Американский телесериал "Закон и порядок: Преступное намерение", выходивший на экраны с 2001 по 2011 годы и насчитывающий 195 серий, - часть известной франшизы "Закон и порядок", объединяющей несколько лент в жанре полицейско-процедурно-юридической драмы. В центре его событий - деятельность департамента полиции Нью-Йорка, занимающегося "специфическими" убийствами - либо совершёнными с особой жестокостью, либо теми, чьими жертвами стали известные персоны, - а ключевой особенностью ленты была демонстрация событий от лица не только сотрудников полиции, но и преступников. На данной странице представлена компьютерная игра, сделанная по мотивам данного первоисточника, но, судя по всему, связанная с ним только одними и теми же основными персонажами. Главный герой, как и в сериале, - инспектор Роберт Горен, роль которого исполнил Винсент Д'Онофрио. Сюжет - расследование четырёх дел об убийствах, три из которых - утонувший мужчина, убитая в отеле женщина и забитый до смерти мужчина - доступны для выбора сразу после вступительного ролика и могут быть пройдены в любом порядке, а вот заключительное "откроется" лишь после успешного завершения остальных.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму овала. Если последний "загорается", то в данной точке возможно взаимодействие с окружающей средой, производимое посредством вызова (при помощи щелчка левой кнопкой мыши) своего рода "подменю" в виде дуги, состоящей из пяти иконок, обращение к которым отвечает за то или иное действие: глаз - осмотр объекта, шестерёнки - какое-то механическое воздействие (в том числе применение имеющихся у нас вещей), папка - подбор предмета либо его фотографирование, микроскоп - анализ (может проводиться лишь в лаборатории и в игре представляет собой, по сути, отправку туда тех или иных объектов или данных для их изучения экспертами), вопросительный знак - начало диалога с персонажем.
В левом верхнем углу экрана постоянно отображается значок КПК фирмы "Nokia" (реклама, да...), по щелчку на нём левой кнопкой мыши появляющегося в центре пространства крупным планом. В его левой части находятся пять разделов - это (сверху вниз): карта локаций, задействованных в конкретном расследовании, при помощи которой можно перемещаться между ними; инвентарь, состоящий из четырёх вкладок ("свидетели", "улики", "документы" и "отчёты"; находимые предметы, естественно, попадают во вторую из них); телефон, вкладок в котором уже две ("номера" и "сообщения", то есть SMS); записи о проделанной нами работе (нечто вроде дневника, куда записываются все важные для дела моменты и наши выводы); и выход в главное меню игры. В последнем, что примечательно и не очень привычно для квестов, есть возможность выбрать уровень сложности из трёх вариантов, который, по-видимому, влияет на трудность как минимум некоторых мини-головоломок (их примеры приведены ниже), а возможно, что и ряда других деталей (например, степени тщательности обыска или "дотошности" допроса свидетеля). Карта доступных локаций расширяется по ходу расследования; на момент его старта она всегда включает в себя место преступления, полицейский участок, лабораторию и морг, но впоследствии, естественно, откроется путь и в другие места.
Игровой процесс на первый взгляд вполне стандартен для подобных приключенческих игр: мы осматриваем место преступления (а впоследствии и не только) крупным планом, выявляем или собираем улики, отправляем их в лабораторию на анализ, беседуем со свидетелями и прочими респондентами, фиксируя их показания, а также, естественно, перемещаемся по локациям, где данный "цикл" так или иначе повторяется. Задача очевидна - выявить преступника (причём посредством самостоятельного наполнения доказательной базы), но понятно, что во многих случаях дело осложнено множеством факторов - и те же улики далеко не всегда так легко найти, а иногда сначала может быть и вовсе не вполне ясно, что делать в конкретной области. Но, разумеется, по факту только "рутиной" происходящее вовсе не ограничивается - не так уж редко для продвижения вперёд придётся решать самые настоящие головоломки. Это может быть воссоздание изображения из отдельных кусочков либо посредством "тасования" фрагментов, подбор пароля для компьютера на основании полученной ранее информации, определение правильной последовательности цифр и так далее; подобные вещи реализованы в виде "мини-игр" на отдельных экранах, для выхода из режима которых нужно щёлкать курсором в тот момент, когда он превращается в изогнутую стрелку.
