Killer Krakatoa

Krakatoa
Kra ka toa
Killer Krakatoa
Жанр: Arcade
Разработчик: Frank Matous
Издатель: Calarian Software, Main Street Publishing
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Скромная во всех отношениях аркада, примечательная прежде всего своим происхождением – ну и, разумеется, сногсшибательной редкостью. Создана она была на BASIC автором-одиночкой из Калифорнии, который ничем более в истории индустрии не отметился, а в данном случае определённо вдохновлялся игрой под названием «Krakatoa» (или «Escape from Krakatoa»), появившейся незадолго до этого на ZX Spectrum. Эта же вещь, в свою очередь, являлась не чем иным, как очередной вариацией на тему такой легендарной классики, как «Choplifter!» Дэна Горлина, разошедшейся на многих платформах, но до IBM PC по злой иронии судьбы так и не добравшейся (в силу чего пользователям DOS приходилось довольствоваться разве что бесплатными любительскими поделками). Трудно сказать, как распространялась «Killer Krakatoa» в 1984 году, но, вероятно, она так бы навсегда и канула в Лету, если бы три или четыре года спустя её не издала в полноценном коммерческом виде специализирующаяся на такого рода бюджетной продукции Main Street Publishing – и если бы уже в конце 2022 года в руки одного из старейших энтузиастов дела сохранения компьютерных игр не попал совершенно случайно экземпляр, выпущенный явно мизерным тиражом где-то в глубинке североамериканского штата Миннесота в дистрибуции (или соиздании) некой Micro Strategies.

По идее, унаследованной от первоисточника, мы призваны управлять летательным аппаратом, спасающим население островов Малайского архипелага (а заодно и экипаж пришвартовавшегося в тех же краях американского танкера) от извержения грозного вулкана Кракатау. Вот только вместо привычного вертолётика автор игры предлагает нам сесть за штурвал... авиалайнера типа Boeing 757 – вероятно, чтобы не тратить свои время и силы на анимацию вращения лопастей. При этом самолётик наш умеет не только моментально разворачиваться, но и подниматься и опускаться практически вертикально, – надо заметить, выглядит это несколько странно и по-своему забавно. Ну да ладно, не будем придираться: в конце концов, на лавры серьёзного, реалистичного авиасимулятора данная аркада никак не претендует.

Вся прочая графика вполне соответствует тому же уровню начала 1980-х: скудная CGA-палитра с преобладанием бирюзово-серого, грубые очертания элементов ландшафта – и так наз. «стикмены» (по-нашему – «палка, палка, огуречик») в роли подлежащих спасению граждан. В наличии имеются и звуковые эффекты в исполнении PC Speaker, сопровождающие все действия игрока и символизирующие, кроме прочего, также и постоянный гул двигателей. Изредка чёрный-пречёрный цвет фона сменяется ярким красным или синим, но радоваться этому не стоит: такое случается при столкновении самолёта с каким-либо препятствием или противником, что неминуемо означает утрату одной из всего лишь пяти «жизней». Происходить такое может весьма часто: летательный аппарат изображён явно с несоблюдением масштаба – и способен погибнуть от одного-единственного соприкосновения с каким-нибудь деревом или, скажем, предметом мебели на палубе того самого танкера. А чтобы подобрать очередного человечка, до него также следует непременно дотронуться фюзеляжем.

В дополнение к статическим объектам на экране присутствуют и динамические опасности: вулканы, периодически извергающие из земных недр фонтаны лавы (миниатюрные по сравнению с вынесенным в заголовок Кракатау, но зато более многочисленные), а также некие звёздочки. Эти последние появляются уже сверху и движутся строго вниз, чтобы успеть опередить нас в деле «захвата» людей, – при этом они ещё и умудряются испускать в направлении самолётика какие-то снаряды. Что знаменуют собой эти противники – хрестоматийное ли инопланетное вторжение, шаровые ли молнии, – сказать сложно: не то что какого-либо руководства пользователя или вступительного ролика, но и простого текста в «Killer Krakatoa» практически нет, если не считать титров на экране заставки, приглашения ввести своё имя при начале новой игры и итоговой таблицы рекордов по окончании таковой.

На основном экране присутствуют ещё две надписи: счётчик оставшихся жизней (точнее, «кораблей») в правом нижнем углу – и показатель набранных очков в аналогичном месте слева. За каждого спасённого человечка и за каждого поражённого выстрелом противника (да-да: наш «Боинг» тоже умеет стрелять, причём исключительно в направлении вперёд) дают по сотне баллов; при этом для попадания в упомянутую выше табличку рекордов набрать необходимо не менее 6000. За управление отвечают клавиши со стрелками на малой цифровой клавиатуре (проследите, чтобы NumLock был выключен), а за выстрел – «пробел». Что наш самолёт, что враги могут испускать лишь по одному снаряду за раз, – это скорее радует, как и общая сравнительная неспешность всего происходящего: ускорять своё движение нельзя – да и незачем.

Довольно интересным решением автора игры оказывается разделение экрана по горизонтали на две неравные части: всё действо разворачивается в основной, нижней, – тогда как небольшая верхняя служит своего рода мини-картой. В то время как собственно локация в лучших аркадных традициях прокручивается влево и вправо сообразно нашему движению, схема вверху наглядно демонстрирует общий вид всех семи секций текущего «уровня», причём присутствие на каждой из них ожидающих спасения граждан обозначается мерцающими точками. «Миров» здесь всего два, и перемещаться из одного в другой можно совершенно свободно, – хотя, конечно, более четверти часа такое путешествие у вас вряд ли займёт, даже если удастся избежать авиакатастрофы.

Всё же стоит признать, что игровой процесс, при всей примитивности что задумки, что исполнения, выглядит небезынтересным и довольно-таки сложным – с учётом необходимости лавировать между всевозможными препятствиями, дабы подлететь к каждому из человечков, которые располагаются далеко не только на крыше или на ровной поверхности, где к ним можно без труда подобраться, но и под деревьями, в низине между горами или прямо рядом с извергающимся вулканом. Так что «Killer Krakatoa» можно однозначно порекомендовать не только коллекционерам, но и всем любителям аркадной классики, – если, конечно, таковые не испытывают отвращения от встречи с произведениями компьютерного искусства в стиле «раннего CGA-примитивизма» и не станут придираться к нереалистичности поведения «авиалайнера».
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.