Engalus

Engalus
Жанр: Action
Разработчик: Engalus Team
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
К описаниям историй разработки и этапов её прекращения почти для любого отменённого игрового проекта конца 1990-х годов можно вполне обоснованно применять разные высокопарные эпитеты: «…трагичный финал…», «…печальная судьба…» или «…сложилась драматично…». Однако относительно игры Engalus, которая также принадлежит подобной cancelled-категории, применимы иные, более «мажорные» дефиниции. Об этом проекте, который за несколько лет до своего хита Far Cry (2004) спонсировала компания Crytek, можно уверенно утверждать: «интересная, насыщенная история с элементами хэппи-энда». Сегодня мы вам её поведаем. Кстати, ситуация с проектом Engalus – это ещё и тот редкий пример, когда другой игровой мегахит, вышедший непосредственно в период разработки, заметно вдохновлял и направлял создателей, отчасти технически предопределив те самые «…элементы хэппи-энда»…

Команда Engalus Team начала создание своей игры Engalus в 1999 году, а Crytek стали с ними сотрудничать с 2000 года. Это был проект, в котором в равной степени должны были бы присутствовать жанры 3D-shooter и Adventure. Всё это склеивалось хорошим сюжетом, развитие которого должно было постепенно приоткрываться игроку по ходу геймплея, что отчасти уже напоминает захватывающие истории в добротно выполненных RPG-шках.

Ваш протагонист – агент по имени Джордейн (Jordain). Он направлен для расследования запутанного дела на одну космическую станцию, расположенную в дальнем космосе. Сюжет Engalus отправляет нас в XXII век, примерно через 50 лет после окончания Третьей мировой войны (!). На Земле всё-таки победил социализм (!!), и повсюду стало примерно так же, как в нашем старом лозунге, который в определённую историческую эпоху за его краткость любили изображать крупными буквами на крышах «брежневских» девятиэтажек, – «Миру – мир». Для глобального распространения и укрепления социалистических идей было учреждено Временное правительство (!?!?!?..). Однако затем оно, имея огромную власть, установило тотальный контроль над всеми людьми (в общем, опять тирания… как всегда). А в «верхних эшелонах власти» появилась коррупция (о ужас!). Наш главный герой является спецагентом, работающим на Временное правительство, и в основном выполняет деликатную, но немного «грязную» работу, гарантируя, что обычные граждане не узнают неприятную правду о своих продажных руководителях.

Группа мятежников и отщепенцев из внешних областей освоенного космоса, называющих себя «Невидимыми», подозревалась в краже какого-то высокотехнологичного научного оборудования, поэтому Джордейн отправляется на космическую станцию для расследования. Понятное дело, что по сюжету это оказывается чем-то существенно бóльшим, чем просто кража. Джордейн будет вовлечён в зловещий заговор, связанный с опасным артефактом под названием «Энгалус», когда-то принадлежавшим инопланетной расе, известной как лахоране.

В своём расследовании Джордейн должен отыскать много интересных персонажей; некоторые из них окажут содействие и помогут в поисках истины; а сам он побывает в разных ситуациях на огромной станции, которая напоминает целый космический город. По своей сути это задумывалось как насыщенное повествование о власти и коррупции, а также о том, что влияет на подобные процессы в социуме. В общем, что-то вроде научно-фантастического детектива с побочными ответвлениями сюжета…

От разработки игры до наших дней сохранилась неинтерактивная технодемоверсия, предназначавшаяся для ежегодной выставки Е3 (Electronic Entertainment Expo). В ней можно визуально посмотреть на красивые просторные локации. Команда Engalus Team хотела в перспективе перенести свой проект на CryEngine, но им отказали. Разумеется, этот движок должен был бы облагородить всё целым комплексом из спецэффектов того времени (невозможно не привести этот список…): TnL Support (аппаратный расчет вершин, полигонов, источников света и координат), Bump (поддержка рельефа у текстур), Enviroment and Phong-Mapping, Reflection Mapping (поддержка отражений), Shader-Support (шейдеры для текстур), Curved Surfaces (искривлённые поверхности, основанные на сплайнах Безье), Hierarchical Skeletal Animation (иерархическая скелетная анимация персонажей), Volumetric Fogs (объемный туман), Multi-Resolution Technology (динамический уровень детализации 3D-моделей) и другое.