Другая немаловажная составляющая процесса - интерактивные диалоги (обычно сопровождаемые субтитрами). Перед началом беседы с персонажем нам предлагаются на выбор несколько вопросов к нему, а затем следует предпочесть ещё и тон разговора из весьма оригинальных вариантов (среди них "лестный", "сострадательный", "подозрительный", "агрессивный" и так далее), от которого во многом будет зависеть получаемый ответ. Во время общения на экране отображается индикатор, постепенно окрашивающийся в зелёный цвет, - его заполнение целиком означает, что данный персонаж поделился всей информацией, которой мог. Если же этого не происходит, то необходимо подбирать другие вопросы либо менять тон разговора, а в ряде случаев, например, показывать или передавать действующим лицам какие-либо имеющиеся у нас объекты. Упоминавшееся выше заполнение доказательной базы по ходу расследования осуществляется на основании получаемых нами данных и, как уже говорилось, самостоятельно - при помощи ноутбука на нашем рабочем месте в полицейском участке, и подходить к этому нужно внимательно и серьёзно, ибо риск совершить ошибку есть.
Графика, естественно, трёхмерная и в целом неплохая, но, скорее всего, не понравится любителям как старых, так и новых игр (по диаметрально противоположным причинам). Фоны локаций более-менее аккуратные, но достаточно однообразные, не отличаются высокой детализацией и не имеют большого количества объектов; некоторые модели персонажей сделаны относительно ладно, тогда как другие - грубовато; печалит, что из-за практически полного отсутствия лицевой анимации они выглядят безэмоциональными, - но радует, что это хотя бы отчасти компенсируется динамичностью самих моделей, часто жестикулирующих, перемещающихся с места на место и так далее. Следует также отметить, что из-за крупных планов окровавленных тел и тому подобных сцен данная вещь может не подходить для детей или особо впечатлительных людей, хотя ничего хоть сколько-нибудь "жуткого" по данной части здесь нет и близко. Игра, разумеется, полностью озвучена, причём по этой составляющей к ней нельзя предъявить никаких претензий. Вердикт будет скорее положительный, ибо происходящее на экране неплохо передаёт атмосферу и сам процесс расследования, пусть и, само собой, с большими и нереалистичными упрощениями (чего стоят одни только сроки проведения анализов в лаборатории, результаты которых обычно готовы чуть ли не мгновенно после отправки...), - но, к сожалению, немалое количество багов очень сильно расстраивает, а слишком "осовремененные" для олдгеймера что картинка, что антураж событий не позволяют поставить данной вещи ту оценку, которую она могла бы заслужить.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму овала. Если последний "загорается", то в данной точке возможно взаимодействие с окружающей средой, производимое посредством вызова (при помощи щелчка левой кнопкой мыши) своего рода "подменю" в виде дуги, состоящей из пяти иконок, обращение к которым отвечает за то или иное действие: глаз - осмотр объекта, шестерёнки - какое-то механическое воздействие (в том числе применение имеющихся у нас вещей), папка - подбор предмета либо его фотографирование, микроскоп - анализ (может проводиться лишь в лаборатории и в игре представляет собой, по сути, отправку туда тех или иных объектов или данных для их изучения экспертами), вопросительный знак - начало диалога с персонажем.
В левом верхнем углу экрана постоянно отображается значок КПК фирмы "Nokia" (реклама, да...), по щелчку на нём левой кнопкой мыши появляющегося в центре пространства крупным планом. В его левой части находятся пять разделов - это (сверху вниз): карта локаций, задействованных в конкретном расследовании, при помощи которой можно перемещаться между ними; инвентарь, состоящий из четырёх вкладок ("свидетели", "улики", "документы" и "отчёты"; находимые предметы, естественно, попадают во вторую из них); телефон, вкладок в котором уже две ("номера" и "сообщения", то есть SMS); записи о проделанной нами работе (нечто вроде дневника, куда записываются все важные для дела моменты и наши выводы); и выход в главное меню игры. В последнем, что примечательно и не очень привычно для квестов, есть возможность выбрать уровень сложности из трёх вариантов, который, по-видимому, влияет на трудность как минимум некоторых мини-головоломок (их примеры приведены ниже), а возможно, что и ряда других деталей (например, степени тщательности обыска или "дотошности" допроса свидетеля). Карта доступных локаций расширяется по ходу расследования; на момент его старта она всегда включает в себя место преступления, полицейский участок, лабораторию и морг, но впоследствии, естественно, откроется путь и в другие места.
