И снова в объективе нашего внимания ранний период развития гейминдустрии Китайской Народной Республики! Начав на профессиональном уровне создавать компьютерные игры в 1994 году, к 1997 г. разработчики в КНР уже делали вполне качественные RTS-ки, в большинстве своём посвящённые истории Древнего Китая и классическим литературным произведениям…
Малоизвестный разработчик из КНР WayAhead (北京前导软件有限公司) за короткий период (1996–1998 гг.) своей активности на рынке создал всего 4 коммерческих продукта в жанрах RTS и RPG, по большей части связанных с периодом Троецарствия, а также с классическими литературными произведениями: «Речные заводи» (水滸傳) и «Путешествие на Запад» (西遊記). Сегодня у нас как раз одна из таких стратежек – Sanguo Xili-zhi Chibi (三國系列之赤壁), «в-который-уже-раз» посвящённая Троецарствию (не менее 10% всех игр на китайском языке так или иначе связаны с этим историческим периодом).
Троецарствие (三國) – это период в истории Древнего Китая с 220 по 280 гг. н.э., ознаменовавшийся длительной борьбой трёх царств - Вэй (魏), У (吳) и Шу (蜀) - между собой за власть в Поднебесной. Игра напрямую связана как с романом «Троецарствие» (三國演義), так и с одной из его эпичнейших экранизаций, транслировавшейся в КНР пару лет в формате телесериала «Повествование о трёх царствах» в первой половине 1990-х годов.
В начале геймплея мы можем выбрать сторону конфликта: властителя царства Шу – Лю Бэя (劉備) либо военачальника царства Вэй – Цао Цао (曹操). Это особо не влияет на прохождение. Хотя Цао Цао начинает в военном лагере, обнесённом бревенчатым частоколом, а Лю Бэй – в полноценной крепости с воротами. Прохождение состоит всего из 15 уровней, и любой из них основан на определённом сюжете из литературного первоисточника. Перед каждым уровнем выводится FMV-анимация, объясняющая предысторию, которая представляет собой фрагмент из того самого телесериала.
В игре предусмотрены четыре различных ресурса (вывод количества запасов – на верхнем крае игрового экрана): «деньги» – обозначаются соответствующе-узнаваемой пиктограммкой «монета»; «рис» – связка снопов; «древесина» – конечно же, обозначаемая брёвнами; и «железо» – графически отображается серыми слитками. Три последних ресурса можно всегда «конвертить» в денежные средства на специально построенной «товарно-сырьевой бирже» (钱庄 – а если дословно, то это всё-таки «меняльная лавка»...). Вариантов конвертации (продажи) каждого из трёх ресурсов поначалу доступно два: за один раз – 1000 монет либо за один раз – 5000 монет (разумеется, если продаваемого ресурса накоплено достаточно). Количественные единицы измерения и денег, и ресурсов – всегда в масштабе «1 к 1».
Теперь о юнитах. Это могут быть рабочие, пехотинцы с копьями, всадники и другие. Рабочие нужны, чтобы собирать ресурсы и строить здания. Солдаты, лучники и всадники должны воевать. Здесь есть один важный момент с управлением. Для того чтобы и рабочие, и воины могли выполнять свои функции, им обязательно нужен начальник-командир. Для этого предусмотрены генералы. Их в игре на любом уровне всегда ограниченное число, а поименованы они в соответствии с реальным литературным источником. За каждой группой рабочих или воинов должен быть закреплён генерал (он всегда с саблей или на коне). У него есть имя, характеристики, а его индивидуальный портрет отображается на игровой панели в правой части экрана (взят прямо из кадров ТV-сериала). Опыт, полученный генералом на одном уровне, будет сохранён и перенесён на следующий. Полководцев можно улучшать, прокачивая их характеристики. Военные (копьеносцы, лучники, всадники) знают много так называемых «стратегий» – способов построения в боевые порядки и проведения атак. Также генералы могут сражаться на дуэлях с такими же генералами противника.
Каждое сооружение в игре имеет своё функциональное назначение: казарма «рождает» воинов; конюшня «производит» всадников; склад риса – сюда рабочие юниты носят собранные снопы; «лесопилка» – сюда относят брёвна и т.д. Процессы производства юнита или конвертации ресурса быстро отображаются бегунком горизонтального прямоугольного индикатора. На подготовку воина всегда затрачивается определённое количество денег, риса и железа (оружие и доспехи).