Демоверсию сберёг дизайнер проекта – Брайан Дж. Одетт (Brian J. Audette). Из всей команды разработчиков Engalus он пошёл намного дальше и сумел показать нам, какой могла бы быть игра, в первой половине 2000-х собрав из остатков от проекта мод к тому самому «мегахиту» – игре Deus Ex (2000). То была всего лишь часть сюжета, но сегодня мы сможем хотя бы немного сыграть в подобие Engalus’a, пусть и с иным экранным интерфейсом. Собственно, это и есть обещанные «…элементы хэппи-энда»; а большинство проектов остальных отменённых игр по сей день пребывают в абсолютном вакууме забвения: от них просто мало чего сохранилось спустя десятилетия. Deus Ex сумела помочь вытянуть хоть что-то из небытия для Engalus; она как раз являлась тем «путеводным» эталоном экшена/ролевой игры, к которому стремились в Engalus Team при разработке Engalus в 2000–2001 годах. Но по заверениям анонсов и интервью тех лет Engalus должна была стать ещё лучше, чем Deus Ex

В моде для Deus Ex вы сможете свободно перемещаться по огромной космической станции, состоящей из четырёх локаций: Apartments, Promenade, SpacePort и Interrogation (помещения службы безопасности станции и комната для допросов). Можно вступать в диалоги с NPC. Многие из них отвечают одной лишь «дежурной» и чаще всего бесполезной фразой. Но есть и редкие «ключевые» NPC, от которых зависит прохождение дальше. Вы встретите охранников, ученых, секретарш, рабочих, космических торговцев, инженеров и прочий добропорядочный люд. В особых случаях в диалогах с NPC возможен выбор варианта ответа. Перемещения между локациями внутри станции – на лифтах, где нужно курсором мыши нажимать кнопку с цифровой индикацией – номером этажа, на который вам необходимо добраться.

В самом начале прохождения мода к Deus Ex вас не будет выпускать из каюты (по неизвестной причине) местный охранник. Придется его... немного так элиминировать из максимально укомплектованного арсенала (он полностью сохранён и соответствует игре Deus Ex). Это будут элементы шутера сразу в самом начале геймплея. Поскольку рано или поздно до охраны станции всё же дойдёт весть об этом инциденте, к вам в разных локациях будут подходить другие вооружённые сотрудники службы безопасности и вежливо предложат «пройти с ними для выяснения…». В случае вашего согласия в диалоге – комната для допросов, отказ – снова элементы кровавого шутера с применением оружия из игры Deus Ex. Мод содержит некритичные баги, в основном они все малозначительны и по большей части связаны с прорисовкой полигонов внутри лифтов.

Ну вот и всё описание. Необычная история, интересный проект. Оценку поставить сложновато, поскольку часть задумывавшейся игры возрождена совсем на другом движке. Стоит отметить, что проект Engalus находился в безвестности более 20 лет: кроме нескольких промо-скриншотов, оставшихся от технического демо, в Сети ничего более не появлялось. Всё изменилось в конце 2024 года, когда на одном британском сайте, посвящённом отменённым игровым проектам, опубликовали детальную информацию о DeusEx-моде и non-interactive демоверсии. А вскоре они наконец-то были выложены в свободный доступ. Случай с Engalus даёт робкую надежду, что рано или поздно архивы и файлы от других отменённых игровых проектов конца 1990-х годов обязательно всплывут из тёмных пучин забвения к яркому свету, зажигая целеустремлённые сердца молодых геймдизайнеров новыми старыми идеями, чудом сохранившимися от той стремительной и судьбоносной эпохи…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Note: The detailed information about the demo of the “Engalus” project and how to launch it was recently published on the website “Games That Weren’t (GTW)”. Great thanks to GTW site crew! Link to the GTW page about “Engalus” cancelled game:
Engalus (PC + Various platforms) - Games That Weren't