Cluefinders 5th Grade: Secret of the Living Volcano

Следопыты. Секрет ожившего вулкана
Cluefinders 5th Grade: Secret of the Living Volcano
Жанр: Edutainment
Разработчик: Learning Company, The
Издатель: Learning Company, The
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Одна из частей серии американских детских образовательных игр про команду "Следопытов", составленную из ребят школьного возраста всецело по признакам западных "расовых квот": в неё входят белая девочка Джони, латиноамериканец Сантьяго, негритянка Лэсли и "азиат" монголоидной внешности Оуэн. Этот выпуск, согласно заголовку, предназначен для 5-го класса американской школы, то есть для игроков в возрасте примерно 9-11 лет.

Сюжет следующий: дети под руководством дедушки Лэсли, капитана научного судна, совершают погружения где-то в Тихом океане с целью поиска на дне неких "криптабличек" с загадочными письменами. Внезапно возникает цунами, вследствие чего Джони и Сантьяго приходят в себя на берегу некоего вулканического острова. По видеофону они связываются с Лэсли и Оуэном, находящимися в изолированной подземной пещере; задача ребят - спасти своих друзей и найти команду корабля, для чего предстоит пройти множество испытаний. Помогать им в этом будет уцелевший при кораблекрушении одушевлённый летающий мини-компьютер жёлтого цвета, имя которого очень оригинально адаптировали в русской версии, - Ляп-Тяп ("производное" от "laptop"), визуально похожий на матрас с глазами.

Сама по себе игра напоминает условно интерактивный рисованный мультфильм, периодически прерываемый образовательными мини-играми; управление осуществляется курсором мыши. В нижней части экрана, если в данный момент не запущена конкретная мини-игра или не показывается анимационная сценка, показаны оба главных героя с видом "со спины". Сантьяго держит в руке видеофон, щелчок по которому активирует связь с Лэсли и Оуэном, способными помочь нам подсказками. Нажатие на рюкзак Джони откроет "инвентарь" (на момент старта игры пустой), куда помещаются криптаблички, получаемые нами за победы в мини-играх или их этапах. Они бывают четырёх типов (золотые, серебряные, бирюзовые и нефритовые) и понадобятся для отпирания двух дверей.

Обращение к Ляп-Тяпу открывает меню, в котором, помимо прочих, есть два важных пункта: карта и уровень сложности. Щелчок по первому из них открывает план острова, разделённый на несколько локаций. На момент старта "активна" лишь одна из них (побережье), до остальных нужно однократно добраться самостоятельно, и в каждой из них, естественно, нас ждёт та или иная головоломка. Но решать её сразу не обязательно - в любой момент можно прерваться, а потом при помощи этой карты мгновенно вернуться к ней. Раздел с уровнем сложности позволяет просмотреть перечень всех типов заданий в игре, которые связаны с математикой (арифметикой, геометрией), естественными науками (в первую очередь с физикой, но не только), языком (в локализации - естественно, русским, причём не только с грамматикой, но и с работой с текстами, например), а также с географией, где основное внимание уделено только двум регионам - Северной Америке и Западной Европе (хотя исключения всё же попадаются). Для каждого их типа (не вышеперечисленных категорий в целом, а именно конкретных типов в рамках них) можно выставить одну из четырёх степеней трудности - в зависимости, видимо, от склонностей юных игроков. Выход из этих подменю осуществляется нажатием кнопки справа внизу, возвращающей в главное меню, в нижней части которого находятся опции возврата к игровому процессу и его завершения. Для переходов между локациями, на которые разделены остров и окрестности (ибо часть прохождения пройдёт под водой), нужно щёлкать по "активным" зонам экрана курсором мыши, - после этого, как правило, показывается сюжетная сцена (в том числе, возможно, встреча с каким-либо персонажем, дающим нам задание), после чего запускается мини-игра. В финале, естественно, мы спасём наших товарищей и даже узнаем "страшную тайну": героям предстоит "отразить" вторжение инопланетных пришельцев (внешне словно бы сошедших со страниц "Классификатора..." Петухова), пленивших наших товарищей. Честно говоря, такая развязка совершенно не согласуется с атмосферой игры и выглядит, мягко говоря, странной.