В самом начале игры необходимо создать три разные бригады по три-четыре рабочих юнита, закрепить за ними генералов и направить на сбор/заготовку/добычу соответственно: риса, древесины и железа. Рис – это большие поля на карте, поросшие жёлтой «соломой». Лес – отображается… как дремучий лес. А железо добывают в шахтах. Это такое уже готовое большое сооружение с вышкой подъёмника, которое необходимо ещё суметь разыскать в окрестностях вашего военного лагеря. Просто на мини-карте (справа вверху) необследованные площади закрашены в радикально чёрный цвет. Для выполнения задачи группе рабочих достаточно просто указать точку правой кнопкой мыши в нужном месте (лес, рисовое поле или шахта), и они начнут там автоматически заготавливать, а затем относить добытый ресурс в лагерь.
Всего в игре предусмотрены 25 типов солдат (пехотинцы с копьями, кавалеристы, лучники, операторы катапульт и др.). Также есть несколько типов кораблей (транспортные суда, клиперы, боевые корабли и т. д.). Да-да, тут будут и речные виды транспорта: не забываем, что игра посвящена не просто Троецарствию, а ещё и битве у Красной скалы (赤壁之戰) – крупнейшему водному сражению того времени, с которого, собственно, и начинается эта историческая эпоха. Всего предусмотрены: 26 типов зданий или сооружений (палатка генерала, станция подготовки лучников, станция подготовки пехоты, станция кавалерии, башня со стрелкáми, флаг генерала, оружейный дом, склад пиломатериалов, он же «лесопилка», меняльная лавка и другие); 10 боевых построений («цветок сливы», «цепь», «золотой замок», «восемь триграмм» и другие), а также 9 стратегий в сражении («беспорядочная армия», «засада со всех сторон», «огненная атака», «катящееся бревно» и т. д.).
Графика приятная, с мягкими оттенками. Спрайты юнитов – небольшого размера, но вполне уверенно опознаются. Режим экрана – 640х480х256с. Всё управление реализовано мышью. Интерфейс удобный - оконный и кнопками, любое нажатие на которые издаёт приглушённо-приятный «чпокающий» звук. В меню есть подразделы «помощи», где можно вкратце почитать про назначение строений или юнитов (на упрощённом китайском). Солдаты и рабочие при выполнении команд игрока постоянно что-то потешно бормочут на своём «загадочном языке». Фоном в геймплее и меню играют героические китайские мелодии (вероятнее всего, из несколько раз упомянутого выше того самого ТV-сериала).
По мнению китайских критиков, Sanguo Xili-zhi Chibi на тот период являлась одновременно и самой продвинутой, и коммерчески самой успешной игрой изо всей «линейки» программных продуктов от WayAhead. Действительно, судя по информации из китайских «интернетов», эта игра была продана в количестве 150 000 копий, что является выдающимся результатом для 1997 года, особенно учитывая, что пиратство тогда было в разгаре, а покупательная способность геймеров КНР оставалась всё ещё низкой. Многие игры в КНР в тот период продавались всего лишь объёмами на уровне порядка 10 000 копий, не более. Даже признанная успешной другая RTS-игра – Blood Lion (血獅:保衛中國) 1997 года издания – была продана тиражом всего 86 000 копий с учётом того, что часть товара была потом возвращена игроками (будем честны: Blood Lion всё же была «глючноватой»...), что составляет примерно лишь половину от объёма продаж Sanguo Xili-zhi Chibi. Вообще, для некоторых олдгеймеров КНР это не просто игра, а «Первая в Жизни Игра» и вдобавок – Ностальгия: ностальгия по тем временам, когда в доме впервые появился персональный компьютер. Дело в том, что в материковом Китае в то время некоторые компьютеры продавались с уже установленной на них Sanguo Xili-zhi Chibi…
Отличная оценка! Однозначно, эта игра – яркий пример успеха на внутреннем рынке для коммерческой гейминдустрии КНР, после чего можно было начинать выходить уже и на мировые просторы, что, собственно, и произошло несколько позже - в 2000-х годах, в результате чего некоторым – и не только азиатским – разработчикам пришлось отходить в сторонку…
Малоизвестный разработчик из КНР WayAhead (北京前导软件有限公司) за короткий период (1996–1998 гг.) своей активности на рынке создал всего 4 коммерческих продукта в жанрах RTS и RPG, по большей части связанных с периодом Троецарствия, а также с классическими литературными произведениями: «Речные заводи» (水滸傳) и «Путешествие на Запад» (西遊記). Сегодня у нас как раз одна из таких стратежек – Sanguo Xili-zhi Chibi (三國系列之赤壁), «в-который-уже-раз» посвящённая Троецарствию (не менее 10% всех игр на китайском языке так или иначе связаны с этим историческим периодом).
