Тропа магии

Кристальный путь
Crystal Path
Magic Puzzle
Тропа магии
Жанр: Puzzle
Разработчик: Puzzle Lab
Издатель: , Puzzle Lab, SdLL
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Отечественная казуальная головоломка 2003 года от компании Puzzle Lab, не получившая в своё время широкой известности в наших краях, но уже через год переведённая на английский язык, а спустя ещё два - на французский и, возможно, немецкий. В 2009 году она была повторно издана в СНГ, но уже не в цифровом виде, как изначально, а на CD в линейке "Понятные игры"; ранее, в 2006-м, на том же носителе увидела свет её франкоязычная локализация под названием "Magic Puzzle", выпущенная печально знаменитой в Западной Европе компанией SdLL в рамках серии "Игры за 1 евро".

"Сюжет", если его можно так назвать, следующий: игрок путешествует - причём без какого-либо альтер эго - по некоему фэнтезийному миру, однако для продвижения вперёд должен регулярно добиваться исчезновения во множестве присутствующих на местности разноцветных "кристаллов", имеющих формы тех или иных геометрических фигур (было бы куда правильнее именовать их "плитами"), и "устранять" с дороги всевозможных вымышленных и не очень существ (среди них эльфы-лучники, крылатые единороги, бородатые короли гномов, ирбисы и так далее), различающихся типами и размерами и стоящих на скоплениях вышеупомянутых объектов: если удастся убрать последние, то создания пропадут и дадут нам пройти (примерно так "антураж" поясняется в самой игре). Процесс ликвидации "кристаллов" осуществляется помещением на поле новых таковых, выдаваемых нам игрой; если три или более данных объекта одного цвета соприкасаются друг с другом гранями (но не углами), то исчезают.

Перспектива обзора - изометрическая (условно); управление осуществляется курсором мыши, на котором уже в момент старта "висит" какой-либо "кристалл", а перед нами находится одно из их скоплений. В правой части экрана всегда показаны два следующих аналогичных объекта, которые будут выданы. Фигуры различаются не только цветом (его вариантов не очень много, но и не так мало, причём по мере прохождения иногда будут добавляться новые), но и формами - среди них пяти-, шести- и треугольники (остро-, прямо- и тупоугольные), а также большинство вариантов четырёхугольника (включая собственно прямоугольники, квадраты, параллелограммы, ромбы, прямоугольные трапеции, дельтоиды). Все они, кроме того, подразделяются ещё и на, с позволения сказать, "подвиды", ибо конкретная фигура в момент выдачи может располагаться "горизонтально", "вертикально" или "диагонально", а равно и быть или не быть способной к вращению, - причём вариантов положения в пространстве у некоторых только два, а у других четыре. Иногда разницу между ними можно понять только по "меткам" - различным символам, проставленным на всех подобных "блоках": к примеру, один из "диагональных параллелограммов" может вращаться, а другой - нет (хотя ничем, кроме тех значков, они друг от друга не отличаются). Помещение фигуры на поле осуществляется левой кнопкой мыши, для вращения (если оно возможно) задействуется правая.

Располагать "кристаллы" можно только на той части поля, которая "вымощена" своего рода "булыжниками", - однако если конкретный объект по своей "конфигурации" встаёт в определённое место, но немного выходит за пределы соответствующей области, то последняя при этом обычно (хотя и не всегда) может быть немного автоматически расширена. Если в результате наших действий какие-либо фигуры (а в ряде случаев и их небольшие скопления) потеряли непосредственную (то есть через грани или углы) "связь" с "основной" группой, с которой мы в данный момент работаем, то исчезают с поля сами по себе. Одномоментно отображаемое пространство всегда очень сильно ограничено, поэтому ту самую "группу" почти никогда нельзя сразу обозреть целиком (и иногда даже приходится ставить фигуры в лишь частично видимые места у самой верхней границы экрана). Продвижение вперёд осуществляется автоматически по мере наших успешных действий: в ходе работы с конкретной "группой" - по ней, после её полной ликвидации - как правило, на более-менее существенное расстояние до следующей таковой.

