Championship Othello

Championship Othello
Жанр: Tabletop
Разработчик: Frank LaRosa
Издатель: Frank LaRosa
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Американский программист Фрэнк ЛаРоза более известен как автор ранних коммерческих образцов программного обеспечения из области онлайн-технологий – таких как Searchlight BBS (1985 г.) и Spinnaker Web Server (1995 г.). Однако в свободное от работы время он иногда создавал и игры – преимущественно различного рода варианты реверси. «Championship Othello», написанная на BASIC, распространялась бесплатно (хотя от получения нескольких долларов в качестве добровольного пожертвования автор тоже не отказывался) и представляет собой привычный для эпохи 1980-х образец указанного поджанра, лишённый какой бы то ни было графики и запускающийся на IBM PC с любым адаптером дисплея. Управление реализовано с клавиатуры; PC Speaker задействован лишь для воспроизведения сигналов, намекающих на попытку сделать недозволенный ход; экран полностью текстовый, за исключением только символов фишек, выполненных силами псевдографики (белые квадратики с чёрными точками – и чёрные квадратики с белыми).

Состязаются исключительно против компьютера, который играет, сразу скажем, весьма и весьма умело (настроек уровня сложности планом не предусмотрено). Перед нами предстаёт поле в виде таблички восемь на восемь клеток, где строки пронумерованы цифрами от 1 до 8, а колонки обозначены латинскими буквами от A до H (в обоих случаях включительно). На старте партии в самом центре (D4, E4, D5, E5) по умолчанию уже расположено по две фишки каждого из цветов: мы действуем за «тёмных», а оппонент – за «светлых». Ходят соперники по очереди, размещая квадратики таким образом, чтобы окружить «камнями» своего оттенка одну или несколько фишек противника, которые в результате будут окрашены в наш цвет, – побеждает тот, кто сможет заполнить собственными квадратиками все клетки таблички. Статистика, включая количество оставшихся ходов, отображается в правой части экрана: если технически вышла «ничья», т. е. всё поле никто так и не заполнил, а подходящих ячеек для размещения фишек уже не осталось, для определения победителя следует ориентироваться именно на эти данные.

Чтобы сделать очередной ход, нужно использовать клавиши со стрелками, переместив мигающий курсор на желаемую позицию и подтвердив свой выбор «вводом». В нижней части экрана удобнейшим образом отображаются девять специальных команд, которые вызываются выделенной первой буквой соответствующего слова. Так, <S>ave позволяет сохранить текущую позицию в отдельном ASCII-файле, а <L>oad – загрузить ранее сделанную запись. <M>oves выводит подсказку на предмет доступных в настоящий момент ходов игрока. <F>orfeit отвечает за возможность пропустить свой черёд и передать бразды компьютеру – в том случае, если ставить фишку тёмного цвета нам уже некуда (или если мы хотим предоставить сопернику право первого хода в самом начале партии, ибо таковое по умолчанию оставлено за одушевлённым участником состязания).

Команда <R>estart перезапускает игру с самого начала. А если таковая была задействована случайно, вернуть всё назад можно при помощи <B>ack, которая к тому же ещё умеет и отменять последний ход пользователя (и ответное действие компьютера), а также предшествующую загрузку сохранения. <P>rint выводит изображение экрана на принтер, а <Q>uit возвращает в систему. Особо следует отметить команду <E>dit – редактирование игрового поля, доступное в любой момент игры и открывающее небывалые возможности для мошенничества (прибегать к которому официально совсем не рекомендуется: предназначено это всё для создания различного рода головоломок с разнообразными начальными позициями). В этом режиме можно переместить курсор в любую клетку и воспользоваться одной из функциональных клавиш (дублируемых также просто цифровыми): первые три таковых помещают на указанное место соответственно тёмную фишку, светлую фишку или пустую ячейку, «F4» радикально меняет цвет всех представленных на поле «камней», ну а «F5» позволяет вернуться к собственно игре.

В результате «Championship Othello» вполне стоит порекомендовать всем поклонникам реверси: неказистый внешний вид сполна компенсируют продвинутый интеллект электронного соперника, удобный интерфейс и богатые возможности по части модификации положения на поле на любой вкус и цвет.
Автор обзора: Uka
  • Способ распространения:
    Freeware
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Элемент жанра:
    Реверси
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.