Pax Imperia: Eminent Domain

Pax Imperia: Eminent Domain
Жанр: Strategy
Разработчик: Heliotrope
Издатель: THQ
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.36 из 10
  • 10
  • 3
  • 27
Прежде всего, Pax Imperia: Eminent Domain (PIED) - это глобальная космическая стратегия в реальном времени. То есть, если вы любитель космической фантастики и словосочетание "абсолютная власть" пробуждает в ваших глазах нездоровый блеск, то эта игра для вас. Собственная планета - это много или мало? А если в системе может крутиться вокруг местной звезды 4-5 планет, доступных для заселения? А если общее количество звездных систем может достигать ста? Вопросы теряют свой смысл, Вселенная ждет нас!

Игра не стала первой в своём жанре и даже не вошла в число пионеров оного, но, как ни странно, в этом ее преимущество! А именно в осмысленности, проработанности и удобстве. Интуитивный интерфейс, не самые перегруженные статистические таблицы и, конечно, "реальное время". Последнее, кстати, управляемо: кроме паузы (к сожалению, не активной), нам представлено целых 6 скоростей течения игры.

Глобальная карта стала одной из находок авторов, все звездные системы соединены в своего рода сеть червоточинами (wormhole), позволяющими мгновенно перемещаться от звезды к звезде. Получающийся лабиринт свободно генерируется для каждой новой игры, так что сюрпризы при повторном прохождении вам обеспечены.

Вопросы о расах всегда будоражили умы поклонников жанра: сколько ни напридумывают гейм-дизайнеры жутковатых монстриков, всё ворчат привередливые игроки! Потому в PIED мы вольны не только выбирать подходящий экземпляр (а расы представлены на выбор в виде образцов в лабораторных колбах), но и создать свой собственный! И пусть в итоге получится ни к войне, ни к науке, ни к экономике не способный уродец, зато жить сможет без атмосферы вовсе! Впрочем, вариантов бесконечное множество, и вам решать, что лучше - мозги или жабры.

Управлять галактической империей - дело непростое, дипломатия, исследования, торговля и, конечно, война - всё нужно держать в голове. Именно потому здесь нас ждет еще один подарок от разработчиков: каждым из этих "ведомств" заправляет "министр" с определенным уровнем навыков в своей сфере. Этих господ можно назначать, увольнять и... саботировать да убивать. А набирать новых из губернаторов звездных систем, которые, в свою очередь, тоже обладают подходящими характеристиками.

Космические баталии остались двухмерными и весьма упрощенными, что легко компенсируется самостоятельным выбором начинки судов и (ура!) способностью экипажей приобретать драгоценный боевой опыт.

