MatchMaker U.S. Geography

MatchMaker U.S. Geography
Жанр: Edutainment
Разработчик: American Educational Computer
Издатель: American Educational Computer
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Калифорнийская компания со скучным названием American Educational Computer выпускала в начале – середине 1980-х для целого множества платформ сразу несколько серий образовательных программ, предназначенных для учащихся младших классов, – таких как «EasyReader» или «Spelling». Однако ближе всего к развлекательному, а не к дидактическому жанру приближалось ещё одно подобное семейство – «MatchMaker»: по сути, набор интерактивных тестов-викторин на самые различные темы. Судя по всему, львиная доля данной продукции распространялась непосредственно по школам, – во всяком случае, на текущий момент в исполнении для IBM PC доступен только один такой оригинальный выпуск, посвящённый географии США.

«MatchMaker U.S. Geography» выглядит ожидаемо скромно – с учётом как позиционирования, так и года выхода: картинка соответствует уровню CGA, но собственно графики здесь нет, лишь разноцветный текст на временами столь же разнообразных фонах. Звуковые эффекты сводятся к гудкам PC Speaker’а; управление реализовано при помощи клавиатуры. Главное меню позволяет ознакомиться с краткой инструкцией, выйти в систему и собственно начать игру; в последнем случае потребуется предварительно ввести своё имя – а затем выбрать один из тридцати пяти пронумерованных уроков. Семь первых разделов посвящены разнообразным географическим терминам, а все прочие – тому или иному региону США (Юг, Средний Запад, Скалистые Горы и т. д., включая отдельно Аляску и Гавайи).

Как бы то ни было, нам будет предложено ответить на десять вопросов соответствующей тематики: формулировка задания всегда отображается прямо по центру экрана. Это может быть определение некоторого термина (например, «Речная долина, залитая морем»), констатация того или иного географического факта (скажем, «Джефферсон-Сити – столица Иллинойса») или просто фраза с пропущенным или заключённым в скобки заведомо неверным словом («Верховья реки Миссури находятся в штате ___»). В первом и третьем из описанных случаев потребуется набрать на строке выше подходящий ответ, тогда как во втором – всего лишь одну букву («T» или «F», намекая тем самым на истинность или ложность приведённого утверждения).

Интересно, что ввод отгадки реализован здесь в стиле «Виселицы», т. е. любая набираемая нами буква сразу же занимает все свои законные места (если, конечно, она входит в искомое слово). В самом верху крупным шрифтом отображаются предлагаемые пользователем литеры (CHOICE) и оставшееся количество попыток (GUESSES); последний показатель в загадках более сложного уровня изначально равен трём, а в упражнениях типа «истинно или ложно» – единичке. Справа на экране красуется шкала-«градусник» о десяти делениях, заполняющихся снизу вверх по мере успешного решения нами местных загадок: урок считается «пройденным» при достижении пользователем семи баллов из десяти возможных. В противном случае текущий тест придётся повторять заново, – впрочем, с учётом того, что по исчерпании числа попыток мы увидим на экране правильный ответ, рано или поздно всё можно будет выучить и запомнить.

После чего необходимо будет выбрать второй тематический раздел для прохождения, – зато знатоков американской географии, одолевших с результатом не меньшим, нежели «7/10», два урока подряд, ожидает бонус: мини-игра! Названия у этой встроенной аркадной забавы нет, а реализована она силами псевдографических символов. Управляя «смайликом», необходимо переместиться по лабиринту из левого верхнего угла в правый нижний, стараясь собрать по пути как можно больше жёлтых звёздочек и бирюзовых сердечек, не врезаться при этом в стены, а главное – уложиться в отведённое количество времени. Управление осуществляется стрелками клавиатуры или джойстиком; в нижней части экрана отображаются таймер и счётчики оставшихся полезных предметов, а также очков.

Последних показателей здесь два. Первый ведёт счёт уже набранным нами баллам, причём на момент старта он уже равен чему-то в промежутке от 1400 до 2000 включительно (т. е. за каждый правильный ответ на вопросы теста нас наградили сотней очков). А второй указывает на цель текущего уровня (номер этого последнего также обозначается внизу под лабиринтом): чтобы пройти дальше, к следующему экрану с такой же задачкой, нужно действовать не только оперативно, но и эффективно! Ибо баллы увеличиваются от подбираемых сердечек и звёздочек, а уменьшаются сообразно числу тех предметов, которые мы не удосужились захватить прежде, чем добраться до финиша.

Для самых умных и ловких пользователей предусмотрена табличка рекордов. Стоит также заметить, что в игре присутствует и режим редактирования, позволяющий создавать собственные новые уроки и дополнять или исправлять уже имеющиеся: для запуска необходимо просто нажать «ввод» на том экране, где нам предлагается представиться.

Всё же «MatchMaker U.S. Geography» оказывается пусть и совсем даже не плохим, но весьма «нишевым» продуктом: не факт, что среди посетителей нашего сайта найдётся такое уж большое количество любителей географии именно США, тогда как поклонники поджанра лабиринтов вряд ли захотят проходить тесты для получения доступа к небольшому фрагменту аркадной забавы. Рекомендуется прежде всего коллекционерам образовательных редкостей.
Автор обзора: Uka
World Geography
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.