Троецарствие (三國) – это период в истории Древнего Китая с 220 по 280 гг. н.э., ознаменовавшийся длительной борьбой трёх царств - Вэй (魏), У (吳) и Шу (蜀) - между собой за власть в Поднебесной. Игра напрямую связана как с романом «Троецарствие» (三國演義), так и с одной из его эпичнейших экранизаций, транслировавшейся в КНР пару лет в формате телесериала «Повествование о трёх царствах» в первой половине 1990-х годов.
В начале геймплея мы можем выбрать сторону конфликта: властителя царства Шу – Лю Бэя (劉備) либо военачальника царства Вэй – Цао Цао (曹操). Это особо не влияет на прохождение. Хотя Цао Цао начинает в военном лагере, обнесённом бревенчатым частоколом, а Лю Бэй – в полноценной крепости с воротами. Прохождение состоит всего из 15 уровней, и любой из них основан на определённом сюжете из литературного первоисточника. Перед каждым уровнем выводится FMV-анимация, объясняющая предысторию, которая представляет собой фрагмент из того самого телесериала.
В игре предусмотрены четыре различных ресурса (вывод количества запасов – на верхнем крае игрового экрана): «деньги» – обозначаются соответствующе-узнаваемой пиктограммкой «монета»; «рис» – связка снопов; «древесина» – конечно же, обозначаемая брёвнами; и «железо» – графически отображается серыми слитками. Три последних ресурса можно всегда «конвертить» в денежные средства на специально построенной «товарно-сырьевой бирже» (钱庄 – а если дословно, то это всё-таки «меняльная лавка»...). Вариантов конвертации (продажи) каждого из трёх ресурсов поначалу доступно два: за один раз – 1000 монет либо за один раз – 5000 монет (разумеется, если продаваемого ресурса накоплено достаточно). Количественные единицы измерения и денег, и ресурсов – всегда в масштабе «1 к 1».
Теперь о юнитах. Это могут быть рабочие, пехотинцы с копьями, всадники и другие. Рабочие нужны, чтобы собирать ресурсы и строить здания. Солдаты, лучники и всадники должны воевать. Здесь есть один важный момент с управлением. Для того чтобы и рабочие, и воины могли выполнять свои функции, им обязательно нужен начальник-командир. Для этого предусмотрены генералы. Их в игре на любом уровне всегда ограниченное число, а поименованы они в соответствии с реальным литературным источником. За каждой группой рабочих или воинов должен быть закреплён генерал (он всегда с саблей или на коне). У него есть имя, характеристики, а его индивидуальный портрет отображается на игровой панели в правой части экрана (взят прямо из кадров ТV-сериала). Опыт, полученный генералом на одном уровне, будет сохранён и перенесён на следующий. Полководцев можно улучшать, прокачивая их характеристики. Военные (копьеносцы, лучники, всадники) знают много так называемых «стратегий» – способов построения в боевые порядки и проведения атак. Также генералы могут сражаться на дуэлях с такими же генералами противника.
Каждое сооружение в игре имеет своё функциональное назначение: казарма «рождает» воинов; конюшня «производит» всадников; склад риса – сюда рабочие юниты носят собранные снопы; «лесопилка» – сюда относят брёвна и т.д. Процессы производства юнита или конвертации ресурса быстро отображаются бегунком горизонтального прямоугольного индикатора. На подготовку воина всегда затрачивается определённое количество денег, риса и железа (оружие и доспехи).
