На конец 1990-х – начало 2000-х годов пришёлся недолгий период расцвета одного из самых редких поджанров приключенческих компьютерных игр – «фотоадвенчур». Уходила в прошлое мода на FMV, бывшее не под силу авторам-одиночкам, а где-то впереди уже призывно маячили немыслимо популярные новинки в казуальном стиле «поиска предметов», – вот и казалось, что едва ли не каждый любитель-энтузиаст, вооружившись фотоаппаратом, отснявши в разных ракурсах окрестные достопримечательности и прикрутивши к ним какие-никакие движок и сюжет, может смело претендовать на гордый статус разработчика и издателя.
Пожалуй, наиболее примечательной особенностью таких творений оказывается возможность попутешествовать по миру, знакомясь с родными местами авторов. Польская «Tajemnica Statuetki», чешская «Ramonovo Kouzlo», американская «Golden Gate», французская «L’Alchimiste», австралийская «The Sydney Mystery», итальянская «Un Tranquillo week-end a Capri», шведская «Remedy», швейцарская «I Misteri di Maggia»... Подобные вещи немало различались между собой и по качеству, и по злостности пиксельхантинга, и по тиражам, и по наличию наследников, – зато все они позволяли хотя бы полюбоваться более-менее реалистичными красотами тех или иных – как правило, весьма отдалённых и малоизвестных – уголков земного шара.
Вот и австрийский энтузиаст Рудольф Миттельманн из Линца – дизайнер, программист, фотограф, писатель и вообще мастер на все руки – решил воплотить в жанре компьютерного приключения свой – даже не город, а один лишь микрорайон, Alt-Urfahr West (сокращённо – Alurwe). Основу визуального ряда игры составляют более 1300 фотографий, причём изображающие не какие-либо обязательные к ознакомлению памятники архитектуры и прочие туристические достопримечательности, а самые что ни на есть обыденные и реалистичные улицы и закоулки, сараи и домики, задние дворики и совсем не парадные дунайские набережные вплоть до индустриальных руин и мусорных свалок – в общем, аутентичный вид центральноевропейской провинции середины 1990-х. По неписаному правилу фотоадвенчур все такие места безлюдны, однако в данном случае тому имеется законное обоснование, попутно исполняющее обязанности здешней сюжетной линии: оказывается, все местные жители были... превращены неким злым волшебником в котят, котов и кошек, так что задача невидимого и безымянного протагониста – разобраться во всём происходящем и избавить окружающих от нехорошего заклятья.
Управление реализовано привычным методом point-and-click; музыкальное сопровождение в формате MIDI дополняется различными оцифрованными эффектами на манер журчания воды, завывания ветра, скрежета металлических конструкций и др. (включая, естественно, многочисленные мяуканья, которые заодно сопровождаются и небольшими анимациями коренных австрийских кошек, которые гуляют сами по себе!). Технически игра реализована на собственном движке по имени rm Game Engine, написанном на Java. Те самые иллюстрации в перспективе от первого лица занимают на экране пространство размером 360×480 пикселей; выше отображается наименование текущей локации и счётчик набранных нами за успешные действия очков, а ниже – ещё более подробная статистика: например, процент посещённых мест, причём сразу и в числовой форме, и в виде целой двойной шкалы с разноцветными ползунками. Нижний, оранжевый убывает (справа налево) по мере того, как мы повторно посещаем те экраны, на которых уже бывали, – тогда как верхний, красный, наоборот, возрастает (слева направо) с каждым открытием новой локации для изучения.
Курсор имеет по умолчанию несколько странный вид соцветия разнонаправленных стрелок, но при подведении к краям основного окна чуть изменяет свою форму, намекая на возможность перемещения в соответствующем направлении (тогда как о доступности движения вперёд и назад остаётся лишь догадываться), – впрочем, при желании можно оперировать и стрелками клавиатуры. Справа на экране виднеется панель инвентаря, изначально пустая, но готовая заполниться миниатюрами подбираемых нами полезных предметов: для этого достаточно щёлкнуть на изображения таковых в основном окне, причём на этот раз курсор принимает интуитивно ясную форму руки. Верно и обратное: некоторые действия и направления перемещений доступны лишь при наличии у нас тех или иных вещей, которые предварительно потребуется «выбрать» всё тем же щелчком, но уже на панели инвентаря.
