Mars to Earth

Winguel
Марсианин Вингвел. С Марса на Землю
Mars to Earth
Жанр: Arcade
Разработчик: Espaço Informática
Издатель: Incagold
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 8
Приятный мультижанровый аркадный экшен от разработчиков из Бразилии, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, начиная с категории «3+». В игре речь пойдёт о приключениях доброго марсианина Вингуэля, который, дабы вернуться обратно домой, должен собрать в четырёх разных тематических локациях обломки своего межпланетного корабля, сбитого негостеприимными и агрессивными землянами – «людьми в чёрном» из секретного центра World UFO Control (W.U.C)…

Стояло обычное марсианское утро. Зелёный инопланетянин Вингуэль (чем-то отдалённо напоминающий детёныша тех самых злобных «чужих»), бегая по дюнам, споткнулся обо что-то твёрдое. Это оказался перевёрнутый исследовательский марсоход («Пасфаиндер», «Курьосити», «Персерверанс»… – ненужное подчеркнуть), посланный когда-то землянами для исследований Красной планеты. Разумеется, Вингуэль, как и любой другой порядочный инопланетянин, сразу же решил вернуть дорогостоящее изделие его владельцам; с нарукавного пульта вызвал свой личный (!) космический корабль, погрузил в него находку и полетел на Землю…

Но на нашей планете его вообще-то не ждали-с. Бдительные агенты из W.U.C моментально отреагировали на сигнал о появлении НЛО в воздушном пространстве Земли – наш «зелёный человечек» был сбит запущенной в него ракетой. Обломки «летающей тарелки» Вингуэля упали в нескольких местах: Лагуна, Замок с Привидениями, Египетская Пирамида и Гробницы. Именно эти локации, разбитые на нескольких уровней, вы и будете упорно проходить, игрок…

В каждой из локаций реализована своеобразная механика геймплея. В «Лагуне» вы просто плывёте слева направо под водой, где вам мешают водоросли; водные хищные растения наподобие гигантской росянки, желающие вас съесть; а «люди в чёрном» на катерах периодически сбрасывают на нашего Вингуэля глубинные бомбы, морские мины и даже торпеды! В локации «Гробницы» механика продвижения аналогична «Лагуне», но только она наземная: можно летать (на джетпаке), плавать в затопленных подвалах (только в водолазном шлеме) и даже кидать бомбочки в агентов W.U.C. В «Замке» геймплей существенно отличается. Это вид как бы в изометрии сверху; нужно ходить по комнатам и коридорам, избегая встреч с агентами. В локации «Пирамида» – ещё сложнее; здесь вид применён такой же, как и в «Замке», но «перекатывать» Вингуэля придётся, управляя углом и направлением наклона всей карты. Это весьма непривычно. Опасные места для вашего марсианина в «Замке» – лазерные заграждения, периодически включающиеся на короткое время, а в «Пирамиде» – черепа: если наступить на них, то Вингуэля насмерть пришибёт упавшим сверху большим саркофагом. Враги однообразные – две разновидности агентов, высокий и коренастый, одетые по моде «людей в чёрном», только в отличие от героев Уилла Смита и Томми Ли Джонса у них синие пиджаки, а не чёрные. Они стреляют по Вингуэлю из электрошокеров – любое попадание сразу отнимает одну из «жизней», которых изначально в запасе три.

Уровни нужно проходить за ограниченное время. Для накопления очков следует подбирать монетки. Проход дальше по карте или на следующий уровень требует обязательного сбора ключей от дверей.

Из подбираемых полезных (а точнее, жизненно нужных) предметов на уровнях вам доступны: водолазный шлем – без него невозможно погружаться под воду; бомбочки – нужны для разрушения стен; джетпак – можно полетать некоторое время. Управление предельно простое: двигаться вперёд/назад – горизонтальные стрелки, всплывать/летать/прыгать – стрелки вверх/вниз, применить приём «карате» против агента (стоя на земле) – стрелка вниз (подкрадываться к агентам, разумеется, нужно только со спины). Попадание бомбочек и применение карате временно «вырубает» «людей в чёрном» (вокруг них начинают смешно кружиться жёлтые звёздочки). Движения персонажей и управление, – всё специально замедлено. Видимо, это сделано с учётом навыков самых маленьких представителей нашего геймерского сообщества (вспоминаем, категория 3+), чтобы и у них всё получалось с прохождением. Как раз таки данная особенность вызывала самые негативные отзывы игрокритиканов, которые никогда не удосуживались детально разобраться в предмете своей «объективной» критики…

В разделе меню “Extras” пользователю дополнительно предложено установить обои по тематике игры на «рабочий стол», распечатать несколько черно-белых «раскрашек», распечатать развёртки 3D-объектов (машинка агентов, летающая тарелка…) из игры, чтобы затем склеить их. Но ещё тут есть… Просто «аццки» цепляющая «казуалка». Трудно сказать, имелись ли в то время для неё свои полноценные отдельные игровые продукты или она впервые появилась только в Winguel? Суть игры: внизу «колодца» периодически подаётся слой разноцветных кубиков, они могут формировать цветовые блоки; нажатие на образовавшийся блок любой формы, состоящий из трёх и более соприкасающихся гранями кубиков одного цвета, уничтожает всю эту группу. Нажатие на специальный редко появляющийся кубик с картинкой уничтожает сразу все кубики такого цвета. Оставшиеся верхние кубики падают вниз, формируя новые сочетания. Задача – убрать определённое количество линий и не дать накапливающимся кубикам достичь верхнего края «колодца».

Графика яркая, но с мягкими цветовыми переходами. Разрешение экрана – не менее 1024х768. Во множестве используются эффекты полупрозрачности. Инопланетянин Вингуэль в интро, в меню и в казуальной игре просто умилительно ведёт себя. Такое ощущение, что разработчики реально вложили в него душу. Живая мимика на лице, непоседливо ходит туда-сюда, постоянно издаёт какое-то забавное бормотание или «кудахтанье», почёсывает «репу», делает жесты руками наподобие «лезгинки» и пр. Тут всё сделано, чтобы увлечь ребёнка: даже нижняя часть высокотехнологичного скафандра Вингуэля выполнена в виде подгузника (!) типа «памперс». Музыка на уровнях играет бодрая и весёлая, помогая геймеру искать части разрушенного инопланетного корабля…

Тут высший балл, без сомнений. Достойнейший продукт бразильской гейминдустрии. Редкий пример сугубо детской аркады, которая по-любому «зайдёт» и взрослому, несмотря на замедленность движений в геймплее. Ну а мы будем только рады, если и стар и млад во множестве посетят страничку игры Winguel на нашем сайте…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
>"Просто «аццки» цепляющая «казуалка» Трудно сказать, имелись ли в то время для неё свои полноценные отдельные игровые продукты или она впервые появилась только в Winguel?"

Совершенно точно такая игрушка уже была, ибо в неё играл в районе 2001-2002 гг. ЕМНИП, предельно простой интерфейс - всё в 1 окне на весь экран, скорее всего - некоммерческая "поделка" (но сделана качественно, без глюков и отвлечения на "свистелки"). Тогда оччччень затягивала!
ЕМНИМС, от отечественного программиста, не исключено, что есть на О-Г, но названия в упор не помню.
Оптимус_Прайм
Он скорее похож на геккона, а не на чужих!
Рискну предположить, что вы бегло посмотрели на персонажа этой игры только «в фас». Однако если взглянуть на него ещё и «в профиль», то определённые аналогии начинают неотвратимо напрашиваться сами собой… :)
Он скорее похож на геккона, а не на чужих!