Рассматривать каждую головоломку отдельно вряд ли стоит: их довольно много, хотя частично они, увы, повторяются. Например, по части математики нужно будет размещать между блоками, на которых изображены углы разных типов, другие блоки - двойные (вертикальные или горизонтальные), где указаны те или иные значения в градусах, таким образом, чтобы последние соприкасались с элементами, помеченными соответствующими им углами; есть также аналогичное задание с арифметическими примерами, где части таких же двойных блоков с написанными на них примерами должны соседствовать с ответами на них. Другой образец математических заданий - расстановка частей труб, состоящих из водяных пузырей (!), помеченных дробями (обыкновенными, если что), определённым образом: скажем, чтобы сумма дробей в трубе равнялась целому числу или чтобы в рамках одной трубы присутствовали только одинаковые дроби. Географические задачи, увы, в основном однотипны: в них необходимо "проводить" путь из одной точки на карте в другую (обе они, разумеется, отмечены и продублированы в текстовом виде), соблюдая заданные условия (скажем, нужно попасть с востока США на запад, не пересекая границу с Канадой и штат Иллинойс, - и требуется в правильном порядке расположить несколько предложенных штатов, через которые должен пройти такой маршрут). Лингвистические же задания предполагают, например, верное размещение блоков с текстом - таким образом, чтобы из них получился осмысленный короткий рассказ, - или банальное написание слов из букв (точнее, их помещение в кроссвордные клетки) по голосовым инструкциям, а "физические" - "построение" работающей электрической цепи (там всего лишь требуется поставить в нужное место батарейку, следуя голосовым инструкциям). Правда, почти в самом конце будет и немного биологии, когда мы запустим "эмулятор естественного отбора".

Прохождение можно условно разделить на три части, действие в которых происходит соответственно на острове, под водой в его окрестностях и в подземной пещере под вулканом. Каждая из первых двух частей завершается головоломкой, как раз связанной с вышеупомянутым отпиранием двери, требующей использования собранных нами криптабличек и предполагающей взаимодействие с каменными изваяниями, именующими себя "масками": в первом случае это идолы, во втором (под водой) - акулы. Первая из этих мини-игр математическая: мы должны скормить центральному из пяти идолов одну из своих табличек и получить взамен четыре с изображением различных чисел (или цифр), а затем проделать с ними то же самое, но отдавая в том числе и другим идолам. Каждый из них что-либо делает с числом (например, умножает на два или прибавляет к нему три), написанным на табличке, возвращая её нам с новым значением, при этом старое и новое появляются на его лице. Для того чтобы понять смысл совершаемого им действия, необходимо, как правило, отдать ему больше одной таблички, чтобы увидеть хотя бы минимальную последовательность и выявить закономерность, - но при этом значения на наших табличках, естественно, будут меняться. В нижней части пространства при этом расположены несколько чисел, и конечная цель головоломки - получить каждое из них на табличке посредством многократной передачи последних разным идолам. Естественно, вполне возможна (и весьма вероятна) ситуация, когда на всех четырёх табличках в итоге появились такие значения, которые уже никаким образом не получится преобразовать в нужные нам, - тогда их придётся "сбросить" в дыру и извлечь из инвентаря новую собственную криптабличку. Смысл второй головоломки в целом схож, но посвящена она уже морфологии русского языка: там в обмен на табличку мы получаем несколько слов, а каждая из каменных акул как-либо его преобразует - например, изменяет часть речи (скажем, с глагола на деепричастие) либо преобразует в антоним. Задача так же самая - выявить, кто из них что делает, и посредством манипуляций с передачей табличек со словами разным акулам получить на последних каждое из слов, приведённых в нижней части экрана. Забавно, что в ходе этого процесса можно случайно составить несуществующие лексемы, которые пометятся красным цветом.

Графика в мини-играх вполне радует глаз, а в "сюжетной" части и вовсе представляет собой рисованный (причём во всех смыслах "нормальный", безо всякого сел-шейдинга") мультфильм. Очень радуют встречаемые нами персонажи, среди коих не только американский вор XVIII века, но и, например, прозрачный анемон или разумная субмарина, которую требуется починить. Игра озвучена, причём в работе над русской версией приняли участие многие известные актёры дубляжа, ввиду чего локализация по этой части вышла просто отменной; субтитры, правда, не предусмотрены. Вердикт - несколько затянутая, однообразная и простая для взрослого человека вещь, которая, однако, вполне способна заинтересовать представителей её целевой аудитории.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.