Игровой процесс на первый взгляд вполне стандартен для подобных приключенческих игр: мы осматриваем место преступления (а впоследствии и не только) крупным планом, выявляем или собираем улики, отправляем их в лабораторию на анализ, беседуем со свидетелями и прочими респондентами, фиксируя их показания, а также, естественно, перемещаемся по локациям, где данный "цикл" так или иначе повторяется. Задача очевидна - выявить преступника (причём посредством самостоятельного наполнения доказательной базы), но понятно, что во многих случаях дело осложнено множеством факторов - и те же улики далеко не всегда так легко найти, а иногда сначала может быть и вовсе не вполне ясно, что делать в конкретной области. Но, разумеется, по факту только "рутиной" происходящее вовсе не ограничивается - не так уж редко для продвижения вперёд придётся решать самые настоящие головоломки. Это может быть воссоздание изображения из отдельных кусочков либо посредством "тасования" фрагментов, подбор пароля для компьютера на основании полученной ранее информации, определение правильной последовательности цифр и так далее; подобные вещи реализованы в виде "мини-игр" на отдельных экранах, для выхода из режима которых нужно щёлкать курсором в тот момент, когда он превращается в изогнутую стрелку.
Другая немаловажная составляющая процесса - интерактивные диалоги (обычно сопровождаемые субтитрами). Перед началом беседы с персонажем нам предлагаются на выбор несколько вопросов к нему, а затем следует предпочесть ещё и тон разговора из весьма оригинальных вариантов (среди них "лестный", "сострадательный", "подозрительный", "агрессивный" и так далее), от которого во многом будет зависеть получаемый ответ. Во время общения на экране отображается индикатор, постепенно окрашивающийся в зелёный цвет, - его заполнение целиком означает, что данный персонаж поделился всей информацией, которой мог. Если же этого не происходит, то необходимо подбирать другие вопросы либо менять тон разговора, а в ряде случаев, например, показывать или передавать действующим лицам какие-либо имеющиеся у нас объекты. Упоминавшееся выше заполнение доказательной базы по ходу расследования осуществляется на основании получаемых нами данных и, как уже говорилось, самостоятельно - при помощи ноутбука на нашем рабочем месте в полицейском участке, и подходить к этому нужно внимательно и серьёзно, ибо риск совершить ошибку есть.
Графика, естественно, трёхмерная и в целом неплохая, но, скорее всего, не понравится любителям как старых, так и новых игр (по диаметрально противоположным причинам). Фоны локаций более-менее аккуратные, но достаточно однообразные, не отличаются высокой детализацией и не имеют большого количества объектов; некоторые модели персонажей сделаны относительно ладно, тогда как другие - грубовато; печалит, что из-за практически полного отсутствия лицевой анимации они выглядят безэмоциональными, - но радует, что это хотя бы отчасти компенсируется динамичностью самих моделей, часто жестикулирующих, перемещающихся с места на место и так далее. Следует также отметить, что из-за крупных планов окровавленных тел и тому подобных сцен данная вещь может не подходить для детей или особо впечатлительных людей, хотя ничего хоть сколько-нибудь "жуткого" по данной части здесь нет и близко. Игра, разумеется, полностью озвучена, причём по этой составляющей к ней нельзя предъявить никаких претензий. Вердикт будет скорее положительный, ибо происходящее на экране неплохо передаёт атмосферу и сам процесс расследования, пусть и, само собой, с большими и нереалистичными упрощениями (чего стоят одни только сроки проведения анализов в лаборатории, результаты которых обычно готовы чуть ли не мгновенно после отправки...), - но, к сожалению, немалое количество багов очень сильно расстраивает, а слишком "осовремененные" для олдгеймера что картинка, что антураж событий не позволяют поставить данной вещи ту оценку, которую она могла бы заслужить.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English