, ограниченном единственным экраном, главный герой противостоит другому снеговику, управляемому искусственным интеллектом либо вторым человеком за тем же компьютером, атакуя его бесконечным количеством снежков и уклоняясь от таких же боеприпасов. Вверху над каждым из участников схватки показан запас его здоровья, на момент начала боя составляющий три сердечка; каждое из них в свою очередь "выдерживает" где-то три-четыре попадания, при этом постепенно уменьшаясь. Цель - уничтожить соперника и тем самым перейти к следующему этапу. "Архитектурно" все таковые устроены одинаково: большую часть экрана занимают расположенные по его краям две лестницы, на каждой из которых находится снеговик, и пространство между ними. Наш герой всегда слева; перемещаться что он, что враг могут исключительно вверх и вниз по ступеням. Снежки летят по параболической траектории, и попасть ими в оппонента реально, но довольно-таки проблематично. Впрочем, как ни удивительно, на практике сражаться предстоит в основном вовсе не с другим снеговиком, а с теми, кто дал название игре, то есть с представителями американской "разновидности" снежного человека - сасквочами (они же бигфуты).

Данные существа, держащиеся за воздушные шары различных цветов, появляются из-за верхней границы экрана и начинают относительно медленно опускаться на землю, находясь в это время в пространстве между лестницами, на которых находятся протагонист и его оппонент. В процессе они периодически поворачиваются влево и вправо и атакуют того из снеговиков, которого видят в данный момент. Поскольку расстояние между ними и "основными" участниками схватки всегда небольшое, то поразить их снежками практически всегда реально (в них они летят не по параболе, а по прямой). За каждого сбитого снежного человека начисляется определённое количество очков; если же позволить кому-то из них приземлиться, то он побежит к лестнице того из снеговиков, в сторону которого был обращён его взгляд в момент контакта с поверхностью, и, прежде чем исчезнуть, выдохнет из пасти огонь, что приведёт к повышению температуры на градуснике, расположенном на самом краю пространства, левее либо правее лестницы. Если значение на нём достигнет максимума, то снеговик, находящийся поблизости от него, мгновенно погибнет - независимо от своего состояния здоровья.

Как уже отмечалось выше, сасквочи отнюдь не безобидны: все они атакуют нашего и вражеского снеговика, причём важную роль играет цвет шарика, при помощи которого те парят. Чудовища с фиолетовыми всегда плюются огнём, а вот с зелёными чаще используют камни, летящие, как и снежки, по параболе и не так часто попадающие в цель, - но иногда тоже применяют пламя. Нередко существа почему-то атакуют снеговика, на которого смотрят, уже после того, как опустятся ниже него (и тем самым не могут причинить ему вред), но сравнительно часто делают это сразу, как только поравняются с ним. Если атаковать летящего снежного человека, взгляд которого обращён в данный момент не к вам, то он тут же (ещё до попадания в него "заряда") поворачивается и отвечает атакой, - так что поступать подобным образом следует отнюдь не всегда: в ряде случаев будет лучше, если им займётся оппонент. Сбиваются существа всегда с одного попавшего в цель выстрела.

Помимо двух вышеупомянутых типов сасквочей есть ещё три: с мигающими жёлтыми, красными и синими шариками. Все эти создания, по-видимому, атакуют опять-таки огнём, но попадания в них дают тому, кто это сделал, тот или иной бонус. Так, если подбить снежного человека с жёлтым шариком, то будет - при наличии у нас ранений - восстановлена где-то треть или четверть сердечка. Чудовище с красным шариком, будучи поражённым, позволяет временно заменить оружие на бирюзовые заряды, летящие строго по прямой и дающие возможность намного эффективнее поражать другого снеговика (сделать это снежками, напомним, не так-то легко). К сожалению, принцип, по которому это средство убиения исчезает, понятен не до конца: это вроде бы гарантированно происходит, если в нас попали огнём, но в случае с камнем или снежком результат может варьироваться. Наконец, если успешно сбить сасквоча с синим шариком, то враждебный снеговик на несколько мгновений окажется заморожен и не сможет двигаться, при этом атаковать его в таком состоянии безнаказанно могут как протагонист, так и снежные люди. Получение одного бонуса не отменяет действия другого, если таковой был "взят" ранее; если удастся совместить эффекты от красного и синего, то у противника фактически не останется шансов, так как в этом случае расстрелять и уничтожить его можно будет очень быстро. При переходе к следующему этапу сохраняется лишь количество ранее набранных очков, тогда как здоровье всегда восстанавливается до максимума.

К сожалению, в The Sasquatch отсутствуют не только "жизни", но и какая бы то ни было система "паролей": уровней в игре явно огромное количество (а возможно, что она и вовсе бесконечна), но гибель на любом из них приводит к необходимости начинать "прохождение" с самого первого этапа. Различаются последние, увы, исключительно картинками на фонах, причём цвет последнего всегда оранжевый. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, но какой-то серьёзной разницы не замечено ни в зависимости от данной настройки, ни между этапами как таковыми (то есть нельзя сказать, что с каждым последующим процесс явно усложняется). Отметим на всякий случай, что, несмотря на возможность перемещаться по лестнице и её активное использование оппонентом, самому это стоит делать с осторожностью - например, чтобы увернуться от прицельно летящего в нас боеприпаса или же для сбивания сасквоча, в ином случае гарантированно приземляющегося и атакующего именно наш термометр (тогда как тех, которые были "пропущены", но явно смотрят в сторону оппонента и вряд ли успеют повернуться, напротив, лучше не трогать). На первый взгляд здешний процесс может показаться очень трудным, но если понять "механику" (в чём отчасти может помочь это описание) и буквально чуть-чуть потренироваться, отслеживая поведение сасквочей и атакуя их в "правильные" моменты времени, а также стараясь ни в коем случае не пропускать те три вида снежных людей, которые дают нам бонусы, то в скором времени игра станет достаточно простой.

Про графику The Sasquatch можно сказать не так много: она рисованная, а модельки снеговиков и снежных людей исполнены довольно качественно. Гибель существ в любом случае показывается бескровно: первые просто тают, а вторые и вовсе делают удивлённо-испуганные "морды" и исчезают за нижней границей пространства. Анимационные эффекты минимальны, но есть; нельзя также не отметить опять-таки крошечное, но чрезвычайно радующее звуковое оформление, заключающееся в бесконечных рыках появляющихся сасквочей. Как ни удивительно, но при всём своём вопиющем однообразии эта игра, хотя когда-нибудь она наверняка надоест почти любому, оказывается на редкость затягивающей, ввиду чего, равно как и с учётом её колоссальной коллекционной ценности, всё-таки получит сравнительно высокую оценку.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.