Ещё один отменённый проект, создававшийся на движке Torque коллективом Affectworks. Если первое их неудавшееся творение Switching Gears (2007) было посвящено милым роботам, то описываемая тут игра Survival, которая разрабатывалась практически в те же годы, обещала нам увлекательный сетевой «кооператив» против полчищ медлительных зомби…
Жанр «зомби-апокалипсис» ярко ворвался в нашу жизнь в 2000-х годах с фильмами «Обитель Зла 1,2,3…(сколько их там было?)», «Я – легенда», «Война миров Z» и другими произведениями. В общих словах суть киношной идеи была предельно проста: по планете бешено распространяется эпидемия нового опасного вируса; если человек заболевает, то очень быстро превращается в двуногое плотоядное животное – т.е. зомби; если такой зомби кусает кого-то, то укушенный аналогично довольно быстро становится «плотоядным животным», и так по экспоненте; иногда, хотя бы на время, от укуса может помогать некая вакцина, но в киносценариях это практически не встречалось.
Останки проекта чудом сохранились до наших дней в сети в виде мультиплеерной демоверсии с одним-единственным уровнем, называющимся “Zombie Island”. Запустить игровой процесс можно в пункте меню “Host Game”. Поскольку игровой сервер уже давно почил, сражаться против «зомбаков» вам придётся в гордом одиночестве…
Начинаете вы уровень на месте крушения вертолёта. Вокруг очень много медленно слоняющихся зомби. Они все одинаковые: одеты в серые пиджачные костюмы, что даёт веские основания считать их «бывшими интеллигентными людьми». При достаточно близком приближении зомби издаёт рычание, что должно предупредить игрока об опасной близости противника. Если он вас укусит, то постепенно (за полминуты) краски на экране потускнеют – мир станет серым, а затем ваш протагонист упадёт без сил на землю (это отображается с видом от третьего лица). В руках у вас единственное оружие – что-то наподобие «беретты», а также предусмотрены три магазина про запас. За проявленную меткость (отстрел башки зомбаку с первого выстрела) дают звание “Marksman I” (снайпер первой категории!). Для получения второй категории подобное необходимо будет выполнить уже 10 раз.
С неба на парашютах падают «поднимаемые темы» в виде крупных ящичков. Маркеры, которыми они подсвечены для навигации, бывают нескольких цветов: красный – ammunition, зеленый – вакцина в шприцах, голубой – какие-то стройматериалы или запчасти. Однако в силу незавершённости демоверсии «поднять» их не имеется никакой возможности (по крайней мере, автор этих строк перепробовал все возможные сочетания клавиш). Клавиша “V” позволяет вколоть себе шприц с зелёной вакциной (или антидотом?), но похоже, что программно и это тогда реализовано не было.
Игра Survival создавалась очень быстро: в течение одного этапа сроком семь недель, от пустой заготовки до играбельной демоверсии. Генеральная задумка в геймплее заключалась в том, что вы должны были строить свою базу из чертежей и ресурсов, собираемых по всему уровню, и таким образом удавалось бы сдерживать полчища зомби.
Графическая часть – полный порядок: движок Torque гарантировал все модные визуальные «примочки» второй половины 2000-х годов. По крайней мере, в сложных настройках (меню “Options”) можно немного запутаться без базовых знаний теоретических основ компьютерно-игровой 3D-графики.
Проект довольно сильно незавершён, но всё равно оставляет приятные впечатления от геймплея, при этом «недостроенность» ощущается слабо. В любом случае мы бережно сохраняем у себя еще один «неживой-немёртвый» игровой образец, так и не увидевший яркий свет своего официального издания…
Жанр «зомби-апокалипсис» ярко ворвался в нашу жизнь в 2000-х годах с фильмами «Обитель Зла 1,2,3…(сколько их там было?)», «Я – легенда», «Война миров Z» и другими произведениями. В общих словах суть киношной идеи была предельно проста: по планете бешено распространяется эпидемия нового опасного вируса; если человек заболевает, то очень быстро превращается в двуногое плотоядное животное – т.е. зомби; если такой зомби кусает кого-то, то укушенный аналогично довольно быстро становится «плотоядным животным», и так по экспоненте; иногда, хотя бы на время, от укуса может помогать некая вакцина, но в киносценариях это практически не встречалось.
Останки проекта чудом сохранились до наших дней в сети в виде мультиплеерной демоверсии с одним-единственным уровнем, называющимся “Zombie Island”. Запустить игровой процесс можно в пункте меню “Host Game”. Поскольку игровой сервер уже давно почил, сражаться против «зомбаков» вам придётся в гордом одиночестве…
Начинаете вы уровень на месте крушения вертолёта. Вокруг очень много медленно слоняющихся зомби. Они все одинаковые: одеты в серые пиджачные костюмы, что даёт веские основания считать их «бывшими интеллигентными людьми». При достаточно близком приближении зомби издаёт рычание, что должно предупредить игрока об опасной близости противника. Если он вас укусит, то постепенно (за полминуты) краски на экране потускнеют – мир станет серым, а затем ваш протагонист упадёт без сил на землю (это отображается с видом от третьего лица). В руках у вас единственное оружие – что-то наподобие «беретты», а также предусмотрены три магазина про запас. За проявленную меткость (отстрел башки зомбаку с первого выстрела) дают звание “Marksman I” (снайпер первой категории!). Для получения второй категории подобное необходимо будет выполнить уже 10 раз.
С неба на парашютах падают «поднимаемые темы» в виде крупных ящичков. Маркеры, которыми они подсвечены для навигации, бывают нескольких цветов: красный – ammunition, зеленый – вакцина в шприцах, голубой – какие-то стройматериалы или запчасти. Однако в силу незавершённости демоверсии «поднять» их не имеется никакой возможности (по крайней мере, автор этих строк перепробовал все возможные сочетания клавиш). Клавиша “V” позволяет вколоть себе шприц с зелёной вакциной (или антидотом?), но похоже, что программно и это тогда реализовано не было.
Игра Survival создавалась очень быстро: в течение одного этапа сроком семь недель, от пустой заготовки до играбельной демоверсии. Генеральная задумка в геймплее заключалась в том, что вы должны были строить свою базу из чертежей и ресурсов, собираемых по всему уровню, и таким образом удавалось бы сдерживать полчища зомби.
Графическая часть – полный порядок: движок Torque гарантировал все модные визуальные «примочки» второй половины 2000-х годов. По крайней мере, в сложных настройках (меню “Options”) можно немного запутаться без базовых знаний теоретических основ компьютерно-игровой 3D-графики.
Проект довольно сильно незавершён, но всё равно оставляет приятные впечатления от геймплея, при этом «недостроенность» ощущается слабо. В любом случае мы бережно сохраняем у себя еще один «неживой-немёртвый» игровой образец, так и не увидевший яркий свет своего официального издания…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Зомби - Язык:
English