В качестве особых объектов стоит упомянуть расставленные тут и там мешочки с указанными на них десятками и сотнями, нужные исключительно для увеличения нашего счёта на соответствующее количество очков, – а также различного рода надписи и заметки, включая карту района. Некоторые такие вещи взятию не подлежат (хотя к ним при желании всегда можно вернуться за справкой), – ну и все они пестрят сообщениями на чистом немецком языке, знание которого, таким образом, оказывается весьма небесполезным для прохождения «Alurwe», несмотря на отсутствие здесь диалогов. Английская версия игры, между прочим, планировалась, но, судя по всему, так и не увидела свет.
В правом нижнем углу экрана красуются две кнопки с куда менее привычными для жанра функциями: «Put» отвечает за возможность вернуть предмет из инвентаря на исходное место в игровом мире, а «Info» – за вывод краткой информации о текущей локации. Например, это может быть наименование улицы на перекрёстке или справка о предназначении изображённого здания, – такие сообщения выделяются жёлтым цветом и на несколько секунд сменяют собой строку статистики в нижней части экрана.
Интерфейс игры дополняет стандартное верхнее меню Windows: здесь можно ожидаемо сохранить или загрузить свой прогресс, выйти в систему или отключить звук или музыку. А вот использовать опции «Robot walking» и «Zip mode», изменяющие способ перемещения по локациям, не рекомендуется даже официально. Зато в разделе Score скрывается более-менее познавательная статистика: сколько ходов сделано, предметов найдено, экранов посещено и т. д.
Что до «квестовых» загадок и головоломок, то они ожидаемо сводятся прежде всего к исследованию незнакомого города с его сотнями и сотнями локаций; увы, упомянутая выше карта предельно схематична, помещению в инвентарь не подлежит, а потому не особо и помогает в ориентации на местности. С учётом не очень-то высокой чёткости иллюстраций эпохи конца 1990-х (отснятых, кстати сказать, на далеко не самом профессиональном фотоаппарате Pretec DC-300) будет хватать и некоторого пиксельхантинга, – хотя все активные предметы, как правило, нарисованы от руки и заметно выделяются на фотореалистичных фонах. Если же коротко и без «спойлеров», то нам предстоит отыскать секретную лабораторию злого волшебника, собирая подсказки, ключи к многочисленным замкам, кодовые слова, ингредиенты для противоядия и т. п.
Короче говоря, порекомендовать «Alurwe» следует в первую очередь любителям фотоадвенчур. А также и всем желающим просто прогуляться по австрийской глубинке конца ХХ века!
Пожалуй, наиболее примечательной особенностью таких творений оказывается возможность попутешествовать по миру, знакомясь с родными местами авторов. Польская «Tajemnica Statuetki», чешская «Ramonovo Kouzlo», американская «Golden Gate», французская «L’Alchimiste», австралийская «The Sydney Mystery», итальянская «Un Tranquillo week-end a Capri», шведская «Remedy», швейцарская «I Misteri di Maggia»... Подобные вещи немало различались между собой и по качеству, и по злостности пиксельхантинга, и по тиражам, и по наличию наследников, – зато все они позволяли хотя бы полюбоваться более-менее реалистичными красотами тех или иных – как правило, весьма отдалённых и малоизвестных – уголков земного шара.
Вот и австрийский энтузиаст Рудольф Миттельманн из Линца – дизайнер, программист, фотограф, писатель и вообще мастер на все руки – решил воплотить в жанре компьютерного приключения свой – даже не город, а один лишь микрорайон, Alt-Urfahr West (сокращённо – Alurwe). Основу визуального ряда игры составляют более 1300 фотографий, причём изображающие не какие-либо обязательные к ознакомлению памятники архитектуры и прочие туристические достопримечательности, а самые что ни на есть обыденные и реалистичные улицы и закоулки, сараи и домики, задние дворики и совсем не парадные дунайские набережные вплоть до индустриальных руин и мусорных свалок – в общем, аутентичный вид центральноевропейской провинции середины 1990-х. По неписаному правилу фотоадвенчур все такие места безлюдны, однако в данном случае тому имеется законное обоснование, попутно исполняющее обязанности здешней сюжетной линии: оказывается, все местные жители были... превращены неким злым волшебником в котят, котов и кошек, так что задача невидимого и безымянного протагониста – разобраться во всём происходящем и избавить окружающих от нехорошего заклятья.
