Rapilect

Rapilect
Жанр: Edutainment
Разработчик: Yves Pelletier
Издатель: Editions Chrysis, Les
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Замечательная французская образовательная программа конца 1980-х годов, формально рассчитанная на учеников местных начальных школ - классов от CP (6 лет) до CM2 (10 лет) включительно по тамошней системе образования. Её цель - развить навыки скорочтения, ввиду чего она вполне могла и может считаться мнемонической игрой на повышение внимательности.

Перед стартом требуется сначала выбрать класс из пяти пронумерованных вариантов (CP, CE1, CE2, CM1, CM2), после чего ввести своё имя и указать, использовали ли мы ранее эту программу (необходимо вручную набрать "OUI" или "NON" - именно полностью). В случае положительного ответа нас спросят, какую оценку она поставила в прошлый раз, и нужно будет ввести цифру или число (местная система баллов понятна не до конца); если же ответить отрицательно, то зачем-то заново спросят, в каком мы классе, - и его (одно из приведённых выше обозначений) опять-таки придётся набрать вручную. Все вводы, разумеется, подтверждаются "Enter'ом".

В любом случае после описанных выше действий появляются два местных "режима" - непосредственно тест на "уровень" или тренировка. Суть по факту одна и та же: на экране на непродолжительное время появляется список из некоторого количества слов, а в верхней его части - одно из них, которое требуется найти в данном раунде; затем всё это исчезает - и мы должны вручную ввести предварительно выявленный и запечатлённый в памяти номер "загаданной" лексемы и нажать "Enter", после чего появится слово "Juste" или "Faux" (в зависимости от того, успешно или нет мы справились с заданием).

Различий между "режимами" несколько: в частности, в тесте на "уровень" слов всегда 40, но расположены они в столбик, тогда как во время тренировки - 20, но при каждом её "раунде" представленных в разных "конфигурациях", иногда тоже в столбик, но порой и весьма хаотично или "экзотично" (например, "ёлочкой"), так что искать там нужное бывает даже труднее. Кроме того, количество заданий в рамках тренировки, возможно, бесконечное (хотя уверенности в этом нет), тогда как в тесте на уровень - однозначно определённое, и после их завершения мы можем узнать свои результаты. Разница, обусловленная выбором одного из пяти классов перед стартом, выражается, судя по всему, не в "сложности" слов (и тем более не в их количестве - их всегда 40 в тесте и 20 на тренировке), а в секундах (или их долях...), на протяжении которых нам демонстрируются списки: чем "старше" потенциальный игрок, тем меньше ему позволено их лицезреть. Вместе с тем если допускать много промахов либо, напротив, давать верные ответы один за другим, то создаётся впечатление, что "игра" несколько подстраивается под наш условный навык и увеличивает либо, наоборот, сокращает этот лимит - но даже если это и так, то всё равно реализовано лишь в виде небольших отклонений от "базового" для конкретного класса значения.

После скольких-то раундов в режиме теста (их всегда где-то порядка 25 или 30) программа в зависимости от числа правильных ответов и ошибок определяет "уровень" игрока (при этом количеству какого-либо из означенных выше параметров он, похоже, не соответствует); если перед стартом мы вводили свой аналогичный "прежний" показатель, то будет проведено сравнение с ним. Затем предлагаются три варианта - продолжить выявление слов в "роли" этого же ученика, "перейти" к следующему школяру (тогда, естественно, потребуется ввести приводившиеся выше данные заново) или выйти в систему.

Визуальная составляющая ограничена исключительно белыми буквами на чёрном экране, а звук отсутствует в принципе, - и это хорошо, ибо ничто не отвлекает от, как бы это ни прозвучало, увлекательнейшего процесса. Уровень сложности, вероятно, окажется высоким в том числе для отлично знающих французский, ибо времени на просмотр даже при выборе самого младшего класса ("CP") даётся не так уж много, а уж "прохождение" за ученика наиболее старшего ("CM2") допустимо считать и вовсе "хардкорным". В современных условиях данная программа может быть смело рекомендована как отличное средство для развития внимательности и памяти и безотносительно к владению языком.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
samiam
При хаотичном расположении слов за долю секнудны (я долго не мог даже скриншот этого момента сделать, настолько мал этот временнной отрезок!) найти нужное и запомнить его номер - это реально подготовка не школьников а офицеров разведки.
В DOSBox для класса CP слова отображаются пять секунд (вполне достаточно для поиска), CM2 - секунду.
В заставке не просто так рекомендуется отрегулировать яркость монитора. Вероятно, чтобы использовать остаточное изображение на сетчатке.
Никак не могу согласиться с утверждением что эта программа замечательная. При хаотичном расположении слов за долю секнудны (я долго не мог даже скриншот этого момента сделать, настолько мал этот временнной отрезок!) найти нужное и запомнить его номер - это реально подготовка не школьников а офицеров разведки. Лишь единственный раз я сумел найти необходимое слово. В режиме тренировки всё было куда лучще - такое удавалось сделать приблизительно в 30% случаев.