WINTREK

WINTREK
Жанр: Strategy
Разработчик: Joe Jaworski
Издатель: Joe Jaworski
Год выхода: 1992
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Вселенная Star Trek по праву имеет статус легендарной и, соответственно, располагает огромной армией преданных фанатов, которые сохраняют любовь к ней долгие годы и даже десятилетия с момента её появления. Одним из таких поклонников, Joe Jaworski, была создана и данная игра — WINTREK. Появилась она как переосмысление предыдущей разработки автора для платформы Apple IIGS и опиралась на возможности новейшей ОС от Microsoft начала 1990-х — Windows 3.1. Коммерческий релиз версии 1.0 состоялся в 1992 году и распространялся по модели shareware, хотя первый вариант игры был разработан намного раньше — в 1989-м. Более десяти лет автор обновлял и поддерживал своё творение, в том числе и сам же модернизировал его в начале 2000-х под 32-битный API, — самоотречение и преданность, которым можно позавидовать. В это же время Joe Jaworski также принял решение о переводе WINTREK в статус freeware.

Игровой процесс представляет собой смесь тактики и стратегии реального времени. Игрок выступает в роли капитана Кирка — командира знаменитого USS Enterprise, которому поручена ответственная миссия по защите штаб-квартиры Федерации от агрессивно настроенных инопланетных захватчиков. Роль последних отведена клингонцам, ромуланцам, ференгам и боргам. У каждой расы свой уникальный тип кораблей, что заметно влияет на оптимальную тактику ведения боя. Нет, пожалуй, правильно будет так: "... на ОПТИМАЛЬНУЮ тактику ведения боя." Почему? Дело в том, что уничтожить врага в одной конкретной схватке для нашего звездолёта не составляет большой проблемы, за исключением разве что боргов. Вопрос в том, сколько энергии и времени нам для этого потребуется. На все действия корабля, даже когда он просто "висит" на месте, расходуется определённое количество базового ресурса — дилития. Наш борт может вместить лишь ограниченный его объём, зато в любой момент мы сами принимаем решение о точном уровне энергии, подаваемой на фазоры, двигатели, щиты или другие системы корабля. Потенциально по неопытности можно "сжечь" большую часть ценного "топлива" в бою с противником, который едва ли смог бы поцарапать наше судно при грамотном управлении и использовании особенностей местного сектора. Пополнить запасы дилития можно на специальных звёздных станциях, количество которых на карте ограничено — и до них ещё нужно добраться. Вот здесь мы и сталкиваемся со вторым нашим главным противником — внутриигровым временем, которое неумолимо тикает, с каждой минутой приближая нас к поражению — атаке инопланетных сил на Землю. Какую бы сложную и искусную победу в конкретной схватке вам ни удалось одержать — всё это не имеет значения, если вы не решите вовремя главную задачу войны: зачистить от агрессивно настроенных военных сил противника всю область Вселенной, подконтрольную Федерации. Поэтому умелое использование радаров и планирование маршрутов перемещения по секторам имеет ничуть не меньшее значение, чем умелый запуск фотонной торпеды с упреждением по движущейся цели. Ведь каждый визит на звёздную станцию для дозаправки или ремонта отнимает то, что восполнению не подлежит, — время. Чтобы всё не выглядело совсем уж хардкорно, предусмотрены шесть уровней сложности и возможность сохранять игру в безопасных секторах.

Визуально WINTREK выполнена просто, если не сказать примитивно. Главной задачей разработчика были не красота, а узнаваемость и удобство считывания всех значимых элементов игрового интерфейса. Последний, кстати, реализован по многооконной парадигме ОС Windows и может быть представлен, по сути, двумя основными способами: постоянное переключение-сворачивание активного окна для мониторов с малым разрешением или свободное расположение всех окошек в рабочем пространстве, более приемлемое для больших экранов. Всего окон около десятка — по числу основных и вспомогательных систем корабля. Интересно, что когда последний получает урон, то некоторые повреждённые модули могут быть отключены — и соответствующие окна станут неактивны. Как уже можно было догадаться, пользователь должен взаимодействовать с игрой при помощи мышки, но поддерживаются и горячие клавиши. Звуковое оформление разнообразием не блещет, но некоторые записи позаимствованы из материалов одноимённого сериала и наверняка будут тепло восприняты фанатами, несмотря на похабное качество.

К игре с околонулевым бюджетом, которую делал один человек, нет смысла предъявлять высокие требования, но один важный недостаток всё же стоит отметить: полное отсутствие исследований и дипломатии, что является основой духа Star Trek. WINTREK рекомендуется к ознакомлению фанатам серии и тем, кому просто нравится тактика с менеджментом ресурсов.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.