В самом начале игры необходимо создать три разные бригады по три-четыре рабочих юнита, закрепить за ними генералов и направить на сбор/заготовку/добычу соответственно: риса, древесины и железа. Рис – это большие поля на карте, поросшие жёлтой «соломой». Лес – отображается… как дремучий лес. А железо добывают в шахтах. Это такое уже готовое большое сооружение с вышкой подъёмника, которое необходимо ещё суметь разыскать в окрестностях вашего военного лагеря. Просто на мини-карте (справа вверху) необследованные площади закрашены в радикально чёрный цвет. Для выполнения задачи группе рабочих достаточно просто указать точку правой кнопкой мыши в нужном месте (лес, рисовое поле или шахта), и они начнут там автоматически заготавливать, а затем относить добытый ресурс в лагерь.
Всего в игре предусмотрены 25 типов солдат (пехотинцы с копьями, кавалеристы, лучники, операторы катапульт и др.). Также есть несколько типов кораблей (транспортные суда, клиперы, боевые корабли и т. д.). Да-да, тут будут и речные виды транспорта: не забываем, что игра посвящена не просто Троецарствию, а ещё и битве у Красной скалы (赤壁之戰) – крупнейшему водному сражению того времени, с которого, собственно, и начинается эта историческая эпоха. Всего предусмотрены: 26 типов зданий или сооружений (палатка генерала, станция подготовки лучников, станция подготовки пехоты, станция кавалерии, башня со стрелкáми, флаг генерала, оружейный дом, склад пиломатериалов, он же «лесопилка», меняльная лавка и другие); 10 боевых построений («цветок сливы», «цепь», «золотой замок», «восемь триграмм» и другие), а также 9 стратегий в сражении («беспорядочная армия», «засада со всех сторон», «огненная атака», «катящееся бревно» и т. д.).
Графика приятная, с мягкими оттенками. Спрайты юнитов – небольшого размера, но вполне уверенно опознаются. Режим экрана – 640х480х256с. Всё управление реализовано мышью. Интерфейс удобный - оконный и кнопками, любое нажатие на которые издаёт приглушённо-приятный «чпокающий» звук. В меню есть подразделы «помощи», где можно вкратце почитать про назначение строений или юнитов (на упрощённом китайском). Солдаты и рабочие при выполнении команд игрока постоянно что-то потешно бормочут на своём «загадочном языке». Фоном в геймплее и меню играют героические китайские мелодии (вероятнее всего, из несколько раз упомянутого выше того самого ТV-сериала).
По мнению китайских критиков, Sanguo Xili-zhi Chibi на тот период являлась одновременно и самой продвинутой, и коммерчески самой успешной игрой изо всей «линейки» программных продуктов от WayAhead. Действительно, судя по информации из китайских «интернетов», эта игра была продана в количестве 150 000 копий, что является выдающимся результатом для 1997 года, особенно учитывая, что пиратство тогда было в разгаре, а покупательная способность геймеров КНР оставалась всё ещё низкой. Многие игры в КНР в тот период продавались всего лишь объёмами на уровне порядка 10 000 копий, не более. Даже признанная успешной другая RTS-игра – Blood Lion (血獅:保衛中國) 1997 года издания – была продана тиражом всего 86 000 копий с учётом того, что часть товара была потом возвращена игроками (будем честны: Blood Lion всё же была «глючноватой»...), что составляет примерно лишь половину от объёма продаж Sanguo Xili-zhi Chibi. Вообще, для некоторых олдгеймеров КНР это не просто игра, а «Первая в Жизни Игра» и вдобавок – Ностальгия: ностальгия по тем временам, когда в доме впервые появился персональный компьютер. Дело в том, что в материковом Китае в то время некоторые компьютеры продавались с уже установленной на них Sanguo Xili-zhi Chibi…
Отличная оценка! Однозначно, эта игра – яркий пример успеха на внутреннем рынке для коммерческой гейминдустрии КНР, после чего можно было начинать выходить уже и на мировые просторы, что, собственно, и произошло несколько позже - в 2000-х годах, в результате чего некоторым – и не только азиатским – разработчикам пришлось отходить в сторонку…
- Время и место:
Троецарствие - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Китай - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
中文