BlockOut II

BlockOut II
Жанр: Puzzle
Разработчик: Jean-Luc Pons
Издатель: -
Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Шикарнейший ремейк знаменитого трёхмерного тетриса BlockOut (1989), претендующий на воспроизведение графического стиля и настроек геймплея из оригинала в точности до мелочей…

Небольшой исторический экскурс. Головоломку «Тетрис» изобрёл в 1984 г. наш соотечественник (гордимся!) – Алексей Пажитнов. Но, по-видимому, игра в плоском 2D быстро перестала радовать умы многих интеллектуалов, и уже в 1988 г. сам Пажитнов, а также в 1989 г. польские разработчики придумали ещё более интересные головоломки – Welltris и BlockOut соответственно, в которых добавление всего лишь одного нового пространственного измерения существенно усложнило геймплей (в полном 3D)…

Здесь всё пропитано духом той эпохи – конца 1980-х! Ремейк BlockOut II копирует даже шрифт и стиль титульной заставки. Всё так же нам предложены три принципиально различающихся режима игры, которые и были в оригинале. Первый режим “Flat Fun” – простой набор фигур (Flat Block Set), «колодец» с размерами 5х5х12. Предназначен для неопытных в трёхмерном тетрисе новичков. Второй режим – “3D Mania” (Basic Block Set), «колодец» теперь «поуже и помельче» – 3х3х10, фигуры уже не «плоские», а с 3D-выступами. В данном режиме объект «палка» появляется крайне редко (если он вообще тут предусмотрен). Как несложно догадаться из названия, этот вариант игры предназначен уже для тренировок опытных «3D-маньяков». Ну и третий режим – “Out of Control” с формулой «колодца» 5х5х10 – предлагает нам вращать очень сложные блоки (Extended Block Set). На одном авторитетнейшем и свободно редактируемом сетевом энциклопедическом ресурсе для игр типа "BlockOut" приводится даже геометрически-научно-обоснованная классификация всего этого многообразiя 3D-фигур. Ну а для каких запредельных интеллектуалов, опять же судя по ещё более «экстремальному» названию, предназначен сей режим, читатели уже должны решить для себя сами…

В начале игры вы можете выбрать сложность от 0 до 9. Это влияет на скорость падения блоков. Чем быстрее падает - тем сложнее управиться игроку с поворотами фигур. Скорость увеличивается в зависимости от номера уровня сложности. Фигуры можно вращать относительно любой из трёх осей декартовых координат. Цель – не допускать скопления блоков в «колодце»: для этого нужно собрать хотя бы один полностью заполненный слой, который сразу же исчезнет, и всё «накопленное» вами опустится на одну клетку вниз…

Графика использована в стиле того времени (конец 1980-х годов). Ограниченная палитра цветов применена для раскраски кубиков каждого слоя. Разрешение экрана – любое из современных, начиная от 640х480 и более. Колодец – с подчеркнуто заметной перспективой по глубине и в виде wire-frame на чёрном фоне. Для отображения появившейся вращаемой и перемещаемой фигуры использован эффект настраиваемой полупрозрачности. Следует помнить, что в те далёкие годы это было существенной технической проблемой по сравнению с нашим днём. Понятно, что в оригинале 1989 г. эффекты полупрозрачности падающих 3D-блоков не были реализованы.

Высший балл! Лучший представитель в своей субжанровой категории на сегодня. Побольше бы ещё таких ремейков, в которых проверенная десятилетиями простая и гениальная Идея облекается в приятную графику, удобную для запуска на современных ОС.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.