Перед стартом можно выбрать один из трёх режимов, в двух из которых предусмотрено фактическое ограничение по времени, реализованное довольно необычно: нижняя граница экрана периодически сама по себе смещается вверх независимо (абсолютно или почти) от наших действий. В первом из них (именуемом "action") это происходит с регулярными (и более-менее частыми) интервалами; во втором ("стратегическом") подобное случается при появлении на поле определённого количества фигур (то есть, по сути, тогда, когда мы не можем найти для них подходящего места для составления самоликвидирующихся последовательностей). Когда нижняя граница пространства достигает какого-либо из установленных нами "кристаллов", на ней появляется постепенно (но относительно быстро) заполняющаяся красным шкала: если за эти секунды игрок не успевает так или иначе исправить ситуацию (уничтожением объектов в районе низа поля или ещё где-либо, что привело бы к смещению камеры вверх), то терпит поражение. В третьем варианте такого ограничения нет - сдвигается лишь верхняя граница экрана по мере достигаемых успехов; правда, во-первых, теоретически проиграть можно и здесь, если особенно неумело заставить фигурами всё доступное пространство на каком-то участке, во-вторых - в нём, в отличие от первых двух, за наши действия не начисляются очки. Прохождение во всех вышеперечисленных режимах разделено на "страны", состоящие из нескольких уровней (а те, в свою очередь, образованы множеством "скоплений", различающихся по сложности своих "конфигураций"). Обратите внимание, что после успешного завершения каждого этапа запускать следующий нужно вручную - нажимая на самый нижний пункт в появляющемся меню.

Практически на каждой "группе" есть одно или несколько вышеупомянутых существ - и если нам удаётся уничтожить "кристалл", на котором стоит таковое либо самое "главное" из них (вычисляемое "логически-визуально": понятно, что единорог "важнее" эльфа, а из последних крупный "выше" по статусу, нежели мелкий), то весь участок сразу же очищается (независимо от любых прочих факторов), а мы двигаемся дальше. Кроме того, там почти всегда есть и целый ряд бонусов в виде всевозможных предметов, достающихся нам лишь в том случае, если "кристаллы", над которыми они висят, были ликвидированы именно в ходе наших действий, а не из-за того, что оказались оторваны от "основного" скопления. О назначении многих из них вполне можно догадаться: например, понятно, что бомба при взрыве ликвидирует ряд соседних "кристаллов" независимо от их цвета; кроме того, в игре присутствует встроенная справка. По мере продвижения в процесс вносятся различные небольшие усложнения: скажем, среди выдаваемых фигур периодически встречаются "хамелеоны", постоянно и очень быстро меняющие цвет, пока находятся в воздухе (и остающиеся того окраса, который имели на момент фиксации на поверхности), а на поле начинают попадаться стопки "кристаллов", уничтожающиеся с нескольких "заходов" (в основном на них стоят разные "важные" существа, но иногда они просто присутствуют на карте).

Как ни удивительно, приходится признать, что в первом режиме (считающемся "основным") ограничение по времени довольно жёсткое, поэтому играть с определённого момента (разумеется, отнюдь не на первых участках или даже уровнях) становится не совсем элементарно, особенно если не везёт с "конфигурациями" выпадающих фигур; хотя нередко создаётся впечатление, что компьютер в этом плане "подстраивается" под нас, но иногда наблюдается и словно бы прямо противоположное. Поэтому настоящим "казуалам" во избежание разочарований рекомендуется запускать только третий режим, где риск проигрыша минимален и формально есть всё для того, чтобы действительно "расслабиться" у монитора. Здесь же отметим, что в редких случаях возможны странные баги, когда фигуры одинакового цвета уничтожаются при контакте в количестве двух (а не трёх или более) либо соприкасаясь только углами.

Crystal Path отличает в целом простенькая, но, как ни удивительно, довольно приятная графика, пусть и почти не "сдобренная" какими-либо особыми эффектами, если не считать действий некоторых бонусов (даже моменты исчезновений существ очень блёклые). Вместе с тем палитра и общий антураж немного напоминают кельтскую мифологию, что многих наверняка порадует. Звук тоже минималистичен, но действие сопровождается неплохой музыкой, как правило довольно "медитативной". Вердикт вряд ли требуется - это самая что ни на есть казуальная игра начала 2000-х, пусть и явно далеко не самая плохая (а возможно, что даже одна из лучших) в своей категории, вряд ли способная понравиться ценителям "серьёзных" компьютерных развлечений, но всё-таки представляющая интерес не только для офисных работниц бальзаковского возраста.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.