Управление реализовано привычным методом point-and-click; музыкальное сопровождение в формате MIDI дополняется различными оцифрованными эффектами на манер журчания воды, завывания ветра, скрежета металлических конструкций и др. (включая, естественно, многочисленные мяуканья, которые заодно сопровождаются и небольшими анимациями коренных австрийских кошек, которые гуляют сами по себе!). Технически игра реализована на собственном движке по имени rm Game Engine, написанном на Java. Те самые иллюстрации в перспективе от первого лица занимают на экране пространство размером 360×480 пикселей; выше отображается наименование текущей локации и счётчик набранных нами за успешные действия очков, а ниже – ещё более подробная статистика: например, процент посещённых мест, причём сразу и в числовой форме, и в виде целой двойной шкалы с разноцветными ползунками. Нижний, оранжевый убывает (справа налево) по мере того, как мы повторно посещаем те экраны, на которых уже бывали, – тогда как верхний, красный, наоборот, возрастает (слева направо) с каждым открытием новой локации для изучения.
Курсор имеет по умолчанию несколько странный вид соцветия разнонаправленных стрелок, но при подведении к краям основного окна чуть изменяет свою форму, намекая на возможность перемещения в соответствующем направлении (тогда как о доступности движения вперёд и назад остаётся лишь догадываться), – впрочем, при желании можно оперировать и стрелками клавиатуры. Справа на экране виднеется панель инвентаря, изначально пустая, но готовая заполниться миниатюрами подбираемых нами полезных предметов: для этого достаточно щёлкнуть на изображения таковых в основном окне, причём на этот раз курсор принимает интуитивно ясную форму руки. Верно и обратное: некоторые действия и направления перемещений доступны лишь при наличии у нас тех или иных вещей, которые предварительно потребуется «выбрать» всё тем же щелчком, но уже на панели инвентаря.
В качестве особых объектов стоит упомянуть расставленные тут и там мешочки с указанными на них десятками и сотнями, нужные исключительно для увеличения нашего счёта на соответствующее количество очков, – а также различного рода надписи и заметки, включая карту района. Некоторые такие вещи взятию не подлежат (хотя к ним при желании всегда можно вернуться за справкой), – ну и все они пестрят сообщениями на чистом немецком языке, знание которого, таким образом, оказывается весьма небесполезным для прохождения «Alurwe», несмотря на отсутствие здесь диалогов. Английская версия игры, между прочим, планировалась, но, судя по всему, так и не увидела свет.
В правом нижнем углу экрана красуются две кнопки с куда менее привычными для жанра функциями: «Put» отвечает за возможность вернуть предмет из инвентаря на исходное место в игровом мире, а «Info» – за вывод краткой информации о текущей локации. Например, это может быть наименование улицы на перекрёстке или справка о предназначении изображённого здания, – такие сообщения выделяются жёлтым цветом и на несколько секунд сменяют собой строку статистики в нижней части экрана.
Интерфейс игры дополняет стандартное верхнее меню Windows: здесь можно ожидаемо сохранить или загрузить свой прогресс, выйти в систему или отключить звук или музыку. А вот использовать опции «Robot walking» и «Zip mode», изменяющие способ перемещения по локациям, не рекомендуется даже официально. Зато в разделе Score скрывается более-менее познавательная статистика: сколько ходов сделано, предметов найдено, экранов посещено и т. д.
Что до «квестовых» загадок и головоломок, то они ожидаемо сводятся прежде всего к исследованию незнакомого города с его сотнями и сотнями локаций; увы, упомянутая выше карта предельно схематична, помещению в инвентарь не подлежит, а потому не особо и помогает в ориентации на местности. С учётом не очень-то высокой чёткости иллюстраций эпохи конца 1990-х (отснятых, кстати сказать, на далеко не самом профессиональном фотоаппарате Pretec DC-300) будет хватать и некоторого пиксельхантинга, – хотя все активные предметы, как правило, нарисованы от руки и заметно выделяются на фотореалистичных фонах. Если же коротко и без «спойлеров», то нам предстоит отыскать секретную лабораторию злого волшебника, собирая подсказки, ключи к многочисленным замкам, кодовые слова, ингредиенты для противоядия и т. п.
Короче говоря, порекомендовать «Alurwe» следует в первую очередь любителям фотоадвенчур. А также и всем желающим просто прогуляться по австрийской глубинке конца ХХ века!
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австрия - Тематика:
Мистика - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Deutsch