4 em Linha

4 em Linha
Жанр: Puzzle
Разработчик: Paulo Ferreira, Rui Ferreira
Издатель: Spooler
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 0
Страшноватая на лицо, но на удивление примечательная внутри головоломка на GWBasic за авторством, вероятно, двух братьев из городка Вила-Франка-ди-Шира, что под Лиссабоном, поданная на очередной конкурс самоделок, проводившийся португальским журналом "Spooler" (и, похоже, одержавшая там победу).

По части игрового процесса "4 em Linha" представляет собой такой себе упрощённый гибрид "Тетриса" и реверси, в котором двое соперников состязаются в том, кто первым сможет выстроить на поле из своих фишек конфигурацию "четыре в ряд" - по вертикали, по диагонали или по горизонтали. Игра разрабатывалась для монохромной видеокарты Hercules с эмулируемым CGA, а потому выглядит соответствующе: визуальная составляющая вся чёрно-белая, хотя при запуске на собственно CGA в композитном режиме и щеголяющая некоторыми нотками красного, бирюзового и зелёного оттенков. Пожалуй, именно этот не совсем официальный вариант и стоит порекомендовать в современных условиях - хотя бы для того, чтобы "разноцветные" фишки в ту или иную полосочку, которыми манипулируют участники соревнования, более наглядно отличались друг от друга.

Главное меню предлагает нам на выбор пять действий: помимо начала новой игры и возвращения в систему, это ещё и вывод подробной справки (разумеется, на португальском), демонстрационный режим (состязание ИИ против ИИ) и смена количества одушевлённых участников (по умолчанию выставлена одиночная игра - соревнование с компьютером). После активации пункта "Comecar Jogo" (без диакритики) потребуется ввести своё имя, определиться с правом первого хода, - таковой можно отдать ИИ-сопернику ("C"), взять себе ("J") или предоставить выбор воле случая ("A"), при состязании с другом за тем же ПК первые две буквы сменяются цифрами "1" и "2", - а затем предпочесть один из трёх доступных уровней сложности.

Игровое поле представляет собой "стакан" на семь колонок по шесть посадочных мест в каждой. Управление реализовано исключительно с клавиатуры: для перемещения стрелочки, указывающей на активированный в данный момент столбец, используется "пробел", для подтверждения действия - "ввод". После нажатия этой последней клавиши сверху в текущую колонку упадёт фишка соответствующей раскраски - и ход перейдёт к сопернику.

Несмотря на, казалось бы, достаточно незамысловатый игровой процесс, внушительный по меркам подобного поджанра размер поля оставляет достаточно места для маневрирования, и одолеть кремниевого соперника даже на самом лёгком уровне оказывается очень даже непросто! Наши лучшие рекомендации всем любителям подобных головоломок, которых не пугает внешний вид проектов для монохромных адаптеров.
Автор обзора: Uka
Onde Fica ?
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.