Le Avventure dell'Orsetto Tobia

Le Avventure dell'Orsetto Tobia
Жанр: Puzzle
Разработчик: Simulmondo
Издатель: Simulmondo
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Редкая итальянская аркадная головоломка от компании Simulmondo, основанная на одноимённой детской интерактивной телеигре, выходившей в начале 1990-х годов на канале Rai 1 и, видимо, напоминавшей известную в наших краях передачу "Позвоните Кузе". "Сюжет" умещается в одно предложение: медвежонок Тобиа хочет скушать много мёда, который охраняют пчёлы, отнюдь не желающие делиться с косолапым продуктами своего труда.

Перспективу обзора можно охарактеризовать как "косой вид сбоку" (с возможностью уходить "вглубь" пространства на значительное расстояние); уровней - целых сто. В рамках каждого из них, всегда ограниченного единственным экраном и представляющего собой разделённое на клетки поле, необходимо, управляя при помощи курсорных стрелок медвежонком, отличающимся довольно странной походкой, добраться до каждой из имеющихся бочек с мёдом. Протагонист может двигаться "непрерывно", но не способен заходить на клетки, содержащие те или иные препятствия, - как правило, это поросли травы, но иногда встречаются озёра с лягушками либо розовыми дельфинами или пни с выглядывающими оттуда червяками. Пчёлы же, коих на этапе обычно (но не всегда) две, перемещаются с интервалами (продолжительностью где-то полторы секунды), преодолевая за каждый такой "шаг" по одной клетке, - но поскольку они летают над полем, пусть и на очень небольшой высоте, то никакие из описанных выше преград не способны их остановить.

Если медвежонок оказывается на одной клетке с насекомым, то последнее жалит его в зад, что приводит к гибели, - запас здоровья отсутствует, но имеются несколько "жизней" (по умолчанию - три), запас которых отображается в левом нижнем углу экрана. Если "попытки" ещё остались, то герой возрождается на том же уровне и с сохранением своих достижений в виде выпитых бочек с мёдом; если же все они израсходованы, то предлагается начать прохождение с самого начала. Стартовая клетка на этапе нередко отличается не только в случае описанной выше "реинкарнации" после смерти, но и просто в зависимости от "партии", - на любом уровне есть минимум два возможных места появления героя, и от этого порой зависит даже степень сложности его преодоления. Кроме того, прохождение каждого этапа ограничено по времени, - соответствующий счётчик отображается в правом верхнем углу экрана, - и лимит на всех них разный (в частности, на последующем он запросто может быть куда больше, нежели на предыдущем). Если к моменту завершения работы таймера медвежонок не добирается до всех бочонков, то теряет "жизнь" точно так же, как и в случае контакта с пчелой.

Имеются несколько видов бонусов; все они периодически появляются и исчезают, причём одни и те же и на тех же самых клетках; в рамках конкретного уровня всегда предусмотрены определённые типы "подарков", причём не факт, что в рамках текущей "партии" все из них окажутся доступны. Самый ценный бонус - сердечко, дающее дополнительную "жизнь", однако он в принципе есть, мягко говоря, далеко не на всех уровнях - и даже на них появляется не всегда. Земляника и торт увеличивают счёт, отображаемый в левом верхнем углу, а мухоморы, наоборот, снижают. Кроме того, сравнительно часто (но отнюдь не на каждом этапе) встречается палка - после её взятия вверху по центру появляется портрет вооружённого ею протагониста со злобным выражением лица. В таком состоянии он при встрече с пчелой автоматически убивает её ударом данным предметом (показывается это более-менее "комично", а от игрока никаких действий совершать не требуется), - правда, спустя буквально несколько мгновений насекомое возрождается в той области локации, где расположен улей. К сожалению, палка сохраняется у медвежонка не слишком долго - и спустя сколько-то секунд исчезает, даже если не была использована; если же удар был нанесён - то она пропадает сразу же после этого.

Пчёлы в целом перемещаются более-менее хаотично: иногда они словно бы преследуют медвежонка намеренно, но не так уж редко какое-то время движутся в прямо противоположном ему направлении, а порой способны "развернуться" на расстоянии буквально одной клетки от него. В ряде случаев они (или одна из них) по непонятной причине на сколько-то мгновений исчезают, но затем появляются вновь. Замечено, что при наличии у нас палки насекомые явно целенаправленно избегают контакта и сторонятся протагониста, так что "достать" их довольно сложно, хотя и реально. Также важно учесть, что в момент перехода на клетку с мёдом медвежонок сам по себе останавливается и где-то за полсекунды опорожняет бочонок, - на данное мгновение пчёлы перестают двигаться, однако сразу же после его трапезы вновь начинают полёт. В этой связи настоятельно рекомендуется не отпускать клавиши, дабы герой, завершив приём пищи, моментально смог продолжить перемещение. "Пазловый" элемент в данной игре превалирует над аркадным: необходимо чётко просчитывать свой маршрут, одновременно следя за перемещениями пчёл и стараясь так или иначе "предугадывать", в каком направлении они совершат свои очередные "шаги" (подчас это, как ни странно, возможно). Вместе с тем действовать, особенно ввиду тикающего (и нередко отнюдь не "щедрого") таймера, крайне желательно оперативно, - то есть быстрые пальцы и зоркие глаза здесь тоже потребуются.

Графика рисованная и, несмотря на небольшую размытость, очень приятная, особенно для олдгеймерских глаз. Больше всего радуют анимационные эффекты - например, мимика главного героя, особенно в моменты, когда его кусает пчела: зверя, конечно, жалко, - но выглядит это забавно. Упоминавшиеся выше "нейтральные" участники действия - статичные лягушки, выпрыгивающие из воды дельфины, червяки в пнях или периодически выглядывающие из-за пределов поля крабы, присутствующие на некоторых уровнях, - тоже оживляют обстановку и создают весёлую атмосферу. Разумеется, коллекционная ценность данной вещи колоссальна, - однако в данном случае, что невероятно радует, высокая оценка обусловлена в первую очередь не данным обстоятельством, а качеством исполнения: с учётом ограничения по времени, подчас довольно замысловатой "архитектуры" уровней и сравнительно "жёсткого" отношения к игроку её прохождение явно не станет "лёгкой прогулкой" даже для опытных поклонников аркадных головоломок.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
Уровень сложности запредельный.
На мой взгляд, совсем нет.

Вендиго
Оно возрождается возле улья.
Хорошо, уточнил, - но вообще это и имелось в виду (ибо улей действительно может находиться в разных частях поля, а равно и всегда частично скрыт травой).
Графика слишком светлая, слишком наляпистая. Уровень сложности запредельный. Никаких сохранений нет. Непонятно, для кого предназначена эта игра - для взрослой аудитории она выглядит слишком по-детски, дети же играть в неё точно не смогут.

kreol
спустя буквально несколько мгновений насекомое возрождается в той или иной области локации
Не совсем так. Оно возрождается возле улья. Улей обычно находится в центре экрана, но даже если это не так, его местонахождение известно, и мы знаем, где ожидать появление новой пчелы.