Простая и сложная, короткая и невероятно длинная, напрочь лишенная сюжета, но обладающая невероятной играбельностью, PIED собрала всё лучшее, что было в жанре для своего времени. Попробуйте и вы себя в роли вершителя судеб галактики, создайте свою Империю Мира ("Pax" - лат. "мир, покой").
Игра рекомендована всем поклонникам жанра.
Автор обзора: LoDin
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Моя первая игра в жанре 4Икс в космосе. Самая первая. Взятая с какого-то плешивенького сборника (кто из нас эти сборники непокупал и не видел? "5 лучших игр для виндовс", "10 игр от Кузи" и прочее)
Настолько же урезанная настолько же непонятная. Знания инглиша были минимальными но в это чудо мы играли толпой за одним компом(!!!) пытаясь понять или "угадать" чё надо делать. Спустя год (в 2000ом) вернулся к ней с новыми силами и ...втянулся. Не знаю кому как а мне эта игра запала в душу. Встроенный редактор кораблей, дипломатия и , вроде бы шпионаж. Игра ностальгии. Скачана и пройдена со всеми роликами и озвучкой.
В этой игре, сколь ни играл, как ни старался, но победить не методом тотального уничтожения практически невозможно. Набранные союзники очень быстро и уже необратимо становятся врагами; так что в этом отношении хуже и МоО и Малькари.
Нельзя лететь откуда хочешь куда хочешь, а лишь по предустановленным черным дырам на ограниченное кол-во прыжков, что по мне хуже чем МоО и Малькари; правда, и обороняться становится легче: достаточно контролировать 1-2-3 звездную систему флотами; или закрыть обороной прифронтовые планеты, что дешевле (но можно не успеть).
Зданий всего 5 типов: пром, наука, шпионаж, бабло; всех по 10 разновидностей, все - только НАДстройки, все с однотипными эффектами, что несопаставимо хуже МоО. Ещё 10 уровней "зданий" прироста населения с однообразным приростом максимума населения, опять же однообразнее МоО.
Корабли - лучше чем в МоО, вы имеете управление и над бронёй и над двигателем. Правда, по итогу всё равно гораздо хуже, чем в Малькари. Оружий вообще фактически 2-3 типа: пушки-лазеры-ракеты-бомбы и дроны. Зато есть 3 типа 5 уровней (плотностей) минных полей, весьма эффективных. Спецоружий и спецустройств как в МоО и Малькари нет совсем... не считая ненужного авторемонтника и необходимого на одном из кораблей определителя мин.
Управление удобно, можно создать несколько (правда, недостаточное кол-во) планов развития, и каждой планете устанавливать и менять желаемый (но здания только надстраиваются, вы не можете купить или построить самое лучшее). Население неперевозимо :(, здания непокупаемы :((, но можно подстегнуть строительство за счёт денег.
Десанта на планету нет, сохранения зданий на ней нет, можно только полностью всё разбомбить и потом всё сначала строить, предварительно колонизировав. Приятно, что, если на планете нет оборонительных сооружений, любым военкораблем она мгновенно зачищается (так можно угробить огромное кол-во колонизаторов врагов). Зато есть 3 типа колонизаторных модулей. Ещё планету можно купить или захватить шпионски.
Захват вражеских кораблей абордажем отсутствует, можно "захватить" шпионски, но это только уничтожает корабль у врага, а тебе не даёт (возможно, баг). Во флоте максимум 21 корабль :( Но... если подгадать и составить флоты близко, то и находящийся рядом флот вступит в бой... это может быть и 3-ья сторона, что забавно. Так же можно подтянуть вражеский флот и под удар планетарных систем, но сделать это посложнее.
Игра в конце (после захвата примерно 1/10 уже можно нагло гнуть всех подряд) становится ужасно монотонной из-за необходимости всех уничтожить, а бои становятся совершенно однообразными, что также резко хуже МоО и Малькари. На тупое доведение игры до победы после полного доминирования уходит 1-2 дня полностью, это убойно; если же играть на автобое, то будут потери из-зи идиотского ИИ.
Расы и пользовательская раса имеют меньше возможностей, чем в МоО.
Игровой мир чуть меньше чем в МоО, и газовые планеты никогда не удастся колонизировать.
Дипломатия в целом почти в уровень, есть допвозможности, но кое-чего нет.
Фишки игры: а) после заказа оборонительные сооружения возникают мгновенно и одновременно и также мгновенно готовы воевать, хотя и имеют прочность =1, но в большинстве случаев успевают сбить нападающих, прежде чем до них долетят ракеты :); б) после перезагрузки корабли имеют здоровье = 100%, что позволяет защищать слабые участки поочерёдным уничтожением флотов по 1 кораблю; в) дроны позволяют атаковать что угодно с дистанции, куда не достают даже суперракеты, поэтому можно строить корабли в очень малом количестве без защит, и дронами сносить всё подряд: флоты, планеты, минные поля и не нести при этом потерь.
Итого: фэнтезийный аналог фантастическому МоО2. Все возможности однотипны: оружие, здания, исследования.
Рецензия LoDin отличная, добавить можно разве что то, что
- Pax "цепляет" широкими возможностями кастомизации расы, кораблей, развития
- игра не переходит в скучный микроменеджмент ближе к концу и часто предлагает интересные и неожиданные решения (чем напоминает Star Wars Rebellion)
- отлично сделана и озвучена (обязателен CD в эмуляторе)
- и все же заслуживает чистой 5рки
Познакомился с игрой после "Матера Ориона". После чего забыл про Мастера напрочь и больше не вспоминал. Привести какие-то аргументы в пользу "Империи", при этом, вряд-ли смогу. Просто мне гораздо ближе "Имперская" механика, эстетика и эргономика.
Однажды, на каком-то компакт-диске обнаружилось несколько демок и роликов. Среди них было видео к находящейся в разработке "Pax Imperia II". Видео снесло крышу и лишил сна. Шли годы, я взрослел, но ждал и искал - детские впечатления не забывались. Пустое. До релиза "двойка" не дошла. Безумно жаль.
Играл в нее раньше. Конечно не Master of Orion. Но как говорится на безорионье и Pax Imperia сгодится. Системы соединяются цепочками по которым начинают шастать толпы вражеских кораблей и как итог - ваши планеты вскоре становятся невашими. Поэтому основная задача игрока на старте как можно быстрее построить защиту ваших планет.